Форум истории автоспорта > История

Автомобили, автоспорт и... филателия

<< < (33/35) > >>

Александр Кульчицкий:
Виртуальный филателистический альбом. Автоспорт на марках. Начну с Монако.
С 1955 по 1966 годы в Монако ежегодно выпускались марки, посвящённые очередному ралли Монте-Карло с изображением одного из маршрутов звёздного сбора. Здесь я показываю первую марку этой серии, остальные марки серии, желающие могут скачать по ссылке.



https://dropmefiles.com/Nl7Z8

Александр Кульчицкий:
Ещё о Ралли Монте-Карло на марках Монако.
В 1960 году была выпущена первая марка Монако, посвящённая юбилею этого ралли. 50 лет ралли исполнялось в следующем году. Эта марка показана ниже.
В 1981 году появилась марка, посвящённая 50-му ралли Монте-Карло. 
В 1986 году - очередной юбилей - 75 лет этого ралли, которому опять посвящается марка. 
В 1991 году - 60-е ралли Монте-Карло, отмеченное очередной маркой.
Блок 2002 года посвящён, в том числе, 70-му ралли. Сканы всех этих материалов с хорошим разрешением можно скачать по ссылке в конце. Марки 2006 года, посвящённой 75-му РМК и блока 2011 года, посвящённого 100-летию РМК у меня, к сожалению, нет. Мало внимания я уделял в последнее время этой теме.
Зато в отправку вложил симпатичную серию Мозамбика 2011 года, посвящённую 100-летию РМК. Это не единственная серия, выпущенная "Стамперией" для разных государств, но я за такими сериями не очень то и охочусь. Покупаю, когда подвернутся по доступной цене и просто понравятся мне, как показанная выше серия Мозамбика.


https://dropmefiles.com/rwvou

Александр Кульчицкий:
 Первая марка, посвящённая Большому призу Монако, появилась в этой стране в 1962 году и была приурочена к 20-му БП Монако (марка показана внизу).
В этом же году вышла стандартная марка вроде бы и не имеющая отношение к БП, но показывающая бассейн, вокруг которого пролегает часть трассы. Кроме бассейна на марке можно рассмотреть и выход из тоннеля. Таких марок, показывающих места, мимо которых проходит трасса в Монте-Карло, можно найти немало. Серьёзно я этим вопросом не занимался, но кое-что всё-таки приобрёл.
В следующем году в Монако была выпущена марка, посвящённая БП Европы, проводившемуся в этом году в Монако.
В 1967 году выпускается большая серия марок, посвящённая 25-му БП Монако. Серия насчитывает 15 марок, на 12-ти первых представлены автомобили-победители, начиная с Bugatti 51 под № 22 Луи Широна, победителя БП Монако 1931 года. Автомобиль первого победителя был показан на марке 1962 года. На всех марках этой серии я не буду останавливаться, я их подробно не разбирал, хочу остановиться лишь на двух. На марках номиналом 40 и 50 показаны автомобили Lotus 18-Climax Стирлинга Мосса 1960 и 1961 годов команды Роба Уокера. Выкрашены они, правда, не в тёмно-синий, а зелёный цвет. Кроме того каталог Гиббонс называет автомобиль 1961 года – Lotus 21. Такое впечатление, что издатели каталога смотрели не на изображение автомобиля, а на год выпуска автомобиля – 1961, когда заводская команда Lotus использовала модель 21.
На трёх последних марках серии представлены автомобили Walter-Christie 1907, Lion-Peugeot 1910 и Panhard et Levassor 1895. Рассказывать о них здесь, полагаю, нет необходимости.
Сканы всех перечисленных выше марок, выполненные с разрешением 600, можно скачать по ссылке внизу сообщения.
 

https://dropmefiles.com/q8Amx
 
Следует ли продолжать выкладку виртуального филателистического альбома?
 

Владимир Коваленко:
Конечно, следует. Я вот просто даже не знаю, как это комментировать. Интересно в любом случае, но если не занимаешься этим непосредственно, не можешь и сказать предметно. В детстве я сам собирал марки, моя коллекция до сих пор жива. Глядя на твои примеры, я вспоминаю и свои тогдашние ощущения. Это было интересно. Интересно и сейчас, но просто в качестве наблюдателя. Так что продолжай, не переживай.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Апреля 02, 2020, 02:24:51 ---Конечно, следует. Я вот просто даже не знаю, как это комментировать. Интересно в любом случае, но если не занимаешься этим непосредственно, не можешь и сказать предметно. В детстве я сам собирал марки, моя коллекция до сих пор жива. Глядя на твои примеры, я вспоминаю и свои тогдашние ощущения. Это было интересно. Интересно и сейчас, но просто в качестве наблюдателя. Так что продолжай, не переживай.

--- Конец цитаты ---
Комментировать можно и нужно по-разному. На этом форуме нет необходимости освещать спортивную сторону вопроса, поскольку многие знают это лучше меня. Здесь, я считаю, надо как можно полнее представить весь имеющийся по данному вопросу материал. Здесь же можно обсудить достоверность представленной информации, разобрать ошибки художников и т.д. Я не случайно начал с Монако, марки этой страны одни из самых автомобильных, и, пожалуй самые автоспортивные. С Монако в этом плане может поспорить, пожалуй, только Парагвай. Монако в этом плане я ранее считал образцом. Но, как видите, копнув чуть глубже, и у них увидел массу ошибок. Далее покажу и другие.
Показывая марки я ни в коем случае не хочу рекламировать филателию, как другое увлечение. Более серьёзно ей я увлекался в 90-е годы, а сейчас она просто помогает мне в изучении истории автомобиля, автоспорта. Только я сожалею о том, что недостаточно, на мой взгляд, представлен начальный период истории, особенно истории автоспорта.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии