Форум истории автоспорта > История

Календари международных соревнований

<< < (5/10) > >>

Алексей Грушко:
Держи больше - из Автоспорта, только за 26 сентября 1958.

Алексей Грушко:
Серей, на тот случай, если ты не знал об этой теме или забыл о ней - http://forums.autosport.com/topic/63822-grand-prix-cancelled/

Сергей Мингазов:
La Stampa Sportiva, 23 января 1921 года:



Во-первых, АИАКР почему-то называется Federazione internazionale degli Automobili Clubs. Маловероятно, что имеется в виду какая-то другая организация.

Во-вторых, черным по белому: e hanno porato alla determinazione del seguente calendario sportivo - в итоге совместно составили спортивный календарь. То есть не журналисты составили, а федерация. В конце 1920 года, календарь на 1921 год. В то время как Эцродт (http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gpw5.htm) называет датой составления первого международного календаря 2 ноября 1923, и ни в AAZ, ни в ARZ до этого времени календарей действительно не встречается.

В-третьих, в календаре довольно много гонок с названием Gran Premio. Некоторые, типа Gran Premio dei Carri d'assalto или Gran Premio Internazionale di consumo в Ле-Мане, вызывают только вопросы.

В-четвертых, в календаре есть Гран-при Бельгии, но нет Гран-при Италии (об учреждении которого газета с радостью сообщала двумя месяцами ранее). В итоге Гран-при Бельгии не состоялся (известная история - первая гонка на замкнутом маршруте между Франкоршаном, Мальмеди и Ставло, мотоциклетная гонка прошла, а автомобильную пришлось отменить из-за того, что была подана только одна заявка), а Гран-при Италии как раз состоялся. Но, выходит, что бельгийцы первыми подали в список международных гонок свой национальный Гран-при?

Влад Шайхнуров:
Половину соревнований просто не могу идентифицировать. А вот что такое в тогдашнем понимании Rallie del'Auto? Я не так часто заглядываю в периодику тех лет, но почему-то мне в память врезалось название соревнования в Монте Карло не "ралли", а различные варианты немецкого Sternfahrt - типа "звездного сбора".

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Февраля 16, 2015, 08:04:37 ---La Stampa Sportiva, 23 января 1921 года:

--- Конец цитаты ---
El Mundo Deportivo от 12 декабря 1920 года (в левом нижнем углу) сообщает, что огромное количество соревнований, планируемое на 1921 год на Корсике, в Эльзасе, Англии, Италии, Франции и Америке, вынуждает упорядочить их, что и будет сделано 14 декабря на конгрессе по этому поводу, проводимому в Брюсселе по случаю Бельгийского автосалона.




--- Цитировать ---El calendario internacional de carreras
El 14 del actual, en Bruselas, se verificará el Congreso del calendario internacional, con ocasión del Salón Belga. El gran número de pruebas que deben disputarse en 1921, aconsejan, en efecto, una rápida clasificación de las mismas.
Importa, en efecto, que los futuros concurrentes que quieran participar en las pruebas de Córcega, Alsacia, Inglaterra, Belgica, Italia y America, tengan tiempo suficiente para desplazarse en union de sus coches.
El Congreso no tratará más que de las pruebas reservadas a automóviles. Los motociclistas deberán, si lo estiman oportuno, redactar un calendario particular.
--- Конец цитаты ---

Чуть выше разъясняется регламент Гран-при Корсики, организуемого Автоклубом Ниццы. Эльзас - это про Гран-при Франции, который в 1921 году проходил в Страстбурге.

Вообще по моим наблюдениям, дело с появлением Гран-при после Первой мировой обстояло так. Опасаясь неявки участников из-за сговора производителей, АКФ в конце 1919 года объявил, что Гран-при и в 1920 году не будет. Зимой 1920 Западный автоклуб объявил, что тогда вместо Гран-при он организует собственную гонку в Ле-Мане. И его тоже порой называли Гран-при - ну, просто потому что какая разница. К лету стало понятно, что сговор производителей трещит по швам, и гонки проводить можно, и осенью появилось сразу несколько объявлений о проведении в 1921 году разного рода гонок и пробегов. Их количество было существенно больше, чем проведенных в 1920 году - в календаре La Stampa выше мы видим 32 международных события. При этом, поскольку место Гран-при АКФ пустовало, сразу несколько гонок взяли название "Гран-при" себе: как минимум это Гран-при Бельгии и Гран-при Корсики (судя по всему, не состоялся); затем было объявлено о возрождении Гран-при АКФ, но это уже не смогло помешать объявлению в ноябре о Гран-при Италии.

В итоге мы видим, что до войны были отдельные гонки, имевшие в названии слово "Гран-при", и отдельные гонки, копировавшие формат или формулу Гран-при. Вместе и то и другое было только в American Grand Prize. В 1919 никаких гонок, в 1920 жалкие попытки, а уже осенью 1920 на 1921 запланировано аж 7 гонок под названием Гран-при, в том числе три национальных.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии