Автор Тема: Простые вопросы  (Прочитано 252542 раз)

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #200 : Октября 04, 2006, 12:47:31 »
Про причастность форумчан мне тоже в первую очередь подумалось...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #201 : Октября 04, 2006, 13:09:11 »
Было однажды такое. Один из участников опубликовал фотографии с презентации (?) автомобиля, и всё было хорошо до тех пор, пока Даг Най не опубликовал похожую фотографию из коллекции Джеффри Годдарда. Тогда первый фотограф сильно удивился, потому что он полагал, что был единственным фотографом в тот день в том месте.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #202 : Октября 04, 2006, 14:35:57 »
Читал, смеялся. А еще больше прикололся с обсуждения знаменитой фотки, на которой Porsche 917 съезжает с платформы в присутствии кучи журналистов и инженеров. Как оказалось "половина форума"  там тоже были.
В том числе "молодой, подающий надежды, журналист Дуглас Най"

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #203 : Октября 26, 2006, 18:37:57 »
Тут в процессе перевода книги Хайнца Прюллера "История больших призов 1971 года" возник один вопрос.
 
В главе о Гран-при Испании Прюллер написал следующее:
 
"Второй этап чемпионата мира транслировали девять телевизионных станций, даже Советы, которые перепутали Гран-при с этапом по мотокроссу и, к своему удивлению, обнаружили в первом ряду два красных и один голубой автомобили: Эймон был между Иксом и Регаццони."
 
Что, действительно в 1971 году в СССР транслировали гонку Формулы 1? Или Прюллер что-то напутал?
Вадим Русов

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #204 : Ноября 14, 2006, 02:53:36 »
А не подскажете, что такое Чемпионат Европы Формулы-5000?
Я предполагал, что в Европе был только британский чемпионат Ф-5000 с выездными гонками, но оказывается существовал еще и чемпионат Европы.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #205 : Ноября 14, 2006, 04:04:13 »
Возможно, это и подразумевается. Возможно, один из этих двух чемпионатов был именно видом многоэтапных соревнований, который я называю чемпионатом в противовес сериям: то есть это просто зачёт по выступлениям в уже существующих гонках. Скажем, существует европейский чемпионат как серия гонок, а британский чемпионат - это просто отдельный зачёт для британских гонщиков в британских гонках. Проверь подобную версию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #206 : Ноября 14, 2006, 04:30:27 »
Цитата: Владимир Коваленко
Возможно, это и подразумевается. Возможно, один из этих двух чемпионатов был именно видом многоэтапных соревнований, который я называю чемпионатом в противовес сериям: то есть это просто зачёт по выступлениям в уже существующих гонках. Скажем, существует европейский чемпионат как серия гонок, а британский чемпионат - это просто отдельный зачёт для британских гонщиков в британских гонках. Проверь подобную версию.

Угу. Попробую.
Вопрос вдогонку: Что нибудь слышал о женщине со зловещим именем Леди Уигрэм?
Имя напоминает скорее героиню фэнтезийного романа или книги о Гарри Поттере. Но в чем ее заслуги перед новозеландским автоспортом??
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #207 : Ноября 14, 2006, 07:37:55 »
Насколько я помню, её муж, британский подданный, купил участок земли в Новой Зеландии, а потом то ли сам, то ли его вдова спонсировала проведение автомобильных гонок на местном аэродроме. Когда-то я об этом читал.
Собственно, если переводить название гонки не транслитерацией, как это обычно делают (на мой взгляд, некорректно), а дословно, то получился не "Леди Уигрэм трофи", а "Приз Леди Уигрэм". А если переводить совсем правильно, учитывая историю и традиции автоспорта, то это будет "гонка на приз леди Уигрэм". Тут вообще всё понятно: тётенька выделила призовых денег и посудину в качестве почётного приза, что и определило описание гонки, которая проводится за право обладанием её приза.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #208 : Ноября 14, 2006, 09:04:44 »
Цитата: NRK
Cкажите пожалуйста, известно ли кому-нибудь из вас имя этого человека
из телепрограммы "Топ гир", которое они так тщательно скрывают? Ниже
- кусок страницы журнала "Топ гир", №5 за 2005 год.


У меня есть подозрение, что это Тифф Нидел. Именно он занимается испытаниями суперкаров на "топ гир". Однако, раньше у него был разноцветный шлем с написаным именем. Может, что-то пиарить стали?
 
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #209 : Ноября 14, 2006, 10:03:38 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #210 : Ноября 14, 2006, 10:33:02 »
Я слышал, что это автор книги "Пришел увидел и... сошёл" ( не знаю как правильно последнее слово по латински, а то бы повыпендривался заковыристыми репликами) Перри МакКарти.
Хотя возможно, они уже сменили тест-драйвера.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #211 : Ноября 14, 2006, 11:05:18 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Я слышал, что это автор книги "Пришел увидел и... сошёл" ( не знаю как правильно последнее слово по латински, а то бы повыпендривался заковыристыми репликами) Перри МакКарти.
Хотя возможно, они уже сменили тест-драйвера.

Еще интересно вот что: наверняка многие знают Стига Бломквиста, но имя Стиг, равно как и Слим (Боргудд) нехарактерно для Скандинавии. Может оно что-то означат на английском жаргоне?
По происхождению оно поже на кельтское, но англо-гэльском в словаре я так ничего и не нашел. Так все-таки: Стиг это прозвище или...?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #212 : Ноября 14, 2006, 20:24:27 »
Так как, никто ничего про это не знает? А то я нашел еще одно упоминание об этом событии у того же Прюллера, но на этот раз в книге о чемпионате 1986 года.
Вадим Русов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #213 : Ноября 14, 2006, 21:44:26 »
Я ничего об этом не слышал. Навряд ли сообщение о подобной ошибке можно найти в тогдашних газетах. А вот в партийных архивах, ежели таковые сохранились, - наверняка должны быть протоколы собраний с отчитыванием виновных в ЧП.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #214 : Ноября 15, 2006, 07:34:46 »
Цитата: Nelson01
Что, действительно в 1971 году в СССР транслировали гонку Формулы 1? Или Прюллер что-то напутал?

Вадим, я ничего не знаю, сегодня послал твой вопрос товарищу, может он что-то вспомнит.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #215 : Ноября 22, 2006, 06:22:26 »
Имел ли кто-нибудь дело с сайтом Даррена Гэлпина http://www.silhouet.com/motorsport?
Если да, то знает ли кто-нибудь о том, обсуждался ли где-нибудь вопрос о принятой им "системе моделей" автомобилей?
Что я имею в виду. Например, Brabham BT3 у него "разбит" на три модели: 1962, 1963 и 1964 годов, хотя это, как мне кажется, одно и то же шасси, но с разной "начинкой". В 1963 году двигатель получил систему впрыска вместо карбюраторов, а в 1964-1965 годах на нем выступал "частник", установив на шасси двигатель BRM. Но ведь разбивку можно сделать еще "глубже". Насколько мне известер в 1963 году на нем стояла не только ервоначальная коробка Colotti, но и Hewland, ставившаяся изначально на "ВТ7". Изменения в конструкцию могли вноситься буквально к каждой гонке.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #216 : Ноября 23, 2006, 15:44:22 »
Сайт этот хорошо известен, но вот по классификации автомобилей я ничего не могу сказать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #217 : Ноября 24, 2006, 02:36:23 »
Читал вот о команде Шэннон (хотя данные о ней обрывочные) и никак не могу понять, откуда взялось такое интересное название. Может кто-нибудь подскажет?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #218 : Ноября 24, 2006, 06:13:40 »
Цитата: йПХЯРНАЮКЭ уСМРЮ
вХРЮК БНР Н ЙНЛЮМДЕ ьЩММНМ (УНРЪ ДЮММШЕ Н МЕИ НАПШБНВМШЕ) Х МХЙЮЙ МЕ ЛНЦС ОНМЪРЭ, НРЙСДЮ БГЪКНЯЭ РЮЙНЕ ХМРЕПЕЯМНЕ МЮГБЮМХЕ. лНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР?

Какая-то ерунда с кодировкой, а просмотр вообще не работает.
О Shannon в своих материалах 1966 года что-то встречал, надо будет дома посмотреть.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #219 : Ноября 24, 2006, 08:20:01 »
Надо уточнить, что, скорее всего, "Шэннон" - это не команда, а проект постройки автомобиля и участия его в гонках. Можете, как обычно, счесть, что я доколупываюсь к мелочам, но мне в этих полутонах видится заметные различия.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #220 : Ноября 27, 2006, 07:09:59 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: йПХЯРНАЮКЭ уСМРЮ
вХРЮК БНР Н ЙНЛЮМДЕ ьЩММНМ (УНРЪ ДЮММШЕ Н МЕИ НАПШБНВМШЕ) Х МХЙЮЙ МЕ ЛНЦС ОНМЪРЭ, НРЙСДЮ БГЪКНЯЭ РЮЙНЕ ХМРЕПЕЯМНЕ МЮГБЮМХЕ. лНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР?

Какая-то ерунда с кодировкой, а просмотр вообще не работает.
О Shannon в своих материалах 1966 года что-то встречал, надо будет дома посмотреть.

Спасибо.
Тут недавно сделал для себя открытие: оказывается в 30-е годы существовал чемпионат Европы по горным гонкам (или точнее по гонкам на холм). А где интересно достать бы полные результаты?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #221 : Ноября 27, 2006, 07:20:47 »
Цитата: Владимир Коваленко
Надо уточнить, что, скорее всего, "Шэннон" - это не команда, а проект постройки автомобиля и участия его в гонках. Можете, как обычно, счесть, что я доколупываюсь к мелочам, но мне в этих полутонах видится заметные различия.

Шэннон это все-таки и команда и автомобиль. В заявочном листе к ГП Британии 1966 (Мотор от 16.07.66) стоит название команды Shannon Racing, a втомобиля Shannon-Emery V8, пилот Тревор Тэйлор. Статистику того ГП, полагаю, приводить не надо. Автомобиль сконструирован Эйденом Джонсом при поддержке Пола Эмери. Монокок, в автомобиле внимание на себя обращает смещенное относительно центра кокпита рулевое колесо. Двигатель - отложенный со времен 2,5-литровой Ф1 двигатель Coventry-Climax V8, расточенный Полом Эмери до 3-х литров. Цвета автомобиля - зелено-оранжевые ирландские. О самом "Шэнноне" ничего дома не нашел, но 1966 год - это первый мой год, в который я начал ксерокопировать в библиотеке лет 15 назад и брал я тогда материал очень выборочно, много пропускал. Есть две фотографии автомобиля, отличающиеся от фото у Гэлпина.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #222 : Ноября 28, 2006, 10:54:56 »
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #223 : Ноября 28, 2006, 12:28:47 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Тут недавно сделал для себя открытие: оказывается в 30-е годы существовал чемпионат Европы по горным гонкам (или точнее по гонкам на холм). А где интересно достать бы полные результаты?

Как обычно, надо уточнить, что это не была серия гонок, это был зачёт по существовавшим традиционным соревнованиям, поэтому нет смысла рассматривать в микроскоп только зачётные гонки этих первенств в отрыве от других им подобных. Разве что есть смысл разбираться с правилами начисления очков и определения победителей. Но отдельного источника с такой информацией я не встречал. Правда, может, у Снеллмана что-то найдётся?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #224 : Ноября 28, 2006, 12:48:57 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Владимир Коваленко
Надо уточнить, что, скорее всего, "Шэннон" - это не команда, а проект постройки автомобиля и участия его в гонках. Можете, как обычно, счесть, что я доколупываюсь к мелочам, но мне в этих полутонах видится заметные различия.

Шэннон это все-таки и команда и автомобиль. В заявочном листе к ГП Британии 1966 (Мотор от 16.07.66) стоит название команды Shannon Racing, a втомобиля Shannon-Emery V8, пилот Тревор Тэйлор. Статистику того ГП, полагаю, приводить не надо. Автомобиль сконструирован Эйденом Джонсом при поддержке Пола Эмери. Монокок, в автомобиле внимание на себя обращает смещенное относительно центра кокпита рулевое колесо. Двигатель - отложенный со времен 2,5-литровой Ф1 двигатель Coventry-Climax V8, расточенный Полом Эмери до 3-х литров. Цвета автомобиля - зелено-оранжевые ирландские. О самом "Шэнноне" ничего дома не нашел, но 1966 год - это первый мой год, в который я начал ксерокопировать в библиотеке лет 15 назад и брал я тогда материал очень выборочно, много пропускал. Есть две фотографии автомобиля, отличающиеся от фото у Гэлпина.

Скорее всего, "Шэннон Рэйсинг"  заявочном списке - это название не команды, а заявителя. Вопрос в том, что подразумевать под командой. У меня, как обычно, какие-то слишком разветвлённые понятия со множеством полутонов в описаниях, так что навряд ли предлагаемый вариант найдёт понимание, но я мыслю так. Если некто купил или построил автомобиль и поехал на нём участвовать в гонках с парой механиков-энтузиастов, то это не команда. Это, скажем так, проект. Как заявитель он может называться каким угодно громким именем, но это не команда. "Коннью" - это не команда, это проект постройки автомобиля. Или вот: "С.Мосс". Это тоже не команда, это заявитель Стирлинг Мосс выставил свою личную машину для себя или кого-то из друзей. Зато "Закспид" - это команда, потому что под этим названием она выступала ещё в семидесятые, задолго до участия в Ф1. Или команда Роба Уокера - это тоже настоящая команда. Потому что если ломался один автомобиль, она покупала другой и продолжала участие в гонках.
Обстоятельства могут бросать команду из одного класса в другой, из серии - в серию, но она останется в том или ином качестве в гонках. Проекты же появляются и исчезают.
Я не знаю полной истории "Шэннона", но если выснится, что эти люди работали вместе до и после обсуждаемого автомобиля, то, вероятно, действительно можно вести речь о команде.
Понятно, что в обычных обстоятельствах можно не доколупываться до мелочей и позволить себе назвать "Шэннон" командой для простоты, но разбираться в сути событий тоже надо, так что сильно на меня не серчайте за занудство. Когда-нибудь оно сослужит добрую службу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #225 : Ноября 29, 2006, 02:40:58 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Кристобаль Хунта
Тут недавно сделал для себя открытие: оказывается в 30-е годы существовал чемпионат Европы по горным гонкам (или точнее по гонкам на холм). А где интересно достать бы полные результаты?

Как обычно, надо уточнить, что это не была серия гонок, это был зачёт по существовавшим традиционным соревнованиям, поэтому нет смысла рассматривать в микроскоп только зачётные гонки этих первенств в отрыве от других им подобных. Разве что есть смысл разбираться с правилами начисления очков и определения победителей. Но отдельного источника с такой информацией я не встречал. Правда, может, у Снеллмана что-то найдётся?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #226 : Ноября 29, 2006, 04:59:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
Скорее всего, "Шэннон Рэйсинг"  заявочном списке - это название не команды, а заявителя. Вопрос в том, что подразумевать под командой. У меня, как обычно, какие-то слишком разветвлённые понятия со множеством полутонов в описаниях, так что навряд ли предлагаемый вариант найдёт понимание, но я мыслю так. Если некто купил или построил автомобиль и поехал на нём участвовать в гонках с парой механиков-энтузиастов, то это не команда. Это, скажем так, проект. Как заявитель он может называться каким угодно громким именем, но это не команда. "Коннью" - это не команда, это проект постройки автомобиля. Или вот: "С.Мосс". Это тоже не команда, это заявитель Стирлинг Мосс выставил свою личную машину для себя или кого-то из друзей. Зато "Закспид" - это команда, потому что под этим названием она выступала ещё в семидесятые, задолго до участия в Ф1. Или команда Роба Уокера - это тоже настоящая команда. Потому что если ломался один автомобиль, она покупала другой и продолжала участие в гонках.
Обстоятельства могут бросать команду из одного класса в другой, из серии - в серию, но она останется в том или ином качестве в гонках. Проекты же появляются и исчезают.
Я не знаю полной истории "Шэннона", но если выснится, что эти люди работали вместе до и после обсуждаемого автомобиля, то, вероятно, действительно можно вести речь о команде.
Понятно, что в обычных обстоятельствах можно не доколупываться до мелочей и позволить себе назвать "Шэннон" командой для простоты, но разбираться в сути событий тоже надо, так что сильно на меня не серчайте за занудство. Когда-нибудь оно сослужит добрую службу.

У Гэлпина есть Шэннон не только формулы-1. Правда, в твоей терминологии я бы назвал это двумя "проектами" одного человека.
Хотя, твой термин "проект" мне не нравится. Я считаю, что если человек нанял конструкторов, механиков, пилота и еще кого-то, то это уже команда. Пусть это команда-однодневка, но, в моем понимании, это все же команда.
Володя, мне кажется, что ты скоро станешь "Великим выдумщиком значений слов" и вынудишь меня купить толковый словарь. Сначала СЕРИЯ, теперь ПРОЕКТ. К своему стыду я до сих пор не обзавелся толковым словарем (у меня много словарей, но толкового почему-то нет), теперь вижу, что это упущение. Хотя слово серия я в нескольких толковых словарях все же посмотрел - воспользовался словарями в магазине. Оказалось, что я в свое время дал очень близкое определение одному из значений слова СЕРИЯ, приведенных в словаре.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #227 : Ноября 29, 2006, 08:48:33 »
Значений слов я не выдумываю, просто так много оказывается за рамками упрощенной картины автоспорта, которая существует для массового потребителя, что сложно уже многогранную картину описать привычными терминами. Надо либо корректировать старые термины, либо придумывать новые. Некоторые ситуации оказываются настолько принципиальными, что обойти "обсасывание" того или иного термина ну никак не удаётся.
"Проект" и "команда". Возьмём "Феррари". Люди, которые обслуживают автомобили на гонках - это явно команда. А те, кто никогда на гонках не бывает, а в тиши кабинетов разрабатывает автомобили - это команда? Это конструкторское бюро. Если цеха сборки автомобилей. Это тоже не команда. В конце концов, есть производство дорожных автомобилей. Команда тут вообще не при чём.
Или вот команда Чипа Гэнасси. Вроде вопросов нет. А вот и есть. Люди, обслуживающие автомобили в ИРЛ и двух сериях НАСКАРа, совсем разные. Это две или даже больше самостоятельных команды. Как вот их определить?
Такие сложные случаи показывают несовершенство упрощенного подхода к классификации.
Я уже не в первый раз говорю о том, что можно отставить в сторону спорные термины, а просто взглянуть на вещи как будто бы свежим взглядом и разложить ситуацию по полочкам, и вот этим полочкам дать определённые названия. Пускай это будут другие названия. Слова не так важны, как сущность явлений.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #228 : Ноября 29, 2006, 10:05:00 »
Цитата: Владимир Коваленко
Значений слов я не выдумываю, просто так много оказывается за рамками упрощенной картины автоспорта, которая существует для массового потребителя, что сложно уже многогранную картину описать привычными терминами. Надо либо корректировать старые термины, либо придумывать новые. Некоторые ситуации оказываются настолько принципиальными, что обойти "обсасывание" того или иного термина ну никак не удаётся.
"Проект" и "команда". Возьмём "Феррари". Люди, которые обслуживают автомобили на гонках - это явно команда. А те, кто никогда на гонках не бывает, а в тиши кабинетов разрабатывает автомобили - это команда? Это конструкторское бюро. Если цеха сборки автомобилей. Это тоже не команда. В конце концов, есть производство дорожных автомобилей. Команда тут вообще не при чём.
Или вот команда Чипа Гэнасси. Вроде вопросов нет. А вот и есть. Люди, обслуживающие автомобили в ИРЛ и двух сериях НАСКАРа, совсем разные. Это две или даже больше самостоятельных команды. Как вот их определить?
Такие сложные случаи показывают несовершенство упрощенного подхода к классификации.
Я уже не в первый раз говорю о том, что можно отставить в сторону спорные термины, а просто взглянуть на вещи как будто бы свежим взглядом и разложить ситуацию по полочкам, и вот этим полочкам дать определённые названия. Пускай это будут другие названия. Слова не так важны, как сущность явлений.

Если сложно подобрать термин из одного слова, то можно "сооружать" сложные слова, можно давать определения, состоящее из нескольких слов. Но словам, у которых есть общеупотребимое значение, причем часто не одно, а несколько, лучше не придумывать новое значение, которое будешь знать только ты, а остальные будут постоянно путаться. Соглашусь, что если что-то можно назвать одним словом - это гораздо удобней, чем описывать то же самое определением из нескольких слов, но зато больше шансов, что тебя правильно поймут.
Ты пишешь, что слова не важны, важна сущность. Не всегда. Люди общаются при помощи слов и если один человек будет какое-то явление называть одним словом, а другой - другим, то они не поймут друг друга. Если же каждый из собеседников одним словом будут обозначать разные понятия, то они опять не поймут друг друга. Поэтому, для того, чтобы лучше понимать друг друга, надо как можно меньше придумывать собственных понятий и как можно больше использовать имеющиеся. Именно поэтому я при переводах всегда большое внимание уделял терминологии, всегда просил, чтобы читатели моих (наших) переводов по-возможности высказывали свои замечания по терминологии, орфографии и.т.д и т.п. Вот и сейчас мне очень хочется попробовать использовать возможности всех читателей форума в коллективной правке одного из моих переводов. Я понимаю, что каждый перевод коллективно обсуждать на форуме нереально, но это особый, во всяком случае для меня, случай. Если кто-то заинтересуется, я расскажу поподробнее.
Относительно Феррари. Люди, обслуживающие автомобиль на гонках - гоночная команда. Люди, занимающиеся тестовой работой - тестовая команда. Если к этим командам добавить, конструкторов, рабочих, служащих и инженеров гоночного производства, всевозможный обслуживающий персонал не связанный с ни с одним из этих производств и т.д. и т.п., то мы получим команду Феррари в широком понимании.
 Александр Кульчицкий39050,789375

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #229 : Ноября 29, 2006, 13:56:55 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Если сложно подобрать термин из одного слова, то можно "сооружать" сложные слова, можно давать определения, состоящее из нескольких слов. Но словам, у которых есть общеупотребимое значение, причем часто не одно, а несколько, лучше не придумывать новое значение, которое будешь знать только ты, а остальные будут постоянно путаться. Соглашусь, что если что-то можно назвать одним словом - это гораздо удобней, чем описывать то же самое определением из нескольких слов, но зато больше шансов, что тебя правильно поймут.

Но в данном случае мы говорим об определённых явлениях, сущность которых обычно просто не рассматривается, потому что они обсуждаются на "аншлаговском" уровне. Современные автоспортивные публикации понижают свой качественный уровень с тем, чтобы продаться как можно большему числу потенциальных читателей. В нашем распоряжении есть русскоязычные публикации об автоспорте теперь уже за 20 лет, и по ним вполне можно отследить какие-то тенденции, что я однажды сделал, проследив использование пресловутого слова "серия". Оно начинает использоваться очень активно в начале девяностых годов, а до тех пор его просто не было, потому что практически не было самого явления. Появилось явление - ему придумали название. А уж потом задним числом этим названием стали называть соревнования, существовавшие до этого нового явления. Если поразмышлять, и приходишь к выводу, что это новое явление, широко называемое серией, характеризуется тем, что у входящих в него гонок есть общее коммерческое управление, чего раньше не было. То есть речь идёт о двух совершенно разных явлениях, и есть смысл называть их разными словами. Прежнее явление называли чемпионатами, нынешнее называют сериями. Так в чём проблема?
про разницу между командами, заявителями и "проектами" тоже можно немало написать, но это как-нибудь в следующий раз.
Цитата: Александр Кульчицкий
Ты пишешь, что слова не важны, важна сущность. Не всегда. Люди общаются при помощи слов и если один человек будет какое-то явление называть одним словом, а другой - другим, то они не поймут друг друга. Если же каждый из собеседников одним словом будут обозначать разные понятия, то они опять не поймут друг друга. Поэтому, для того, чтобы лучше понимать друг друга, надо как можно меньше придумывать собственных понятий и как можно больше использовать имеющиеся. Именно поэтому я при переводах всегда большое внимание уделял терминологии, всегда просил, чтобы читатели моих (наших) переводов по-возможности высказывали свои замечания по терминологии, орфографии и.т.д и т.п.

Удивительно, но я тоже могу заявить, что большое внимание уделяю терминологии. Однако, взгляды на это у нас, похоже, диаметрально противоположные. Но это не страшно.
Я не говорю, что слова совершенно не важны, а важно что-то другое. Я имел в виду, что в данном случае терминология зависит от сущености явлений, и, по большому счёту, неважно, как мы эти явления назовём, важно их определить. В этом смысле конкретное слово действительно не играет решающего значения. Если мы разберёмся в сути явлений, назвать их всегда успеем. И это забота не потребителя, а писателя. Писатель должен быть на шаг впереди читателя, чтобы тот на него, писателя, равнялся. А чрезмерное равнение на читателя - дело чреватое.
Цитата: Александр Кульчицкий
Вот и сейчас мне очень хочется попробовать использовать возможности всех читателей форума в коллективной правке одного из моих переводов. Я понимаю, что каждый перевод коллективно обсуждать на форуме нереально, но это особый, во всяком случае для меня, случай. Если кто-то заинтересуется, я расскажу поподробнее.

На здоровье. Посмотрим, что мы сможем сделать.
Цитата: Александр Кульчицкий
Относительно Феррари. Люди, обслуживающие автомобиль на гонках - гоночная команда. Люди, занимающиеся тестовой работой - тестовая команда. Если к этим командам добавить, конструкторов, рабочих, служащих и инженеров гоночного производства, всевозможный обслуживающий персонал не связанный с ни с одним из этих производств и т.д. и т.п., то мы получим команду Феррари в широком понимании.

А для футболиста-миллионера, который покупает Ф50 для понтов и для этого приезжает на фабрику, описание её как какой-то гоночной команды - вообще пустой звук. Ему наплевать на гонки, он видит только типичный завод, который строит для него крутейшую тачку.
Я вообще стесняюсь называть, скажем, футуристический "Парагон" гоночной командой. Это многопрофильная корпорация. А вот мужики, которые работают в боксах на гоночной трассе, - это самая что ни на есть команда.
Одна из причин того, что вообще возникают такие споры, заключается в том, что сиюминутный взгляд на ситуацию допускает упрощенные толкования и терминологию, которые удобно использовать здесь и сейчас. А в истории эти явления приобретали разнообразные формы, и историк должен видеть и учитывать их все. Соответственно, и терминологию придумывать.
Жаль, что современные журналисты не используют опыт историков. Тому же Алексею Попову достаточно в эфире сказать, что "раньше были чемпионаты, а теперь - серии", и тысячи болельщиков в это поверят.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #230 : Ноября 30, 2006, 05:11:20 »
Володя, если тебе нравится называть чемпионат серией - пожалуйста, но желательно добавлять - "гоночная серия". Так будет понятней, во всяком случае мне. Ну а я по старинке чемпионат предпочитаю называть чемпионатом, не смотря на то, что содержание его несколько поменялось.
Автомобиль сегодняшнего дня значительно отличается от автомобиля 50-100-летней давности, но мы для него не придумываем нового слова.
"Парагон" - здание, а людей, "населяющих" его, я бы тоже отнес к составу команды в широком смысле слова.
В защиту слова серия. Чисто теоретическая вероятность, что оно приживется для обозначения понятия гоночная серия, возможно есть. Можно привести аналогию со словом болид. Автомобиль - гоночный автомобиль - гоночный болид - болид. Аналогичным образом может в обиход войти и слово серия для обозначения гонок. Но происходить это должно естественным, а не насильственным путем.
Договорился. Сам не ожидал, что так получится. Только твой метод внедрения в обиход новых значений для старых слов я считаю скорее насильственным, чем естественным.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #231 : Декабря 01, 2006, 02:46:21 »
Все-таки странички на сайте Крейчи с грехом пополам открылись.
В свою очередь я открыл для себя новый чемпионат: Дойче Спортваген Майстершафт. Жаль, что существовал он лишь с 1939 по 1955г. А потом вместе с немецкой Ф2 судя по всему канул в Лету.
Почему-не знаю. Может из-за трагедии в Ле-Мане проводить его запретили?  В Германии гонки на спортивных автомобилях всегда пользовались большой популярностью.
http://wsrp.wz.cz/gerscc.htmlКристобаль Хунта39052,4824074074
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #232 : Февраля 05, 2007, 02:54:10 »
...оказывается Джонни Секотто был чемпионом мира по мотогонкам.
А я и не знал. Хотел просмотреть протоколы для расширения сознания, но обнаружил, что их нет.
Помнится кто-то выдавал ссылку на результаты чемпионатов мира по мотогонкам. Вчера искал и ничего не нашел. Может кто-нибудь напомнит?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #233 : Февраля 05, 2007, 04:58:52 »
Поищи в теме "Интересные сайты". Я навскидку не помню.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #234 : Февраля 05, 2007, 06:36:42 »
 
[/QUOTE]
... равно как и Слим (Боргудд) нехарактерно для Скандинавии. [/QUOTE]
Кстати, а вы в курсе, что Боргудд некоторое время был барабанщиком у группы АББА? Поэтому на понтонах его АТС размещался логотип группы, которая выступила в качестве спонсора Слима. Думаю, в курсе, ведь это достаточно известный факт.
И немного удивлен, Христо, что ты не знал про Джонни. Я, в отличие, от большинства, настойчиво употребляю в начале его фамилли "Ч", то есть Чекотто. Ведь он из Венесуэлы, а там в основе латынь. Мне это напоминает ситуацию с Баррикелло, которого в начале его формульной карьеры упорно звали БарриЧелло. Правда, Лауда его фамилию произносит его фамилию именно так до сих пор.      
The Beatles - forever!

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #235 : Февраля 05, 2007, 07:15:24 »
Да, пожалуй Чекотто итальянец.
А когда говорят про бывших мотогонщиках, то обычно вспоминают Хэйвуда и Сэртиза. А венесуэльца наверно тоже забывают.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #236 : Мая 13, 2007, 07:55:34 »
Был ли у Сандро Наннини контракт с Бенеттоном на 1991 год, если был то года он заканчивался? AlexF139215,7065856481

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #237 : Мая 14, 2007, 06:53:41 »
Цитата: AlexF1
Был ли у Сандро Наннини контракт с Бенеттоном на 1991 год, если был то когда он заканчивался?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #238 : Мая 14, 2007, 08:23:03 »
За этот период не так много информации есть, но я попробую посмотреть АМС.
Правда, есть ещё одно волшебное место, в котором иногда даже спрашивать не надо - достаточно провести поиск, и получится что-то вроде:
http://forums.autosport.com/showthread.php?s=de011e7de6600c71be97f2db714f2728&threadid =34487&highlight=1991+Nannini
Согласно этой теме, Наннини подписал контракт с "Бенеттоном" на 1991 год, но большего там не говорится. Можно как раз в этой теме и спросить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #239 : Июня 28, 2007, 09:35:02 »
Может кто-нибудь слышал о Карло Саламано?
В 1923г. он выиграл гран-при Италии, после чего пропал.
Да и до этого его на гоночных трассах не было видно. Вот такой некий призрак появился из ниоткуда в заводской команде ФИАТа, выиграл ГП Италии и снова исчез.  Причем попасть в команду, где боролись Наццаро, Сивоччи и Бордино наверно было непросто, и я думаю взять его должны были за какие-то достижения.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #240 : Июня 30, 2007, 11:29:01 »
Я встречал в на форумах большое количество фотографий с сайта f1i.com, например вот эта:

Но на самом сайте не нашел фотоархива. Может кто-нибудь выложить прямую ссылку на фотогаллерею?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #241 : Июня 30, 2007, 12:11:06 »
Этот сайт, если не ошибаюсь, давно закрыт. Некоторое время назад я видел его со скромным объявлением о скором восстановлении. Я фотоколлекцию в своё время выкачал полностью (уж точно не помню, сам или с помощью друзей). Я сохранял не только сами фотографии, но и галереи с комментариями. А потом раскидал всё по своему архиву, постаравшись идентифицировать как можно больше. В общем, эта коллекция у меня есть в различных вариантах.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #242 : Октября 16, 2007, 15:54:45 »
Может быть,настоящий знаток американских гонок возьмется за мое образование и таки переубедит меня на счет пейс-кара.Про выражение 'по каждому писку' я согласен,погорячился.Я забыл уточнить,что автор фразы-Джереми Кларксон. Я бы не обратил внимания,если бы не Федор Бакулов перед одним из обзоров этого года (Поконо вроде бы) сказал,что пилоты заранее договорились,если аварии не будет,на каком круге этот пейс-кар выедет.Жду компетентных объяснений знатоков темы.По полочкам,пожалуйста,чтоб в дальнейшем не возникало недоразумений.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #243 : Октября 26, 2007, 09:10:10 »

http://wsrp.ic.cz/fiascc2001.html
А что случилось с FIA Sportcar Championship?
После 2003 года о нем никаких сведений я не нашел.

 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #244 : Октября 26, 2007, 11:12:44 »
 
Цитата: Кристобаль Хунта
А что случилось с FIA Sportcar Championship?

тихо скончался
http://en.wikipedia.org/wiki/FIA_Sportscar_Championship

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #245 : Ноября 24, 2007, 07:48:18 »
Извините,не в тему,наверное.Но не знаю,куда отправить эту просьбу. Нужна помощь знающих людей по чемпионату России в классе Туризм-Супертуризм. Я отсканировал две статьи про технику.А вот про гонки информации очень мало. =>  http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?p=57800#post57800 Если не в тему сообщение,удалите,пожалуйста.  

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #246 : Декабря 10, 2007, 19:30:01 »
Вот картинка Менарда. Автомобиль в 4-х проекциях.
Но в его энциклопедии приведена только 1 проекция (слева вверху), этими рисунками все активно пользуются.
А в какой книге приведены все 4 проекции, или это издавалось отдельно как открытки?

[img=http://img135.imageshack.us/img135/4964/re30bu7.th.jpg">



Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #247 : Декабря 10, 2007, 19:30:34 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #248 : Декабря 11, 2007, 02:49:19 »
Цитата: Alex_S
А в какой книге приведены все 4 проекции, или это издавалось отдельно как открытки?

Могу только предположить, что это итальянское издание, которое мне недоступно. Мне очень не нравятся публикации без сылок, будь то печатные издания или информация из Интернета, но поделать с этим ничего нельзя, очень многие не любят давать ссылок.

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #249 : Декабря 11, 2007, 03:32:50 »
Ссылка вот, продается на E-bay как рисунок, на выбор A4 или A3


 http://cgi.ebay.co.uk/A3-Dessin-Formule1-Renault-RE30-Alain-Prost-by-P-Menard_W0QQitemZ220 181179619