Форум истории автоспорта > История
Личный чемпионат мира образца 1950 года
Александр Кульчицкий:
Алексей, спасибо. И никаких автомобильных изданий не надо... Интересно, а почему автомобильные издания об этом молчали? Или я что-то пропустил? Придется все пересмотреть заново. Ориентир в виде конца февраля 1950 теперь есть.
Жалко нет ссылки на то, на каком из своих сборищ ФИА решила учредить чемпионат. Оказывается, что и что-то типа кубка конструкторов тогда было учреждено, правда без системы начисления очков.
Motor Racing это по-видимому издание?
Александр Кульчицкий:
Володя, какие у тебя мысли на счет того, как узнать, почему английская автомобильная пресса обходила стороной информацию о чемпионате мира? Мне кажется это сродни нежеланию англичан переходить на 1,5-литровую формулу. Только прямых ссылок, свидетельств и т.п. здесь быть не может, а косвенные мы слишком по-разному трактуем. Какой возможен выход? Нам очень не хватает французской, швейцарской и особенно итальянской прессы, а также тех, кто эту прессу мог бы читать.
Андрей, а у тебя на этот счет мысли есть? Или то, что я здесь пишу ты считаешь бредом?
Кто-то еще об этом может высказаться?
Просто у меня это стало какой-то навязчивой идеей, которая требует или подтверждения или от которой нужно как-то избавляться.
Владимир Коваленко:
Многие сочтут, что это у меня, скорее, это стало навязчивой идеей, хотя мне так и не кажется. У меня есть определённое представление о положении вещей, и при удобном случае я добавляю в общую картину какие-то новые свидетельства.
Я могу пока что предложить всё ту же трактовку: сама по себе тогдашняя схема существования автоспорта не предполагала ажиотажа вокруг чемпионата мира, потому что он не был специально организованным соревнованием, а базировался на уже заслуживших огромный авторитет самодостаточных соревнованиях типа "большой приз".
Ситуация была бы совсем другой, если бы существовавшие "большие гонки" остались как и были, но ФИА объявила бы полностью новое многоэтапное соревнование, организованное с нуля. Пусть организаторами отдельных гонок были бы те же самые национальные автоклубы, но это были специально созданные гонки для ФИА. Тогда об этом было бы очень много разговоров. А так получилось, что много лет существовали гонки гран-при, в которых вершиной были гонки "гранд-эпрёв", к которым все относились с особым трепетом. Чемпионат мира - это всего лишь один из последжних абзацев в описании гонки, один из результатов. А в наше время с этого всё и начинается: что данная гонка - это этап чемпионата.
А со временем эта характеристика стала причиной. То есть гонки стали организовываться под чемпионат, а не чемпионат стал базироваться на самодостаточных гонках.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Андрей, а у тебя на этот счет мысли есть? Или то, что я здесь пишу ты считаешь бредом?
--- Конец цитаты ---
Я предположения бредом никогда не считал. Но не люблю радикалов, особенно таких, кто любит выступать в образе спасителей заблудших душ... :)
Насколько мне известно, идея провести чемпионат гонщиков исходит из Парижа. Потому ничего удивительного, что британцы относлись к ней так спокойно
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---Насколько мне известно, идея провести чемпионат гонщиков исходит из Парижа. Потому ничего удивительного, что британцы относлись к ней так спокойно
--- Конец цитаты ---
Мне кажется, что слово спокойно, слишком мягко характеризует отношение английской прессы к чемпионату. Они практически проигнорировали чемпионат. О чемпионате пишет даже Германия, не имеющая возможности принимать в нем участия. А почему не пишет Британия, принимающая первый этап? Кстати, еще вопрос для размышления, а зачем вообще было включать Гран-при Британии в зачет? Возможно, для того, что и Инди-500, чтобы считать чемпионат - Чемпионатом мира. Все-таки Британия не совсем европейская страна, поскольку находится не на континенте. Как-то не солидно когда "Чемпионат мира" разыгрывается на территории соседних стран. С другой стороны на места проведения можно было бы вообще не обращать внимания, поскольку титул разыгрывается среди гонщиков, а гонщики были представлены со всего света, не только из Европы.
Навигация
Перейти к полной версии