Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Владимир Коваленко:
Статьи 125 в ежегодниках ФИА нет.
Алексей Рогачев:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Января 25, 2018, 04:59:33 ---А в приложении J 1969-70 годов она обязана быть. Возможно, не в статье о формуле №1, №2, №3 или свободной, а в разделе об общих требованиях к формулам.
--- Конец цитаты ---
Я потому и спрашиваю, что приложение "J" начинается со статьи 251, а в статье 296-e (защита от пожара) есть ссылка на статью 125. Скорее всего, перегородка упоминается именно там, так как в "J" о ней нет нигде ни слова.
Сергей Мингазов:
Статья 125 - это не приложения, а сам Международный спортивный кодекс. Он публиковался отдельно, в ежегодниках его нет, ну и у нас тоже негусто. Я нашел только такое (это Володя фотографировал кодекс 1950 года):
Потом у меня большой пробел, следующий кодекс - только со старого сайта ФИА, от 1998 года: http://dropmefiles.com/3i0TS . Но: кодекс штука очень консервативная, и этот абзац почти не претерпел изменений:
--- Цитировать ---128. Protection against fire
In all vehicles which take part in competitions, there must be some form of protection between the engine and the driver'sseat, suitable and sufficient, in the event of fire, for preventing the passage of flames.
--- Конец цитаты ---
Поэтому с очень большой долей вероятности можно предположить, что и в 1969-70 годах он выглядел так же.
Алексей Рогачев:
Ага, тогда все встает на свои места. Если требование о перегородке имелось, его надо было выполнять. Двигатель "Вартбург" был маленьким, да к тому же размещался на "Эстонии-9" горизонтально. А вот если на его место ставили какой-нибудь другой, особенно с вертикальным расположением блока цилиндров, он заметно возвышался над задней стенкой кокпита. И тогда приходилось поднимать перегородку, закрывая ею весь проем под дугой безопасности, хотя это и повышало аэродинамическое сопротивление. В общем, одной загадкой стало меньше. Спасибо!
Сергей Мингазов:
Я бы с большим интересом почитал некоторые труды вот этого товарища: https://www.rea.ru/ru/org/employees/Pages/Ilin-Andrejj-Borisovich.aspx . В частности, "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЯ «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ В МИРОВОМ АВТОСПОРТЕ" и ""ФОРМУЛА-1" КАК ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ИМПЕРИЯ". Никто не знает, как их можно достать?
Навигация
Перейти к полной версии