Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Андрей Безбожный:
--- Цитата: Зайков Артём ---1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)
--- Конец цитаты ---
Навскидку:
+ Брэбхэмы. Скоро - Росберги :)
наверное можно добавить братьев Фиттипальди, Шектеров, Шумахеров, Родригес и т.д.
Константин Павленко:
--- Цитата: Sergey ---Очередные "простые" вопросы:
1. Недавно покупал газировку "Formula" со вкусом "Буратино", дак там на этикетке McLaren M26 c Тамбэ за рулем. Вопрос не в том куда смотрит Берни, а почему у Тамбэ на шлеме Marlboro в зеркальном отражении написано? Есть ли какая либо история с этим связанная?
2. Доорнбос - голландец, выступает под флагом Монако. Как давно?
--- Конец цитаты ---
1. Думаю, это просто зеркальное отражение (либо по ошибке, либо нарочно: на газировке ведь совсем не нужна реклама сигарет...)
2. У Доорнбоса лицензия Автомобильного Клуба Монако примерно с 2002 года, когда он стал интернационально выступать в Ф-3 и перебрался в Монако. Лицензия АКМ устраивала его в Ф-3, однако после перехода в Ф-1 Доорнбос стал подумывать о получении голландской лицензии, т.к. нынешняя ситуация доставляет ряд организационных проблем: во-первых, во всех протоколах ФИА он значится под флагом Монако (что можно видеть и в результатах тренировок, квалификаций и гонок, показываемых по ТВ), а во-вторых, если он выиграет когда-нибудь гонку, то будет звучать гимн Монако. Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.
Константин Павленко:
--- Цитата: Зайков Артём --- У меня назрели вопросы.Хотелось бы узнать:
1)Номер 13 на болидах не используется. Почему?Это связано с суеверием или какой-то случай подтолкнул не использовать этот номер.
И кто использовал этот номер (По-моему одна из женщин выступавших в формуле1)
--- Конец цитаты ---
На TNF есть тема, которая во многом дожна быть тебе очень интересна. Вот ссылка: The History of Number 13 in Motor Racing: information and photographs
Что же касается машин Ф-1 (Ф-2 в 1952-53гг.), то кроме уже названных случаев, в этой теме отмечаются два других случая использования №13: Карелом Годеном де Бофором на тренировке перед ГП Голландии 1962 года, и Моритцом фон Страчвитцом на неофициальной тренировке перед ГП Германии 1953 года.
Также в этой теме отбражается и тот факт, что для итальянцев таким же (если не более) несчастливым номером считается №17, а для японцев - №4.Константин Павленко38678,6661805556
Константин Павленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- 2. Номер в минусом не нужен в принципе - такая мысль вообще навряд ли кому-то могла прийти в голову. Ноль у Хилла был обусловлен тем, что, по традиции, единичку получал действующий чемпион мира, а Хилл два года подряд выступал за чемпионскую команду, из которой чемпион уходил (Мэнселл после 1992 и Прост после 1993), и ему решили присвоить номер 0. Джоди Шектер в 1973, кажется, году выступал с нулём, и там тоже что-то было, но точно я не знаю. Он лишь заменял на некоторых гонках другого гонщика.
Были случаи с двойным нулём - Марио Андретти, однако, в "Кан-Ам" или что-то в таком духе.
--- Конец цитаты ---
Да, Джоди Шектер выступил под №0 на заводском "Мак-Ларене М23" на двух заключительных этапах ЧМ 1973 года - в Моспорте и Уоткинс Глене. Но он никого не заменял, а был выставлен третьим пилотом (этот же номер Джоди использовал и в американском чемпионате Ф-5000, который он выиграл в том году)
Что же касается двойных нулей, то это распространенная практика в гонках НАСКАР (http://www.racing-reference.com/rquery?id=00&trk=t0&series=W&cn=1). Кстати, на заре НАСКАРа номера были куда более необычными - с буквеннвми обозначениями (к примеру, вот гонка 1958 года на стадионе Олд Бридж: http://www.racing-reference.com/race?id=1958-14&series=W).
В Кан-Ам №00 был использован лишь дважды - Бобби Брауном в 1966 году в гонках в Бриджхэмптоне и Моспорте. Константин Павленко38678,2901967593
Константин Павленко:
--- Цитата: Зайков Артём --- Вопрос связан с ф1 не напрямую,но может кто знает:Почему Феррари Энцо Феррари (Ф60) выпущена всего в 399 экземплярах.Тот же вопрос почему используется номер 399?
Вроде пока все вопросы вспомнил.
--- Конец цитаты ---
Всего было сделано 400 "Феррари Энцо Феррари": 400-ю машину сделали и продали на недавнем аукционе в Маранелло для того, чтобы помочь пострадавшим от цунами в Юго-Восточной Азии.
Количество в несколько сот экземпляров обусловлено тем, что для "Феррари" принципиально важно сохранить уникальность своих машин. Так "Феррари Ф50" было выпущено всего 349 штук. В таком же количестве планировалось выпустить и "Феррари Энцо", но заявок было чересчур много и решили увеличить число машин до 399, а потом и до 400. И цифры "349" "399" "400", мне кажется, символизируют предел скорость машин в км/ч, которые могут быть использованы на дорогах общего пользования. Т.е. это как бы психологический фактор, позволяющий усилить чувство уникальности, избранности этих машин из Маранелло.Константин Павленко38678,6671759259
Навигация
Перейти к полной версии