Форум истории автоспорта > История
Личный чемпионат мира образца 1950 года
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Андрей Ларинин --- Но не люблю радикалов, особенно таких, кто любит выступать в образе спасителей заблудших душ... :)
--- Конец цитаты ---
... Можно не извиняться.
--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Мне кажется, что слово спокойно, слишком мягко характеризует отношение английской прессы к чемпионату. Они практически проигнорировали чемпионат. О чемпионате пишет даже Германия, не имеющая возможности принимать в нем участия. А почему не пишет Британия, принимающая первый этап? Кстати, еще вопрос для размышления, а зачем вообще было включать Гран-при Британии в зачет? Возможно, для того, что и Инди-500, чтобы считать чемпионат - Чемпионатом мира. Все-таки Британия не совсем европейская страна, поскольку находится не на континенте. Как-то не солидно когда "Чемпионат мира" разыгрывается на территории соседних стран. С другой стороны на места проведения можно было бы вообще не обращать внимания, поскольку титул разыгрывается среди гонщиков, а гонщики были представлены со всего света, не только из Европы.
--- Конец цитаты ---
Тут опять всё просто. Чемпионат не был специально созданным соревнованием, и логика учредителей была проста: определить чемпиона по участию в самых главных гонках. А по существовавшей тогда схеме главными считались наиболее значительные гонки ведущих автоспортивных держав или заслужившие репутацию национальные "большие призы".
На тот момент "этап чемпионата мира" - это практически второстепенная, если вообще существовавшая, характеристика. В то время людям, в первую очередь, важным был статус "гранд-эпрёв". Это следует из публикаций пятидесятых годов, в которых соотношение двух характеристик будет в пользу "гранд-эпрёв" с большим запасом.
Андрей Ларинин:
И тогда, и сейчас главным для людей было погоняцца и при этом за деньги. Чем выше статус гонки, тем выше призовые (не всегда, но как правило). Не забывайте, что речь идет о профессиональных гонщиках, которые за зарплату и призовые бонусы ездят там, куда их посылает фирма. Вот с этого места и нужно начинать все рассуждения о том, для кого какое значение в этом процессе имел ярлык на программке соревнований
Что касается статуса, то понятие "этап чемпионата" по идее стоит над "ГЭ". Это еще один уровень классификации, включающий избранные ГЭ, то есть, далеко не все.
Вопрос о значимости ГП Великобритании мне вообще непонятен. Эта гонка традицонно присутствует в календарях с довоенных времен, и в силу многих исторических причин стала одной из первых возрожденных после войны. Было бы странно, если бы ее не рассматривали вообще!..Андрей Ларинин39675,9704513889
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Андрей Ларинин --- Вопрос о значимости ГП Великобритании мне вообще непонятен. Эта гонка традицонно присутствует в календарях с довоенных времен, и в силу многих исторических причин стала одной из первых возрожденных после войны. Было бы странно, если бы ее не рассматривали вообще!..
--- Конец цитаты ---
"Большие призы" 1926 и 1927 года на "Бруклендсе" не получили продолжения, и на много лет подряд британским "гранд-эпрёв" стал "Турист Трофи", который ещё меньше подходил другим гонкам подобного статуса, чем "Инди-500", потому что был гандикапом для спортивных автомобилей. Не знаю, получал ли статус "гранд-эпрёв" "Большой приз Донингтона", но это всё равно не британский гран-при. Это была частная гонка, хотя и получившая большую популярность.
А вот британский гран-при 1948 года, насколько мне известно, был организован не РАК, а КБГ, и потому, вероятно, не мог рассматриваться ФИА в качестве претендента на "гранд-эпрёв".
Теперь надо проверить по журналам Александра, получил ли высший статус британский гран-при 1949 года, и будет ясно, в первый или второй раз эта гонка стала "гранд-эпрёв" в 1950 году.
Андрей Ларинин:
Уж если BRDC это КБГ, тогда давай-ка RAC называть КАКом
RAC, BRDC... Какая разница? Мало ли примеров, когда меняется организатор гонки, а сама она меняет статус! Не надо гадать - ищите документы по истории гонок в Силверстоуне, если вам это так важно
Алексей Грушко:
Судя по Motor Sport, в 1952 организация БП Британии была передана RACом BRDC, который занимаются его организацией и поныне (по крайней мере, до 2010), и, тем не менее, гонка носила высший статус, так что организатор тут действительно не причем.
Кроме того, с 1952 в итоговом списке гонок, публикуемом Motor Sport, у заголовка "Grande Epreues" стоит уточнение counting to the World Championship. Осталные заголовки именутся Formula 1, Formula 2 etc. С 1956 к WC добавляется слово series. Вообще, что бы гонка приобретала статус Grande Epreues, было два критерия - организация национальной федерацией или автоклубом и минимальное требование по дистанции. Номера с итогами 1957-го года у меня пока нет, поэтому было ли ГП Пескары Grande Epreue, я проверить не могу.
По гонкам Бруклендса. Организаторам в 1928 и, кажется, в 1930-м предлагали титул Grand Prix of Europe (что автоматически давало статус Grande Epreues), но они отказывались. Подробности на TNF.
Навигация
Перейти к полной версии