Добрался я наконец-то до "паровозика". Суть идеи заключается в том, что в классе 125 куб. см обычно через несколько кругов после старта оформляется группа гонщиков, которые уходят в отрыв и затем между собой разыгрывают призовые места, причём, плотность борьбы, как правило, настолько высока, что любой из этой группы может претендовать на победу, и на последних кругах они все перемешиваются по несколько раз. Отсюда вывод: конкретный результат на финише гонки - величина в больше мере случайная, зависящая от нескольких переменных в лице соперников. Значит, любой из тех, кто смог уйти в отрыв в составе этой группы, является умелым гонщиком и, по большому счёту, между первым и десятым разница очень невелика.
Поэтому есть смысл собирать в отдельную таблицу данные по участникам "паровозиков" в каждой гонке и просто подсчитывать количество попаданий в лидирующую группу. Бывает такое, что гонщик закрепился в группе, но сошёл по тем или иным причинам. Укажем и это. Получается такая таблица:
Катар Херес Стамбул Шанхай Ле-Ман Муджелло Барселона Количество Талмаши 2 1 5 4 - 4 2 6 Пешек - 2 6 1 2 сход - 5 Гадеа - - - 6 1 2 4 4 Фаубель 1 - - 2 - 1 - 3 Корси - - 1 5 - 3 - 3 де Роза - - 4 12 - 14 3 Пазини - - - 10 сход 6 - 3 Кояма - - 3 - - 5 1 2 Смит - - - 8 3 - - 2 Оливе - - 2 - - - - 1 Рабат - - - 3 - - - 1 Ранседер - - - 7 - - - 1 Эспаргаро - - - 9 - - - 1 Кортезе - - - - - 7 - 1 Ианноне - - - - - сход - 1 Крумменахер - - - - - - 3 1Сравните с официальной турнирной таблицей:
http://images.motogp.com/multimedia2/566/566543.pdf.
Интересно, что первая пятёрка, слегка перемешавшись, осталась в своём диапазоне, а вот шестое и седьмое место в вышеуказанной таблице занимают де Роза и Пазини, которые из-за своих сходов по очкам занимают 11 и 18 места соответственно.
Я вот только не разбирался, чем были вызваны их сходы. У Пазини, по памяти, точно техническими проблемами. Так что подобная статистика более точно позволяет оценить мастерство гонщиков.
Можно пойти дальше, и всё-таки присуждать очки за набранные места по такому хитрому принципу. До сих пор более 10 человек в лидирующей группе на финише не встречалось, хотя по ходу гонки были и по 11 (кажется, и 12 было однажды), только кто-то допускал ошибки и откатывался назад. Так вот, будем присуждать победителю всегда 10 очков, второму - 9, третьему - 8 и т.д. 11-й и ниже из участников лидирующей группы, если она окажется настолько большой, все будут получать по очку. А сошедший участник лидирующей группы будет получать пол-очка. Тогда таблица получит такой вид:
Катар Херес