Форум истории автоспорта > История

Календари международных соревнований

<< < (4/10) > >>

Сергей Мингазов:
Для того, чтобы организаторы отменили свое решение, нужна причина, мотив. Например, изменение гоночной формулы или какие-то санкции за отступление от существующей формулы. А ничего такого, насколько мне известно, МСК принято не было.

Все гонки, входившие в тот чемпионат мира - национальные Гран-при. А они всегда проводились и проводятся либо национальными автоклубами, либо под их плотным контролем. То есть члены МСК, те люди, которые формировали международный календарь, определяли правила чемпионата и гоночную формулу - это те же люди, которые организовывали Гран-при и определяли их правила. Не на 100%, но в основном. Ну, навскидку, делегат в АИАКР от Бельгии Анри Ланглуа - основатель Гран-при Бельгии и 24-часовых гонок в Спа; Италию в АИАКР до середины 30х представляли Сильвио Креспи и Артуро Мерканти - основатели Гран-при Италии и трассы в Монце. Стало быть, между АИАКР и организаторами гонок - по крайней мере национальных и Grandes Epreuves - не должно было быть противостояния или какой-то существенной разницы во мнениях. Разве что в случае форс-мажора, какой-то причины изменения автоклубом мнения, случившейся уже после общего собрания. Как, например, в 1952 году. Но тут-то уже заранее всё ясно. Прошедшие чемпионаты отменялись из-за отсутствия "формульных" гонок, перед новым чемпионатом делегаты национальных автоклубов тоже склоняются к регламенту спортивных машин - но все равно объявляют чемпионат. Парадоксально.

Владимир Коваленко:
АИАКР - джентльменская организация, совершенно некоммерческая, идейная. Во время её конференций идейный дух преобладал, я думаю. Поэтому её участники должны были ощущать двойственное мнение. Как идеалисты международного спорта они понимали, что чемпионат мира по предложенной всего несколько лет назад схеме нужен. Но как организаторы конкретных гонок они понимали, что отчёт перед членами своих автоклубов им надо вести при успехе проводимого мероприятия, который невозможен на идеалистических условиях. Я не утверждаю, что так и было, это мои фантазии. И предполагаю, что была договорённость о том, что, если ситуация с "рынком" гоночных автомобилей изменится, организаторы с удовольствием подстроятся под условия чемпионата.

Сергей Мингазов:
Небольшая коллекция международных спортивных календарей, которую я собрал, пока работал над "Гранд-эпрёв": http://dropmefiles.com/vVdjo . В нее включены и официальные календари, которые я выкладывал выше, и календари от Владимира, и собранные мной самим.

Алексей Грушко:
Вот это явно будет интересно Сергею. Заметка в Autosport 10.10.1958 - "Alec Ulman was in Paris trying to persuade FIA to shift the World Championship event at Indianapolis to the proposed Grand Prix of Sebring next March".

Сергей Мингазов:
Да, любопытно. И в итоге было решено не передавать статус зачетной гонки, а включить в чемпионат обе гонки. А потом уже, наверное, посмотрели и подумали - а зачем давать очки за обе гонки в Америке, если команды участвуют только в одной.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии