Автор Тема: 1952 год  (Прочитано 15370 раз)

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
1952 год
« : Августа 30, 2004, 11:38:30 »
Возобновляю копания 1952 года. Все, что ранее обсуждалось, можно найти по этой ссылке: http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1952-races-exforum.zip II Kanonloppet, 31 августа 1952 года, понедельник.
Этап чемпионата Швеции автомобилей незаводской конструкции
Погодные условия неизвестны. Количество зрителей неизвестно
Обложки программки и фотографий с этой гонки не нашел.
Трасса – Карлскуга (Karlskoga), расположена в одноименном городе в Швеции.
Схему трассы можно найти по этой ссылке – http://www.racingcircuits.net/Sweden/Karlskoga%201952.gif
Длина круга – 1,600 км. Количество кругов и длина дистанции неизвестна.
Кроме победителя, Эрика Лундгрена (Erik Lundgren), который выступал на Ford Special (собственная конструкция) с двигателем Ford Ardun, больше никакой информации непосредственно по этой гонке не нашел. Но хотелось бы затронуть такой вот момент – перевод названия.
Иногда можно встретить название «Kannonloppet», что не совсем корректно и представляет собой смесь шведского и английского – в переводе со шведского на английский название гонки выглядит как „Cannon races”. Гонка названа в честь большой фабрики по производству пушек Bofors в этом же городе. Именно в честь – на отсканированной программке с I Kanonloppet 1950-го я нигде не встретил упоминания о том, что эта фабрика выступает спонсором. Название состоит из двух слов – kanon (пушка, если точнее – орудийный ствол) и loppet (гонки). Я ни придумал ничего лучше, как перевести название этой гонки на русский как «Артиллерийские гонки».
Интересна также история этой трассы. Трасса «Карлскуга» была построена в 1949 году и имела длину 1,550 км, став первой стационарной специально построенной гоночной трассой в Швеции. К ее созданию приложил руку очень известный шведский гонщик Gunnar Olsson совместно с Karlskoga Motor Klubb. В 1950-м она приняла первые «Артиллерийские гонки». В 1951-м она была заасфальтирована и стала длиннее на 50 м. К 53-му за счет пристройки новой секции поворотов она стала длиной в 2 км, а в 1958-м к ней была пристроена секция «Велодром» (пару раз встречал упоминания о том, что это довольно известный поворот в мировом автоспорте) и трасса стала длиной 3,172 км. В 50-х годах трасса принимала мотоциклетные соревнования и гонки спортивных автомобилей, а в 60-е годы стали расцветом – трассы принимала гонки Ф-2 и Ф-1, которые собирали лучших пилотов того времени. В 1970-м во время местной гонки автомобилей «туринг» произошла авария – два авто вылетели с трассы прямо в зрителей в повороте «Велодром», убив 5-х (по другим данным 6-х) зрителей, в результате чего трассу закрыли на реконструкцию. Кроме того, страховая компания отказалась выплачивать компенсации, и это вынужден был делать организатор гонки, Karlskoga Motor Klubb, что привело к его банкротству. Открылась она вновь в 1973 и уже имела длину 2,530 км (смертельный поворот был убран). Первое время трасса принимала только местные соревнования, но к концу 70-х она вернулась на международную арену, приняв в 1978 году этап европейского чемпионата Ф-3. «Артиллерийские гонки» всегда оставались главным гоночным событием на этой трассе, проводятся они и сейчас.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #1 : Августа 31, 2004, 02:25:20 »
Пожалуй, если перевод осуществить трудно, лучше оставить название в оригинале, хотя знать истоки оригинального названия, конечно, надо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #2 : Августа 31, 2004, 04:40:00 »
В этом случае нужно помнить, что над буквой о в этом слове стоят две точки, что меняет и произношение, и смысл. КанОнлЁпе (два ударения) - это гонка, о которой шла речь, а канОнлОпе - калибр орудия.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #3 : Августа 31, 2004, 05:24:33 »
А "t" на конце не произносится?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #4 : Августа 31, 2004, 07:00:19 »
Нет.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #5 : Августа 31, 2004, 07:07:56 »
А это применимо именно к шведскому или ты исходишь из знания норвежского? Хотя, конечно, они должны быть очень близки. У тебя есть литература по переводам с этих языков?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #6 : Августа 31, 2004, 07:43:53 »
Это в равной степени применимо к шведскому, датскому и
норвежскому. Про исландский не скажу. -et - это окончание
существительных среднего рода, в котором звук "т" при произнесении
отбрасывается. При случае приведу названия книг с номерами
страниц, где оговаривается это правило.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #7 : Августа 31, 2004, 07:52:43 »
Номера страниц не надо. Я тут подумал, что даже и названия книг не нужны, ведь по этим языкам мы просто будем спрашивать тебя.
Итак, транслитерационный вариант перевода названия "Kannonloppet" - "Каннонлоппет" с ударением на третий слог (в русском двух ударений не бывает), транскрипционный - "Канонлёпе" с ударением на "ё", разумеется. Традиционных вариантов нет, а в примечаниях надо указать, что в оригинале ударение падает на два слога (в скандинавских языках это возможно). Дословного перевода, пожалуй, не будет, а означает это название гонку в городе Карлскуга, в жизни которого важное значение имела фабрика по производству пушек. Перевод составных частей названия: "kannon" - орудийный ствол, "loppet" - гонка.
Правильно написал?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #8 : Сентября 01, 2004, 05:31:46 »
Ну, если быть буквоедом до конца, то пушка будет с одним n, kanon, а
гонка - lo:p. (Только две точки должны быть сверху над о, а не сбоку).
 
Цитата: С.С.Маслова-Лашанская. Краткий очерк грамматики
шведского языка // Шведско-русский словарь / Сост. Д.Э.Миланова.
М., 1962. С. 1018.

Особенности живого произношения, не фиксируемые на письме.
 
В повседневной разговорной речи часто происходит отпадение ряда
конечных согласных (особенно в безударном слоге). Выпадение звуков
и безударных слогов происходит и в середине слова. Например,
слова, которые пишутся bro:d, jag, det, litet, staden, sade, dagen
произносяся bro:, ja, de, lite, stan, sa, dan...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #9 : Сентября 01, 2004, 07:20:35 »
Пара соображений:
1. Kannonloppet можно перевести, как предлагал Леша Г., как "Артиллерийская гонка" (именно в кавычках) - думаю, не так уж и плохо. А подробные пояснения по части происхождения этого названия уже дать в примечаниях.
2. Про два ударения упоминать, пожалуй, не стоит. Все равно русскому человеку не слишком длинное слово с двумя ударениями выговорить вряд ли удастся.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #10 : Сентября 03, 2004, 01:24:08 »
При переводе надо быть максимально уверенным в том, что правильно передан смысл. С вариантом "Артеллерийская гонка" я в этом не уверен. Но мы обязательно свпросим на "Ностальгии". Лёша, кстати, ты и спроси: http://forums.atlasf1.com/showthread.php?s=&threadid=72042
Русскому человеку никто и не предлагает выговаривать два ударения. Смысл всех объяснений в том, чтобы другим не приходилось проделывать ту же работу, что мы уже проделали.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #11 : Сентября 03, 2004, 05:37:37 »
Я лучше спрошу у Стефана Эрнердаля в письме - как раз у нас сейчас довольно интенсивная переписка.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #12 : Сентября 03, 2004, 09:59:15 »
Только что пришел ответ от Стефана:
It's "Cannon Race" or rather "The Cannon Race".
Yes, it's true, it's a big weapon factory there, Bofors.


Думаю, что правильный перевод - "Пушечная гонка".

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #13 : Сентября 14, 2004, 12:05:13 »
Хорошо, пусть будет так - «Пушечная» гонка. Просто слово «пушечная» мне показалось немного не красивым, поэтому я его заменил на синоним «артиллерийская».
Кстати, немного порыскав по Интернету и вступив в переписку с Мотоклубом Карслкуги, я вышел на фан-клуб старых гонок Kanonloppet. В начале октября они обещали прислать кое-какие материалы по гонкам 1950-53 годов на e-mail .
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #14 : Октября 07, 2004, 12:04:44 »
Мне действительно пришло эл. письмо из Карслкуги про старые «Пушечные гонки». Вот что касается 1952 года:
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/Kanonloppet1952.jpg
Это заявочный лист с отмеченной тройкой призеров (больше, как я понял, у них больше ничего нет).
Больше всего меня смущает надпись класс Ф1  И меня терзают смутные сомнения, что это не какой-то специфический класс в Швеции…
Также я не могу понять, что стоит между фамилией пилота и его автомобилем – город или его команда (автомотоклуб)? Ну а все что находится ниже, вообще темный лес для меня. Кто-то может разобраться (Сергей С.?) ?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #15 : Октября 07, 2004, 13:04:05 »
В списке участников указано, из какого города Швеции прибыл тот
или иной гонщик (для шведов), а два иностранца-норвежца, видимо,
скрыли свои данные. Внизу, насколько я понимаю, денежное
выражение призов и список спонсоров, сформировавших призовой
фонд. Дома посмотрю в словарь, наверное, будет, что добавить или
исправить. Толстый38268,0818634259

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #16 : Октября 07, 2004, 17:12:30 »
После таблицы с призами сказано, что каждый, добравшийся до финиша, получит памятную медаль, а в самом низу программки - два обладателя переходящих призов (до начала соревнований, надо понимать).

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #17 : Октября 09, 2004, 10:43:00 »
Сергей, спасибо!
Я думаю, что классы 125сс, 175 сс и 500сс - это мотоциклы, F3 - формула-3 (получается, что в 1952-м класс машинок с двигателем 500 куб.см уже оффициально переименовали), а F1 - это действительно Формула-1, ведь гоночный класс автомобилей незавдской конструкции для северных стран почти идентичен по тех.требованиям с Ф1 того времени, вот организаторы наверно и решили таким образом популяризировать гонку.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #18 : Октября 12, 2004, 06:28:26 »
Насколько мне известно, 500-кубовый класс был назван "формулой-3" уже в 1948-м, просто у него на родине, в Великобритании, ещё долго пользовались более привычным названием "500cc".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #19 : Ноября 10, 2004, 08:39:59 »
Согласно файлам Джимми Пижета Шкарпнакские гонки 1952 года носили вот такое название - Sveriges Sommar Isloppet. «Шведские летние гонки»? Кому верить? Правда, шведы пишут именно Skärpnacksloppet.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #20 : Февраля 08, 2005, 08:35:16 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #21 : Апреля 26, 2008, 07:23:13 »
В списке гонок, идущих в зачет чемпионата мира гонщиков, опубликованном в официальной программке БП Британии 1952 года, помимо всем известного БП Испании 1952 года, последней гонкой значится The Rio de Janeiro Grand Prix. Поверхностный поиск по ТНФ дал, что гонка прошла в декабре 1952 года по свободной формуле. Попоздже пороюсь более глубоко и, наверное, задам пару вопросов.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #22 : Сентября 23, 2010, 12:30:47 »
Autosport, 23.05.1952
British G.P. - Formula 2
The British G.P. at Silverstone on 19th July will be for Formula 2 cars, it is announced by the B.R.D.C., upon whom the R.A.C. have delegated the organization of teh race, under the sponsorship of the Daily Express
The Grand Prix will be supplemented by a 100-mile Formula 1 race in which it is hoped Ferrari, Talbot and B.R.M. cars will complete

От этой заметки у современных болельщиков произошёл бы разрыв шаблона - как, Ф1 в качестве гонки поддержки у какой-то Формулы-2!
Если по-сущетсву, органзаторы БП Британии "переключили" гонку на Ф2 всего за 2 месяца до её проведения. А "гонка поддержки" в итоге прошла по свободной формуле
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #23 : Сентября 23, 2010, 15:56:51 »
А мне кажется, что настоящие болельщики про "формулу-2" в 1952-1953 годах давно уже уяснили. Это разъяснял ещё АМС в начале 90-х годов прошлого века, а потом журнал "Формула".
А про гонку поддержки - это действительно хорошо смотрится.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #24 : Сентября 25, 2010, 11:57:24 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Это разъяснял ещё АМС в начале 90-х годов прошлого века, а потом журнал "Формула".

В первый раз об этом слышу. Когда такое было?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #25 : Октября 07, 2010, 06:58:51 »
Журнал из коллекции Международного исследовательского центра автоспорта в Уоткинс-Глене:
1952.12 Speed Age.rar (http://disk.tom.ru/6y6f8m6)
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #26 : Июля 27, 2014, 02:36:23 »
Несколько десятков страниц из журнала Motor 1952. Собраны "с миру по нитке", поскольку в нашей библиотеке их нет. Первые страницы ещё от Вадима Степанова.

http://dropmefiles.com/9q7T8


Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #27 : Августа 10, 2014, 03:09:48 »
Несколько десятков страниц из журнала Motor 1952. Собраны "с миру по нитке", поскольку в нашей библиотеке их нет. Первые страницы ещё от Вадима Степанова.
http://dropmefiles.com/9q7T8
Повтори, пожалуйста - у меня нет января и августа-декабря с этого года для этого журнала.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #28 : Октября 21, 2014, 05:32:59 »

1952 monaco gp, sports cars - pierre levegh (talbot-lago 26gs) dnf, piero carini (ferrari 340 america) dnf acc.jpg


SCRIC-08.jpg


1952 monaco gp, sports cars - stirling moss (#78 jaguar c-type) dnf acc, antonio stagnoli, clemente biondetti (#90 ferrari 225s) 3rd.jpg


mONACO Alfa 1900.JPG


1952 monaco lancia aurelia b20 de fagioli.jpg
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #29 : Мая 19, 2015, 13:44:03 »




Нюрбургринг 1952 года. Испытания "Мерседес-Бенц". На нижнем фото точно W165 ("tripoliwagen") с Лангом за рулем.

У кого-то есть подробности?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1952 год
« Ответ #30 : Июня 01, 2015, 03:58:36 »
Небольшой рассказ о гонке в Монако в 1952 году - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1952-grand-prix-automobile-de-monaco
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1952 год
« Ответ #31 : Мая 18, 2016, 23:17:50 »
Pierre Levegh's 23 hours Le Mans

Пишут, что на самом деле никакой ошибки Левега, приведшей к поломке коленвала, не было. Он ещё в самом начале гонки ощутил вибрацию и счёл, что напарник Маршан не сможет обращаться с машиной столь же бережно, как он сам, поэтому настойчиво отклонял все попытки сменить его за рулём. Но коленвал так и не выдержал, превратив потенциального героя в злодея-неудачника.

Цитировать
Some reports said it was Levegh's mistake, that he had over-revved the engine momentarily, briefly grabbing second instead of fourth as he accelerated on to the Mulsanne straight. But the Talbot had a pre-selector gearbox, with '2' and '4' lying in opposite directions from '3' on the shift quadrant, not side-by-side as on a gate shift; much harder to confuse.

Afterwards, Levegh remained tight-lipped over the story, and it was only after his violent death at the circuit he loved, in a Mercedes 300SLR three years on, that an explanation came in The Autocar. Early in the race, Levegh's acute senses detected a vibration from the bottom end. Knowing that he had the delicacy to keep it running, but doubting Marchand had, his only choice to keep the engine alive, and keep the news from Neubauer, was to go on solo. So the epic run was as much a miracle of mechanical sympathy as human endurance.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.