Форум истории автоспорта > История

Личный чемпионат мира образца 1950 года

<< < (5/47) > >>

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Все многоэтапные соревнования тогда существовали по одинаковой схеме. Регламента как такового не было.
--- Конец цитаты ---

Тут надо бы как-то все же определиться. Либо регламент был, либо его не было!.. "Не было как такового" - я эту формулу не понимаю...

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Связь эта - очень условна. У меня такое ощущение, что очки в течение сезона подсчитывали только журналисты, потому что в периодике можно встретить таблицы. Но они - неофициальные.
--- Конец цитаты ---

То есть, выходит, чемпионаты проводили... журналисты? :)

--- Цитата: Владимир Коваленко ---МСК собиралась пару раз в году. Это не был постоянно существовавший орган. Как соберутся, так и решают какие-то вопросы. Он не существовал посреди сезона. Очки считать было некому!
--- Конец цитаты ---

МСК существовала не сам по себе, раз уж ее решения уважались участниками гоночного процесса. Каким-то образом она ведь формировалась, верно? Нынешний Всемирный совет по автоспорту тоже собирается пару раз в году - он что, тоже не постоянно существующий орган?

--- Цитата: Владимир Коваленко ---важным является то, существовал ли чемпионат как юридическое лицо, дёргал ли за верёвочки невидимый куловод. Ничего этого не было. Его объявили, а потом подвели итоги. Общего руководства какими-либо действиями не было.
--- Конец цитаты ---

Чемпионат - юридическое лицо??? Это нонсенс! Юридическое лицо - его заявитель, организатор. В нашем случае - общественная организация АИАКР/ФИА. Она и дергает за веревочки

--- Цитата: Владимир Коваленко ---как мог чисто британский клуб, не имевший никакого представительства в АИАКР, влиять на организацию гонок во Франции (Альби, Пикардия), Италии (Неаполь), Швейцарии (Берн) и Чехословакии (Брно)? Клуб просто собирал статистику и обобщал её в таблицу.
--- Конец цитаты ---

А он должен был обязательно как-то влиять на организацию гонок? Клубу было достаточно просто включить какие-то из них в свой календарь - по поручению членов клуба. Не вижу в этом ничего странного.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Дальше - больше. Мэйз решил поехать погоняться в Южной Африке. И клуб счёл, что гонка, в которой он примет участие, тоже пойдёт в зачёт, так как общий принцип соблюдается: а) учитываются гонки на трассах дорожного типа; б) учитываются результаты выступлений участников клуба. Если бы Бира захотел поехать на дорожную гонку в Тьмутаракань, её бы тоже включили в зачёт. Фактически задним числом, если учитывать, что в наше время всё расписывается ещё до начала нового календарного года.
--- Конец цитаты ---

Из текста книги отнюдь не следует, что африканская гонка была добавлена в календарь ради Мэйза. Там сказано другое: африканцы сообщили о том, что проводят у себя гонку - а клуб решил добавить ее в календарь. Заблаговременно решил. И у Мэйза, и у его соперника, и у других членов клуба было время подумать, надо ли им ехать в эту самую Тьмутаракань. Все вполне корректно по отношению к участникам соревнований.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Алексей Рогачев ---А как же "Инди-500"?
--- Конец цитаты ---

Так ведь Аскари в конце концов туда поехал... :)
Одно из не вполне продуманных решений, которое впоследствии было исправлено, только и всего

Алексей Рогачев:
Да дело не в Аскари и не в "ответных" единичных выступлениях американских гонщиков в этапах чемпионата мира. Я имел в виду, что включение "Инди-500" в число этапов чемпионата - сильный аргумент в пользу точки зрения Владимира, так как в любом более или менее жестко организованном и централизованно управляемом чемпионате такое попросту было бы невозможно. А вот если гонки проводились независимо друг от друга, а дело чиновников Федерации - только определить, какие из них пойдут в зачет чемпионата, тогда все становится на свои места.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Андрей Ларинин --- То есть, выходит, чемпионаты проводили... журналисты? :)
--- Конец цитаты ---

А вы знакомы с историей незаконченного чемпионата Европы 1939 года? Итоги должны были быть подведены традиционно осенью в Париже. То есть точно так же, как и предположительно в 1950 году. Началась война, итоги официально подведены не были. Более того, МСК, которая ведь была просто собранием представителей национальных автоклубов (собрались вместе - есть комиссия, разъехались по домам - нет комиссии), в начале сезона не определилась с очковой системой. Этот чемпионат натурально должен был пройти задним числом, потому что чемпионат, повторяю, - это правила начисления очков по имеющимся результатам. Гонки были, результаты были, а правил не было. И чемпионат не состоялся!
Так вот, после последней из зачётных гонок, швейцарского гран-при, именно журналисты расписывали возможные итоги, исходя из предполагаемых правил начисления очков. В прессе публиковались таблицы, но официальных документов не было.
Кстати, схожая ситуация была с мировыми первенствами двадцатых годов. МСК объявила чемпионат и даже предъявила организаторам гонок подобие регламента - некоторый список условий включения гонок в зачёт мирового первенства. До тех пор пока они выполняли эти условия, можно сказать, что МСК управляла чемпионатом. Но потом организаторы гонок перестали выполнять эти условия. Получалась следующая картина: в начале сезона чемпионат объявлен, в середине сезона организаторы гонок плевать хотели на условия МСК и предъявляли участникам свои требования, в конце сезона МСК собиралась в Париже и констатировала, что чемпионат не состоялся.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Алексей Рогачев ---в любом более или менее жестко организованном и централизованно управляемом чемпионате такое попросту было бы невозможно. А вот если гонки проводились независимо друг от друга, а дело чиновников Федерации - только определить, какие из них пойдут в зачет чемпионата, тогда все становится на свои места.
--- Конец цитаты ---

Да что ж вы с Владимиром так цепляетесь-то за это "жестко организованный и централизованно управляемый"? Не надо судить о делах полувековой и более давности с современных позиций! Многое тогда было было совсем иначе, чем сейчас. Обходились как-то без нынешней централизации всего и вся. Владимир чуть выше как раз и объясняет, к чему такая "организация" приводила. Рано или поздно все это должно было измениться!Андрей Ларинин39435,1582060185

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии