Форум истории автоспорта > История

Политическая история "Формулы-1""

<< < (5/10) > >>

Владимир Коваленко:
Я думаю, что ты действительно продвинулся дальше всех. Только Ричард Армстронг сможет говорить на равных, но он этой темой, возможно, не занимался вплотную и комплексно.

Владимир Коваленко:
Серёжа, окинь, пожалуйста, эту тему пытливым взором. В своё время я сам собирался разобраться в этой тематике, где ты сейчас провёл глубокие и исчерпывающие исследования. В темой упрощенной истории связаны такие вопросы, как история гонок гран-при, история гранд-эпрёв, политическая история Ф1, спортивная история Ф1. В частности, под политической историей Ф1 я понимаю процессы, происходившие за кулисами, не затрагивавшие напрямую спортивно-технический процесс. Все процессы, конечно, тесно сплетены, но, например, спортивную историю можно определить как исключительно развитие соревновательных правил. Машины безопасности, обгоны, ограничения скорости, виды наказаний и всё такое. Техническая история - это развитие технического регламента, объяснение того, как мы пришли к сегодняшнему виду и содержанию автомобилей; когда и почему возникли те или иные пункты технического регламента. А политическая история - это как и почему "Формула-1" стала иметь нынешний организационно-финансовый вид.


По большому счёту, это всё можно представить в виде книги, всеобъемлюще описываемый вопрос упрощения истории: в чём упрощение заключется, как оно было на самом деле и к чему в итоге пришли (из-за чего и приходится историю упрощать, чтобы современному болельщику легче было ориентироваться, хотя и ошибочно). Если кто-то хочет, он может присоединиться, но пока что мы с тобой вдвоём этот пласт разрабатываем. От меня, правда, в последнее время толку мало из-за жизненной нагрузки, но всё может измениться в любой момент, и творческих планов я не оставляю. Если тебе интересно, давай договоримся о разбивке на темы, распределим их и будем над ними работать. Предлагаю следующий список.


1. Общие вопросы упрощения истории (это моя тема).
2. История гонок гран-при и международного автоспорта в целом.
3. История "гранд-эпрёв" (или это можно рассматривать как часть предыдущей темы?).
4. Политическая история Ф1 (вместе с предысторией).
5. Техническая история Ф1.
6. Спортивная история Ф1.

Сергей Мингазов:
Ну в принципе последние пару лет я только закулисными процессами и занимаюсь. И пришел к той же мысли: если ставить себе задачу описать политическую историю, то сделать это разом практически нереально, тема слишком обширна, в ней слишком много разнообразных обстоятельств. Поэтому и появилась идея постепенной подготовки и публикации статей на отдельные конкретные темы.

Разбивка, которую ты предлагаешь - она тоже слишком крупная, по крайней мере для меня. Если писать на эти темы статьи, пусть даже большие по обьему, то они все равно останутся скорее обзорными, чем исследовательскими. И разделить их между собой невозможно: очевидно, что техническая история переплетается со спортивной, политическая так вообще неотделима от них обеих.

Я планировал заниматься, скажем так, отдельными вопросами, сначала важными, узловыми, которые необходимо осветить в первую очередь, а потом второстепенными. Например:
 - Что такое "Гранд-эпрев" и каково их значение.
 - Общая иерархия соревнований: клубные, международные и т.д. Тут можно проанализировать календари ФИА.
 - Очень важный вопрос: война ФИСА и ФОКА. Должен сказать, что эта тема намного сложней, чем кажется, и даже статья Диепраама весьма поверхностна. Корни конфликта уходят как минимум в 1959 год, а его последствия - это, собственно, все устройство современной "Формулы-1": и Договор согласия, и ФОМ, и стратегическая группа, и банкротство команд, и так далее. Сам конфликт пришлось разбить на два этапа - 1979-80 и 1980-81, но, по-хорошему, следует осветить также политическое противостояние начиная с 1957 года, конфликты 1972 и 1976 годов, конфликты 1997, 2000 и 2009 годов. Статья про 1978-79 на выходе, а 1980-81... Ну, может быть, через год начну работу.
 - Вопрос появления международного автоспорта как такового, развитие гонок Гран-при в 1920х годах. Это тоже важно, потому что это переход от хаотичных соревнований 1910х к системе, которая существовала до 70х, которая сегодня почти забыта, а половина наших статей описывает именно ее. Я планирую заняться этим в следующей статье, а в качестве основы взять свою статью про Гран-при Европы.
 - Разумеется, вопрос об учреждении чемпионата мира 1950 года. Я пока об этом писать не планирую.
 - И вопрос о переходе на регламент формулы #2 в 1952-53 гг. Тоже не мое.
 - Вопрос об эволюции гоночных формул. Это большая работа, начинать нужно с 1900 или 1906 года, а заканчивать нашим временем. Описать, откуда взялось современное название "Формула-1". Нужно скопить побольше информации, пока ее отчаянно мало.
 - Смежный вопрос об эволюции технических правил вообще. В частности, о классификации машин ФИА, приложениях C и J. Со временем займусь этим, тут необходима помощь, чтобы разобраться в адском клубке современного приложения J.
 - Вопрос о появлении и эволюции "статистики Формулы-1".
 - Эволюция спортивных принципов в чемпионате мира. Начиная с 1925 года. Уверен, тот, кто будет этой темой заниматься, придет к выводу, что послевоенный чемпионат был абсолютной копией довоенных. Речь о таких вещах, как правила начисления очков, принцип выбора гонок, приоритет машины над гонщиком, процент пройденной дистанции, заявки, награждение и прочее.
 - Распределение призовых денег. У меня довольно много информации, могу заняться этим.
 - Спонсорство. Тема на самом деле очень широкая, потому что автоспорт никогда без спонсоров не существовал. Пожалуй, это тоже мне ближе.
 - Смежный с предыдущим вопрос коммерциализации спорта в 70х годах при помощи рекламы и телевидения. Это важный вопрос, который дает ясное понимание дальнейшего развития финансовых потоков в чемпионате до 2000х годов.
 - Коммерческие структуры в чемпионате мира. ФОКА, ФОМ, ФОА, Аллспорт и так далее. У меня есть отличные наработки, но до наступления определенных событий публиковать их не стоит.
 - Коммерциализация ФИА в 1985 - 2000 годах. Определенно, имело место интересное развитие событий, но вопросов пока больше, чем ответов.
 - Эволюция структуры ФИА. Нужно осветить принципы ее работы, особенно метод принятия решений, ибо 146% современных болельщиков в этом плане имеют полную кашу в голове.
 - Напрашивается биография Экклстоуна, но не знаю, будет ли кому-то интересно повторять других авторов.

Ну вот примерно так я вижу планы работы по публикации статей о политической и финансовой истории. Разумеется, темы - те, что мне сейчас в голову пришли, кто-то может придумать другие или скомбинировать с этими. Но в любом случае, как мне кажается, если уж планировать - то планировать по таким, более узким, темам.

Алексей Грушко:
1952-53 гг. я разрабатываю с Владом, продвинулись достаточно далеко, но пока взяли паузу, каждый по своим обстоятельствам, поэтому о конечном продукте говорить пока рано. Но я планирую начать сводить разрозненные заметки воедино к весне.

Владимир Коваленко:
Вся история - в нескольких строчках:



--- Цитата: Вт 03.06.2014 18:24 ---If I recall correctly, the Grand Prix guys came to Indy in the 1960s because that's where the money was.  Grand Prix was a European gentleman's game where sponsor names on cars wasn't even allowed.  Then a real businessman arrived in F1, and Bernie Eccelstone turned F1 into a huge money maker for everyone involved.
 Indy suffered, and so here we are.
 Lee Stohr
 Staunton, VA
--- Конец цитаты ---


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии