Форум истории автоспорта > История
Дерево истории гонок гран-при
Алексей Шеметович:
Обычно обсуждения идут по каким то конкретным поводам, моментам.
А если подойти к этому более системно.
>>> Flicker
Doug Nye в своей книге History of the Grand Prix Car 1945-65 поделил гонки так: 1945-47. The Free-Formula Years
1948-51. The 1½-Litres Supercharged/4½-Litres Unsupercharged Formula
1952-53. The 2-Litre Formula 2 Years
1954-57. The 2½-Litre Formula
1958-60. 'AvGas' 2½-Litre Formula
1961-65. The 1½-Litre Formula
Дальше начинается то, что тот же Дуг Най именует в своей книге-продолжении "Истории автомобилей Гран при 1966-..." называет 3-Litre formula.
>>>>
Думаю, что следует сосредоточиться на послевоенном периоде.
Но кроме разделения на периоды, как у Дуга Ная, что конечно необходимо сделать в первую очередь (хотя 3-litre формула нуждается в подклассификации), хотелось бы услышать мнения форумчан о поворотных моментах (кроме изменения объема двигателей), которые повлияли на последующие развитие гонок Гран-При, таких для примера как
- появление двигателя Ford Cosworth DFV.
- смерть Айртона Сенны.
- появление двигателя Renault-Gordini Turbo.
- война FISA/FOCA.
- запрет граунд-эффекта (дважды?)
Если обсуждение будет достаточно активным в результате все это можно будет упорядочить и получить своеобразное дерево, на которое уже потом нанизываются листья (то есть определенные события).
Алексей Шеметович:
Вот допустим, самый свежий пример.
Шпионский скандал МакЛарен-Феррари.
По моему мнению, он никак в корне не повлияет на дальнейшую судьбу Ф-1,
да Хэмилтон не стал чемпионом, но так любой сход претендента на титул можно посчитать поворотным моментом.
А вот если в результате в MP4/23 (как-бы) найдут элементы Феррари, и МакЛарен (читай Мерседес) свернет свою формульную программу, или это сделает Рено после заседания 6 декабря, то тогда этот скандал может стать началом снежного кома, после которого Ф-1 может сползти в Формулу-Феррари.
Я вот к чему, к событию которое вы предлагаете считать поворотным, добавьте как можно более подробные объяснения его последствий.
Vadim:
Да, занятно может получиться.
Жаль только, что временной период слишком "свежий". По мне бы - так взять его лет эдак на 50 раньше.
Впрочем... почему бы не начать с того, что предложено.
Например:
1949 год. Отказ (зимой 1948) Alfa Corse от участия в автомобильных гонках (по экономическим причинам). Что было б если б Альфа продолжала гоняться?
Владимир Коваленко:
Да ничего особенного.
Что касается самой темы, то раз у разных участников разные временнЫе предпочтения, каждый может высказываться по своим любимым периодам.
Vadim:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Да ничего особенного.
--- Конец цитаты ---
Это как посмотреть.
На самом деле с "уходом" Альфы всё было запутаннее.
Во-первых, фактически они всё-таки не ушли.
Кстати, возможно это (то, что Alfa Romeo осталась) отчасти и было вызвано появлением пресловутого "табличного" чемпионата мира.
Во-вторых... спустя пару лет они все-таки прекратили выступления в Ф1 и вот тогда-то в 1952 году их уход в купе с неготовностью к гонкам BRM (и отчасти Мерседеса) и послужил "падению" чемпионата Ф1 до... класса машин Ф2. Слишком мало заводских машин могло выйти на старт. Также считалось, что гонки превратились бы просто в unstoppable бенефис Ferrari.
P.S. Хотя, наверное, все-таки стоит как-то обозначить не 1949 год (в связи с Альфой), а... 1952. Именно тогда срослись все причины для исчезновения класса Ф1: уход Альфы, неготовность BRM и... желание Феррари не допустить появление на старте GP такого сильного соперника, как Мерседес.Flicker39406,5490856481
Навигация
Перейти к полной версии