Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Владимир Коваленко:
1. Не слышал о таком.
2. Не думаю, что Риндт питал к антикрыльям нелюбовь. В Монце антикрылья сняли для достижения большей скорости, но я сейчас не могу сказать, по чьей это было сделано инициативе - самого Риндта или Чемпена.
3. Не знаю.
4а. Кажется, нет такого запрета.
4б. Не знаю.
4в. Я думаю, что перерезать ремешок ножом или скальпелем - самый быстрый способо освободить гонщика от шлема, если на счету каждая секунда.
5. Проверят телеметрию и докажут, что авария была преднамеренной.
6. Я не слышал о таком. Поправка: в перечисленных сериях звание чемпиона мира не разыгрывается. Поправка №2: НАСКАР - это не серия, а организация, проводящая несколько серий, а в прошлом просто санкционировавшая различные гонки.
7. Если не ошибаюсь, Стюарт был настоящий, как и несколько других гонщиков.
8. В Австралии-03 Ряйкконен заехал на ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ пит-стоп уже после прогревочного круга, стартовал с пит-лейн и чуть не выиграл гонку. Запланировать остановку на первый круг можно только из каких-то очень хитрых соображений. Чем проще правила, тем меньше хитростей. Лет 10 назад ничего такого не было в принципе, это сейчас, когда любая мелочь имеет значение, когда с момента старта прогревочного круга права гонщиков сильно меняются, возможны различные фокусы.
Сергей Беднарук:
1. По поводу обуви. В книге Сида Уоткинса "За пределом", насколько я помню, упоминается такой факт, что если с человека при автомобильной аварии срывает обувь, то почти наверняка спасти его уже не удастся.
2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.
Артём Зайков:
Не могли бы вы рассказать об автокатастрофе Майка Хоторна:Кто был виноват где и когда случилась,а то я знаю что он погиб,но при каких обстоятельствах-не знаю.
Вадим Русов:
1. Насколько мне известно все очень просто объясняется. Вильнева выкинуло из машины, при этом он подвергся воздействию таких сильных центробежных сил, что с него сорвало всю "свободносидящую" одежду, то есть не только ботинки и носки, но и шлем и подшлемник.
Соответственно обувь с гонщиков срывает не во время любой серьёзной аварии, а когда их выкидывает из машины или они иным образом подвергаются воздействию очень сильных центробежных сил. Соответственно раньше, до 60х, годов такое имело место чаще. В частности совершенно точно известно, что обувь сорвало с Бернда Роземайера, во время смертельной аварии 28 января 1938 года. Nelson0138696,6874189815
Вадим Русов:
--- Цитата: Сергей Беднарук ---
2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.
--- Конец цитаты ---
Не только по этому. Среди гонщиков бытовало мнение, что во время аварии лучше быть выкинутым из машины, чем остаться в ней и быть зажатым, на случай если она загорится или перевернётся. Например так считал Вольфганг фон Трипс и даже написал по этому поводу письменные заметки, незадолго до гибели. Кстати, его ремни безопасности вполне могли бы спасти...
Навигация
Перейти к полной версии