Форум истории автоспорта > История
Личный чемпионат мира образца 1950 года
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Это был всего лишь один из примеров, по каждому из которых можно возражать, но в этой теме таких примеров гораздо больше. Если их собрать вместе, то получается, что в пятидесятые годы НИ РАЗУ НИ ОДИН ИСТОЧНИК не назвал чемпионат мира "Формулой-1", не привязал мировое первенство к классу "формула-1" и вообще не воспринял его как специально организованное соревнование.
--- Конец цитаты ---
Володя, это настолько очевидно, что я даже не подумал, что ты это имел ввиду, когда откомментировал название книги. Я даже не понял, на что ты обращаешь внимание.
Теперь относительно класса автомобилей. Мне кажется, что в 50-е годы термины "автомобиль класса "формулы-1" и "автомобиль класса "гран-при" воспринимались, как синонимы.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Теперь относительно класса автомобилей. Мне кажется, что в 50-е годы термины "автомобиль класса "формулы-1" и "автомобиль класса "гран-при" воспринимались, как синонимы.
--- Конец цитаты ---
С некоторыми допущениями - да. В 1952 году автомобилем гран-при стал автомобиль класса "формула-2". То есть "гран-при" - это такое большое явление, которое было выше автомобильных классификаций. Классы могли меняться, а большие гонки оставались. И так было с середины двадцатых годов.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Теперь относительно класса автомобилей. Мне кажется, что в 50-е годы термины "автомобиль класса "формулы-1" и "автомобиль класса "гран-при" воспринимались, как синонимы.
--- Конец цитаты ---
С некоторыми допущениями - да. В 1952 году автомобилем гран-при стал автомобиль класса "формула-2". То есть "гран-при" - это такое большое явление, которое было выше автомобильных классификаций. Классы могли меняться, а большие гонки оставались. И так было с середины двадцатых годов.
--- Конец цитаты ---
Не думаю. Автомобиль "формулы-2" не стал автомобилем "гран-при". Автомобилями "гран-при" остались автомобили первой формулы. Просто чемпионат мира в силу определенных обстоятельств временно пересел на автомобили "формулы-2". Да, определенный нонсес в этом есть, тем не менее, мне кажется, что это так.
Хотя, в эти годы термин "автомобиль "гран-при" уже был не официальным (литературным) и в определенном смысле автомобили "формулы-2" можно было называть автомобилями "гран-при", но только в строго определенном, а не в широком смысле понятия автомобиля "гран-при" - как вершины автомобильной иерархии. Александр Кульчицкий39792,8575462963
Владимир Коваленко:
Каждый раз, когда будет возникать утверждение о том, что чемпионат мира был переведён на Ф2, я буду поправлять, что на уровне проведения чемпионата решения не принимались; это сделали организаторы каждой конкретной гонки, и при этом, насколько я могу судить, мировое первенство их волновало меньше всего.
Итак, вопрос в том, стали ли автомобили "формулы-2" считаться автомобилями гран-при?
Вот, например, в книге Дуга Ная History of the Grand Prix Car 1945-65 все автомобили 1952-53 годов считаются автомобилями гран-при, а "Ферарри-500" посвящена отдельная большая статья на 6 страниц.
Мне кажется, что где-то в более ранних публикациях я встречал некоторое выражение забавности ситуации, когда малый автомобиль вдруг стал автомобилем гран-при. Возможно, это было в книге Formula 2.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Каждый раз, когда будет возникать утверждение о том, что чемпионат мира был переведён на Ф2, я буду поправлять, что на уровне проведения чемпионата решения не принимались; это сделали организаторы каждой конкретной гонки, и при этом, насколько я могу судить, мировое первенство их волновало меньше всего.
--- Конец цитаты ---
Володя, найди, пожалуйста, в моем предыдущем сообщении слово "переведен". Не уверен, что ты прав, но и так, как могу, стараюсь избегать не любезных тебе слов.
Навигация
Перейти к полной версии