Основной причиной стал двигатель, коробка передач (точнее - ее отсутствие) и стереотипы. Самым расхожим двигателем тех лет стал 2-литровый "Бристоль", который по сути являлся полученным в качестве репараций двигатель от БМВ-328. Что касается коробки передач, то, чтобы расположить двигатель позади гонщика, требовалась коробка передач, совмещенная с главной передачей. Причем, для компактности, главная передача должна была располагаться впереди собственно коробки передач. Я даже не вспомню, были ли такие агрегаты в те времена на каком-нибудь серийном автомобиле. Причем, достаточно мощном, дабы их можно было использовать в гоночных машинах. Что касается среднемоторных "Куперов" с мотоциклетными двигателями J.A.P., B.S.A., "Нортон", то передача мощности от выходного вала двигателя к колесам осуществлялась цепным приводом. Дешево, просто, но для двигателей мощностью 137 л.с. неприменимо.
Что касается стереотипов, то классикой считались "Феррари", HWM, "Альта". По традиционной схеме решили пойти и Куперы.