Форум истории автоспорта > История
Личный чемпионат мира образца 1950 года
Владимир Коваленко:
Ханс Этцрод предоставил следующую интересную цитату:
AUTOMOBIL-REVUE, No. 44 p5; October 12, 1949
Meeting of the Int. Sporting Commission: International racing calendar for 1950 – Germany again represented in the International Sporting Commission – German drivers abroad, foreign drivers again eligible to start in Germany. The Internatonal Sporting Commission, which convened past Friday [Oktober 7, 1949] at their seat of the FIA in Paris, resolved amongst other things the subsequent published international racing calendar for the year 1950, which comprises about 100 events and otherwise came to decisions, of which the most important are quoted here:
Sporting regulations: In the course of the partial revision of the international sporting codex, further alterations and supplements were undertaken, which also amongst other things affect the certification [=Homologierung] of records. [There follows more text about record setting time keeping, available only on request. H.E.]
Formula for half-liter racing cars without compressor: Effective as of 1950, a so-called Formula 3 will be established for half-liter racing cars without compressor, which have to conform to the following conditions: 4 wheels; 200 kg minimum weight without ballast; [There follows more F3 text, available only on request. H.E.]
“Grandes-Épreuves” – distances as of 1950: As of 1950, all of the “Grandes-Épreuves” in the sense of Art. 277, No.4, of the international sporting regulation, are to be held over at least 300 km, or depending on the speed which the relevant circuits allow – over at least 3 hours.
World Championship of the racing drivers: For 1950, a World Championship will be put on for racing drivers who will start at the “Grandes-Épreuves”. The regulations for this championship shall be published in December.
Again international races with German participation: Within the International Sporting Commission, Germany will also have a word to say from now on again, that is neither through the ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) nor through the AvD (Automobil-Club von Deutschland) but through a delegate of the recently called again into being ONS (Oberste Nationale Sportbehörde), in which the ADAC and AvD are represented. On the basis of this new regulation, as of 1950 German drivers are again elegible to start abroad, likewise as foreign competitors will be admitted to German races. As international events on German soil, the Grand Prix of Germany and the Great Mountain Prize at Schauinsland were accepted in the racing calendar.
Rally Algier-Capetown: For the end of 1950 it is planned to hold an international Rally from Algier to Capetown [There follows more text about this rally, available only on request. Hans Etzrodt]
Extension of the Sporting Commission: Argentine and Norway will each be granted a seat in the International Sporting Commission.
The General Assembly of the FIA, which convened on Monday, has approved the proposal of the Sporting Commission in its entirety.
Int. Sporting Calendar 1950 F1 = Formula 1; F2 = Formula 2; FF = Free Formula; R = racing cars; S = sports cars; T = touring cars. “Grandes épeuves” are printed in bold letters.
В самой главной для этой темы цитате, под красным заголовком, говорится о том, что с 1950 года вводится мировое первенство для гонщиков, стартующих в "гран-эпрёв". Правила чемпионата должны быть опубликованы в декабре.
У нас есть абзац из выпуска журнала "Мотор" за 19 октября 1949 года:
В ней говорится, что к 1 января 1950 года должна быть выпущена версия спортивного кодекса ФИА, того самого, который купил Андрей Ларинин. Мы будем надеяться, что он предоставит нам для прояснения вопроса копию документа.
Получается, что именно в нём можно найти то, что можно назвать регламентом.
Спортивный кодекс - это документ общего характера. Спортивный календарь же составлялся перед началом каждого сезона. Вот версии от "Мотора" на английском языке и "Ауто Мотор унд Шпорт" на немецком:
В последнем журнале, кстати, есть заметка и о чемпионате мира.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---В ней говорится, что к 1 января 1950 года должна быть выпущена версия спортивного кодекса ФИА, того самого, который купил Андрей Ларинин. Мы будем надеяться, что он предоставит нам для прояснения вопроса копию документа.
--- Конец цитаты ---
Разумеется. Но базовые принципы уже понятны и так из приведенных здесь цитат
Александр Кульчицкий:
Володя, спасибо, очень симпатичная подборка, только после этого читать (вернее до этого) твои слова:
Чемпионат мира существовал исключительно как процедура начисления очков, им никто не управлял. Осенью составлялся календарь, но не чемпионата мира, а международных соревнований, в котором выделялись "гран-эпрёв", которые по своему статусу автоматически становились зачётными в определении чемпиона мира.
как-то не очень... Во-первых, не все "гран-эпрёв" автоматически становились зачетными для чемпионата мира, насколько мне помнится. В одном из первых номеров AMS за 1950 год, который ты показываешь" приведен список всех "этапов" чемпионата. Во-вторых, статус "гран-эпрёв" присваивался не организаторами по собственному желанию. В-третьих, составлявшийся в те годы календарь был менее жестким, чем сейчас. В календарях тех лет всегда можно найти мероприятия, которы потом не проводились... Т.е. система управления чемпионатом не только процедура начисления очков, а что-то большее.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Во-первых, не все "гран-эпрёв" автоматически становились зачетными для чемпионата мира, насколько мне помнится.
--- Конец цитаты ---
А какие не становились?
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---В одном из первых номеров AMS за 1950 год, который ты показываешь" приведен список всех "этапов" чемпионата.
--- Конец цитаты ---
Он ничем не отличается от списка "гран-эпрёв" в ежегоднике "Мотора":
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Во-вторых, статус "гран-эпрёв" присваивался не организаторами по собственному желанию.
--- Конец цитаты ---
Ну и что?
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---В-третьих, составлявшийся в те годы календарь был менее жестким, чем сейчас. В календарях тех лет всегда можно найти мероприятия, которы потом не проводились...
--- Конец цитаты ---
Ну и что?
Если ты посмотришь страницы 554-557 выпуска "Отокара" от 8 апреля 1960 года, то обнаружишь описания трасс того, что, правда, не преподносится как чемпионат мира, но по списку понятно, что это так. Видимо, был переходный период в восприятии. Так вот, там для немецкого гран-при приводится схема "Золитуда". А мы знаем, что эта гонка прошла для "формулы-2" на южном кольце "Нюрбургринга" и в зачёт мирового первенства не шла. Видимо, так предполагалось.
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Т.е. система управления чемпионатом не только процедура начисления очков, а что-то большее.
--- Конец цитаты ---
В какой-то момент - да. Но когда? Находи примеры и приводи их.
Владимир Коваленко:
Следующая книга, выпущенная в 1959 году редактором "Отокара" Грегором Грантом, вероятно, - первая попытка выделить зачётные гонки из общей картины международного автоспорта пятидесятых годов:
World Championship by G Grant 1950's Grand Prix Racing
Навигация
Перейти к полной версии