Автор Тема: Простые вопросы  (Прочитано 277686 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #50 : Ноября 17, 2005, 06:21:47 »
1. Насчёт 13 - это действительно суеверие. Не то чтоб все так панически боятся этого номера, но как-то вот так принято его избегать. Вообще все числа, считающиеся несчастливыми в разных странах, - нечётные. Поэтому раньше было принято вообще выдавать только чётные номера: 2, 4, 6, 8 и т.д. Исключениями были, в частности, Великобритания и Германия. В остальных европейских странах выдавались только чётные номера.
В "Формуле-1" как гоночной серии с 1981 года номер 13 не использовал никто. В ЧМ однажды - Дивина Галика, если не ошибаюсь. В автогонках в целом есть немало случаев использования 13-го номера. На бывшем испанском форуме даже была тема с фотографиями таких машин.
2. Номер в минусом не нужен в принципе - такая мысль вообще навряд ли кому-то могла прийти в голову. Ноль у Хилла был обусловлен тем, что, по традиции, единичку получал действующий чемпион мира, а Хилл два года подряд выступал за чемпионскую команду, из которой чемпион уходил (Мэнселл после 1992 и Прост после 1993), и ему решили присвоить номер 0. Джоди Шектер в 1973, кажется, году выступал с нулём, и там тоже что-то было, но точно я не знаю. Он лишь заменял на некоторых гонках другого гонщика.
Были случаи с двойным нулём - Марио Андретти, однако, в "Кан-Ам" или что-то в таком духе.
3. Недавно эта тема обсуждалась на "Ностальгии": http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=83192. Если учитывать только серию Ф1, то №42 - у Джонатана Палмера. Если считать ЧМ, который задним числом называют "Формулой-1", то там список есть, и максимальный номер у Леллы Ломбарди - 208. Это она рекламировала радиостанцию, работавшую на этой частоте. Я так понимаю, имеется в виду ДВ-частота 208 кГц, хотя она находится не в сетке (должна быть 207).
4. С 1973 по 1995 годы в ЧМ/Ф1 действовало правило, по которому номера у каждой команды были фиксированными, за исключением чемпионов, которые получали 1 и 2 номера, а свои прежние передавали чемпионам низложенным. "Феррари" получила 1 и 2 номера в 1980 году, который выиграл Джонс на "Уильямсе", недавнем новичке с номерами в третьем десятке. Вот так в 1981 году у "Феррари" появились номера 27 и 28, ставшие просто культовыми. С 1996 года команды получают номера в соответствии с местом в КК.
5. Я этого не знаю, хотя где-то что-то недавно слышал, но не могу вспомнить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #51 : Ноября 17, 2005, 06:23:12 »
Цитата: AlexF1
Нашел недавно фото, на которых Норберт Хауг тестировал Вильямс в конце 1988 года в Сузуке, кто-нибудь знает что это за акция была и как Хауг оказался в кок-пите?

Не знаю насчёт акции, но знаю, что Хауг был в то время журналистом. Он не тестировал, просто ему дали прокатиться. Этот вопрос обсуждался на "Ностальгии", но я сейчас не готов привести ссылку.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #52 : Ноября 17, 2005, 06:28:15 »
Вот тема про Хауга: http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=46311&highlight=Haug+1988+S uzuka. И фотография оттуда:

 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #53 : Ноября 17, 2005, 11:10:43 »
Спасибо, Владимир.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #54 : Ноября 17, 2005, 15:37:52 »
Про газировку:
Это увы вода местного розлива фирма из Баранчи, на этикетке фото, но без фона. И бутылка была в руках около часа, после чего счастливо перекочевала в урну. Так что постараюсь найти сноваSergey38674,017337963
Сергей Блинов

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #55 : Ноября 17, 2005, 17:10:21 »
Цитата: Владимир Коваленко
В ЧМ однажды - Дивина Галика, если не ошибаюсь. В автогонках в целом есть немало случаев использования 13-го номера. На бывшем испанском форуме даже была тема с фотографиями таких машин.

Еще под № 13 в ЧМ Ф-1 выступал Моисес Солана на ГП Мексике 1963 года. А Клив Транделл стартовал под этим номером на внезачетных ГП ЮАР в начале 60-х годов.  
 

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #56 : Ноября 18, 2005, 04:43:49 »
Всем большое спасибо!
Ещё вопросы:
1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)
2)На Гран-При Испании в Монтжуик-Парке в 75,Рольф Штоммелен улетел в зрители.Погибло по-моему 5 людей.Вопрос:погиб ли сам гонщик?Продолжил ли он свою карьеру автогонщика после этого инцендента(если выжил)
3)Трасса в Имоле носит имя Энцо и Дино Феррари.Дино это сын Коммендаторе?Если да,то был ли он гонщиком и почему трасса названа в честь отца и сына Феррари?Когда Энцо умер,команду возглавил ведь другой сын?Почему не Дино?
Вроде пока всё,что хотел спросить,но вопросов ещё уйму
Зайков Артём

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #57 : Ноября 18, 2005, 05:00:23 »
1. Вроде больше никто.
2. Со Штоммеленом всё было в порядке.
3. Насколько я знаю, других сыновей у него не было. Точнее, был незаконнорожденный.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #58 : Ноября 18, 2005, 05:14:34 »
Сейчас ещё кое-что вспомнил.В журнале Формула,был раздел:Все гонщики выступавшие в Вормуле-1.Когда они писали про Берге фон Трипса,в конце было написано:погиб на Гран-При Италии 1961 года,но даже если бы он не погиб в гонке,он всё равно умер, так как самолёт на который он купил билет разбился(попытался своимии словами передать текст заметки).Это правда или утка?
Зайков Артём

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #59 : Ноября 18, 2005, 05:24:28 »
Я об этом читал только в той статье, наверное. По крайней мере, в иных источниках этой истории не встречал. Но можно посмотреть темы про фон Трипса на "Ностальгии" - там наверняка упоминания будут. В крайнем случае, можно и спросить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #60 : Ноября 18, 2005, 07:09:46 »
 
Цитата: Зайков Артём
1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)

Навскидку:
 + Брэбхэмы. Скоро - Росберги :)
 наверное можно добавить братьев Фиттипальди, Шектеров, Шумахеров, Родригес и т.д.
 

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #61 : Ноября 21, 2005, 21:06:08 »
Цитата: Sergey
Очередные "простые" вопросы:
1. Недавно покупал газировку "Formula" со вкусом "Буратино", дак там на этикетке McLaren M26 c Тамбэ за рулем. Вопрос не в том куда смотрит Берни, а почему у Тамбэ на шлеме Marlboro в зеркальном отражении написано? Есть ли какая либо история с этим связанная?
2. Доорнбос - голландец, выступает под флагом Монако. Как давно?

1. Думаю, это просто зеркальное отражение (либо по ошибке, либо нарочно: на газировке ведь совсем не нужна реклама сигарет...)
2. У Доорнбоса лицензия Автомобильного Клуба Монако примерно с 2002 года, когда он стал интернационально выступать в Ф-3 и перебрался в Монако. Лицензия АКМ устраивала его в Ф-3, однако после перехода в Ф-1 Доорнбос стал подумывать о получении голландской лицензии, т.к. нынешняя ситуация доставляет ряд организационных проблем: во-первых, во всех протоколах ФИА он значится под флагом Монако (что можно видеть и в результатах тренировок, квалификаций и гонок, показываемых по ТВ), а во-вторых, если он выиграет когда-нибудь гонку, то будет звучать гимн Монако. Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #62 : Ноября 21, 2005, 21:35:17 »
Цитата: Зайков Артём
У меня назрели вопросы.Хотелось бы узнать:
1)Номер 13 на болидах не используется. Почему?Это связано с суеверием или какой-то случай подтолкнул не использовать этот номер.
И кто использовал этот номер (По-моему одна из женщин выступавших в формуле1)

На TNF есть тема, которая во многом дожна быть тебе очень интересна. Вот ссылка: The History of Number 13 in Motor Racing: information and photographs
Что же касается машин Ф-1 (Ф-2 в 1952-53гг.), то кроме уже названных случаев, в этой теме отмечаются два других случая использования №13: Карелом Годеном де Бофором на тренировке перед ГП Голландии 1962 года, и Моритцом фон Страчвитцом на неофициальной тренировке перед ГП Германии 1953 года.
Также в этой теме отбражается и тот факт, что для итальянцев таким же (если не более) несчастливым номером считается №17, а для японцев - №4.Константин Павленко38678,6661805556

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #63 : Ноября 21, 2005, 21:57:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
2. Номер в минусом не нужен в принципе - такая мысль вообще навряд ли кому-то могла прийти в голову. Ноль у Хилла был обусловлен тем, что, по традиции, единичку получал действующий чемпион мира, а Хилл два года подряд выступал за чемпионскую команду, из которой чемпион уходил (Мэнселл после 1992 и Прост после 1993), и ему решили присвоить номер 0. Джоди Шектер в 1973, кажется, году выступал с нулём, и там тоже что-то было, но точно я не знаю. Он лишь заменял на некоторых гонках другого гонщика.
Были случаи с двойным нулём - Марио Андретти, однако, в "Кан-Ам" или что-то в таком духе.

Да, Джоди Шектер выступил под №0 на заводском "Мак-Ларене М23" на двух заключительных этапах ЧМ 1973 года - в Моспорте и Уоткинс Глене. Но он никого не заменял, а был выставлен третьим пилотом (этот же номер Джоди использовал и в американском чемпионате Ф-5000, который он выиграл в том году)
Что же касается двойных нулей, то это распространенная практика в гонках НАСКАР (http://www.racing-reference.com/rquery?id=00&trk=t0&series=W&cn=1). Кстати, на заре НАСКАРа номера были куда более необычными - с буквеннвми обозначениями (к примеру, вот гонка 1958 года на стадионе Олд Бридж: http://www.racing-reference.com/race?id=1958-14&series=W).
В Кан-Ам №00 был использован лишь дважды - Бобби Брауном в 1966 году в гонках в Бриджхэмптоне и Моспорте. Константин Павленко38678,2901967593

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #64 : Ноября 21, 2005, 22:45:47 »
Цитата: Зайков Артём
Вопрос связан с ф1 не напрямую,но может кто знает:Почему Феррари Энцо Феррари (Ф60) выпущена всего в 399 экземплярах.Тот же вопрос почему используется номер 399?
Вроде пока все вопросы вспомнил.

Всего было сделано 400 "Феррари Энцо Феррари": 400-ю машину сделали и продали на недавнем аукционе в Маранелло для того, чтобы помочь пострадавшим от цунами в Юго-Восточной Азии. 
Количество в несколько сот экземпляров обусловлено тем, что для "Феррари" принципиально важно сохранить уникальность своих машин. Так "Феррари Ф50" было выпущено всего 349 штук. В таком же количестве планировалось выпустить и "Феррари Энцо", но заявок было чересчур много и решили увеличить число машин до 399, а потом и до 400. И цифры "349" "399" "400", мне кажется, символизируют предел скорость машин в км/ч, которые могут быть использованы на дорогах общего пользования. Т.е. это как бы психологический фактор, позволяющий усилить чувство уникальности, избранности этих машин из Маранелло.Константин Павленко38678,6671759259

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #65 : Ноября 22, 2005, 00:00:24 »
Цитата: Зайков Артём
1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)

1. Отец и сын: Рег и Тим Парнелл, Андре и Тедди Пилетт, Вилсон и Кристиан Фиттипальди, Джек и Дэвид Брэбэм, Джек и Гари Брэбэм, Ханс и Ханс-Йоахим Штюк; 
Два брата: Эрнесто и Витторио Брамбилла, Педро и Рикардо Родригес, Жак и Жиль Вильнев, Коррадо и Тео Фаби, Эмерсон и Вилсон Фиттипальди; Йоахим и Манфред Винкельхок, Ян и Джожи Шектер, Ян и Джеки Стюарт, Питер и Грэхэм Уайтхед, Дидье Пирони и Жозе Долем, Гари и Дэвид Брэбэм, Шумахеры конечно.
Также были и такие связи, когда один гонщик женился на сестре другого: например, Жан-Пьер Бельтуа женат на сестре Франсуа Севера, а Майк Тэквелл - на сестре братьев Брэбэмов. Или же в ЧМ выступал племянник: Эмерсон и Кристиан Фиттипальди, Йо и Жан-Луи Шлессер.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #66 : Ноября 22, 2005, 00:03:01 »
Цитата: Зайков Артём
 
3)Трасса в Имоле носит имя Энцо и Дино Феррари.Дино это сын Коммендаторе?Если да,то был ли он гонщиком и почему трасса названа в честь отца и сына Феррари?Когда Энцо умер,команду возглавил ведь другой сын?Почему не Дино?

Цитата: Зайков Артём

http://www.formula-one.ru/archive/0302/14imola.htm

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #67 : Ноября 22, 2005, 00:10:51 »
Цитата: Владимир Коваленко
2. Со Штоммеленом всё было в порядке.

В том смысле, что он продолжил карьеру (пока не погиб в Риверсайде в 83-м). А после аварии в Монжуике у него были тяжелые переломы и многочисленные ушибы...

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #68 : Ноября 22, 2005, 00:16:10 »
Цитата: Зайков Артём
Сейчас ещё кое-что вспомнил.В журнале Формула,был раздел:Все гонщики выступавшие в Вормуле-1.Когда они писали про Берге фон Трипса,в конце было написано:погиб на Гран-При Италии 1961 года,но даже если бы он не погиб в гонке,он всё равно умер, так как самолёт на который он купил билет разбился(попытался своимии словами передать текст заметки).

Даг Най это не подтверждает: Wolfgang Von Trips coincidence? Константин Павленко38678,3763078704

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #69 : Ноября 22, 2005, 07:26:32 »
Цитата: Зайков Артём
2)На Гран-При Испании в Монтжуик-Парке в 75, Рольф Штоммелен улетел в зрители. Погибло, по-моему, 5 людей.

Погибло четыре человека: пожарный Хоакин Морера Беначес, журналисты Марио Де Роиа и Антонио Фонт Байарри, зритель Андрес Руис Вильянова. Кроме этого, шестеро (включая гонщика) были травмированы.

Оффлайн AlexA

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #70 : Ноября 23, 2005, 16:39:14 »
Цитата: Константин Павленко
2. У Доорнбоса лицензия Автомобильного Клуба Монако примерно с 2002 года, когда он стал интернационально выступать в Ф-3 и перебрался в Монако. Лицензия АКМ устраивала его в Ф-3, однако после перехода в Ф-1 Доорнбос стал подумывать о получении голландской лицензии, т.к. нынешняя ситуация доставляет ряд организационных проблем: во-первых, во всех протоколах ФИА он значится под флагом Монако (что можно видеть и в результатах тренировок, квалификаций и гонок, показываемых по ТВ), а во-вторых, если он выиграет когда-нибудь гонку, то будет звучать гимн Монако. Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.

Как же быть? Получается в Ф1 выступал четвертый монегаск или все-таки голландец?
А со следующего сезона похожая ситуация будет с Нико Росбергом - финн с немецкой лицензией.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #71 : Ноября 23, 2005, 17:58:45 »
Нико Росберга можно считать полноценным немцем. Он родился в Германии и мама у него - немка. А финского он не знает вообще, хотя разговаривает на четырех языках.

Оффлайн AlexA

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #72 : Ноября 25, 2005, 16:02:38 »
Цитата: Сергей Беднарук
Нико Росберга можно считать полноценным немцем. Он родился в Германии и мама у него - немка. А финского он не знает вообще, хотя разговаривает на четырех языках.

Йохен Риндт тоже мог быть немцем.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #73 : Ноября 30, 2005, 14:41:55 »
Цитата: Константин Павленко
 Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #74 : Ноября 30, 2005, 22:51:37 »
Для тех, кто не прочь был бы поучаствовать в викторинах, но не имеет у себя достаточной базы фотографий для поиска ответов, я процитирую своё же сообщение на томском "формульном" форуме. Там речь шла об идентификации гонщика на "Брэбэме" 1986 года.
Гонщика проще всего определить: а) по стартовому номеру с использованием сайта http://www.chicanef1.com/ (см. Profiles - Car Numbers); б) по внешнему виду шлема.

Второй пункт несколько неудобен, если под рукой нет достаточного количества фотографий. Тогда нужно пользоваться услугами двух самых крупных фотоагентств.

ЛАТ:
http://www.latphoto.co.uk/. Там с строке поиска надо набрать "+1986 +Brabham". Без плюсиков он ничего не найдёт. С плюсиками появится галерея фотографий "Брэбэмов" 1986 года. Там есть несколько с нужным шлемом.

"Саттон":
http://www.sutton-images.com/. В строке поиска надо набрать "1986 and Brabham" - здесь обязательным условием является союз "and".

На тот случай, если не получится, привожу прямые ссылки:

http://www.latphoto.co.uk/index.php?ctrl=search&ctrl2=images&top=1&terms=%2B19 86+%2BBrabham&show=12 http://www.suttonimages.com/fotoweb/searchresultposters.fwx?folderid=5009&search=1986+ and+Brabham&submit.x=19&submit.y=9
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн SuperDrummer

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #75 : Декабря 02, 2005, 15:50:32 »
Цитата: Зайков Артём
Сейчас ещё кое-что вспомнил.В журнале Формула,был раздел:Все гонщики выступавшие в Вормуле-1.Когда они писали про Берге фон Трипса,в конце было написано:погиб на Гран-При Италии 1961 года,но даже если бы он не погиб в гонке,он всё равно умер, так как самолёт на который он купил билет разбился(попытался своимии словами передать текст заметки).Это правда или утка?

Я это в первый раз услышал в передаче "Международное обозрение", там были показаны и съёмки с места катастрофы самолёта.

Оффлайн SuperDrummer

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #76 : Декабря 02, 2005, 15:54:05 »
Кто-нибудь обладает информацией, в каких цветах выступали эмигранты из России в Европейских гонках, особенно до войны?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #77 : Декабря 03, 2005, 02:56:07 »
Я не встречал такой информации. Если они даже и выступали в гонках, не было у них своих цветов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #78 : Декабря 03, 2005, 05:15:03 »
Привет!Вопрос такой:Где сейчас выступает Бьорн Вирдхайм?После того как он выиграл Формулу-3000 он подписал контракт тест-пилота в команде Ягуар.Но потом команда обонкротилась и он исчез.
Зайков Артём

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #79 : Декабря 03, 2005, 05:24:07 »
Он выступал в этом году в первой половине чемпионата серии ChampCar за команду HVM, однако из-за финансовых вопросов "конюшня" отказалась от услуг шведа после гонки в Лас-Вегасе. Вирдхейм пообещал найти себе место в одной из команд серии на будущий год.   

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #80 : Декабря 03, 2005, 05:32:40 »
А как хоть он выступал?Положительно или отрицательно,а то я за Чамп Каром не слежу.
Вопрос:На сколько я знаю,то трассы на которых гибли пилоты,ФиА заносит в "чёрный список"-там не должны проводиться соревнования.Но насколько я помню,в Монако погиб как минимум один пилот-Лоренцо Бандини(по-моему машина перевернулась и он сгорел заживо).Так почему Монако не запрещена?
И ещё вопрос:трасса Имола расположена в Италии,но называется Гран-При Сан-Марино.Таже история и с Нюрбургрингом(оасположена в  Германии-Гран-При Европы).Почему такая честь оказана Италии и Германии?А как же франция-родоначальники гонок Гран-При и ФиА? 
Зайков Артём

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #81 : Декабря 03, 2005, 06:22:26 »
1. Вирдхейм набрал за первые девять гонок набрал 25 очков против 21 - у его партнера по HVM Родольфо Лавина. Но мексиканская команда, разумеется, предпочла сохранить в своем составе мексиканского пилота, который, к тому же, если я не ошибаюсь, пользуется поддержкой пивоваренной компании Cоrona.
2. О таком "черном списке" я не слышал. Имола ведь тоже сохранила свое место в календаре после трагического уик-энда в 1994 году. Но владельцы автодрома им. Энцо и Дино Феррари провели серьезную реконструкцию. Думаю, именно результаты таких работ по безопасности и рассматривает FIA перед принятием решения - исключать трассу из календаря или нет. А Монако... Ну как же без Монако?!
3. А где во Франции проводить второй ГП? Единственная подходящая для этого трасса - "Поль Рикар" в Ле-Кастелле. Но она, насколько я помню, сейчас используется исключительно для тестов, да и трибун там нет. Кстати, во Франции проводились два этапа за год - в начале 80-х во французском Дижоне разыгрывался ГП Швейцарии.    

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #82 : Декабря 03, 2005, 07:07:40 »
Я добавлю только по последнему вопросу. Поскольку "Формула-1" - это коммерческая гоночная серия, всё в ней определяется максимальными доходами, которые зависят как от готовности владельцев трасс вносить энные суммы за участие, так и от желания зрителей видеть гонки на тех или иных трассах. Насколько я понимаю, Экклстоун давно с удовольствием бы распродал календарь на Ближний Восток и в Азию, но общественое мнение стоит горой за некоторые привычные европейские трассы.
То есть вопросы исторической приверженности сейчас мало кого волнуют.
Кстати, я так пока и не понял, кому же принадлежит решающее слово в определении календаря. ФИА вроде бы его объявляет, но трассы выбирает лично Экклстоун.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #83 : Декабря 03, 2005, 08:46:06 »
Цитата: Владимир Коваленко
Кстати, я так пока и не понял, кому же принадлежит решающее слово в определении календаря. ФИА вроде бы его объявляет, но трассы выбирает лично Экклстоун.

FIA лишь дает автодромам лицензии, а решающее слово, как обладателю прав, принадлежит Экклстоуну.

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #84 : Декабря 09, 2005, 04:08:09 »
Здравствуйте!Вот ещё хотелось бы вопросы задать:
1. а)Почему во время серьёзной аварии с гонщиков,когда они вылетают из кокпита слетает обувь(В частности,я слышал,что с Жиля Вильнёва,когда он столкнулся с Массом слетела обувь)?
б)Это связано с судорогами или с чем ещё?
в)И правда ли,что когда слетает обувь с гонщика,шансов на спасение пилота нет?
2.На одном из сайтов я прочитал,что Риндт не любил агтикрылья и пристёгиваться в болиде.Это и погубило его.Правда это или нет?(Просто я представить себе не могу как бы он гонял,если бы не был пристёгнут-его просто бы кидало из стороны в сторону)
3.Глупый вопрос,но:Было ли в истории автоспорта такое,что гонщик вылетел с трассы или ошибся из-за того,что ...чихнул.
4.а)Можно ли во время гонки менять шлем?
б)В журнале Формула,было написано что для солнечной погоды используется затемнённое стекло в шлеме,но если во время гонки небо затянуло тучами и пошёл дождь(то есть упала видимость)-что делать пилоту?
в)В той же Формуле,в статье про Сида(бывшего глав врача Ф1) он рассказывал,что во время Имолы 94 он дважды перерезал ремешки шлемов у пилотов(Сенна и Ратценберг)?С чем это связано?Неужели пилоты так сильно затягивают ремешки?
5.Машина согласно требованием должна весить определённое количество килограмм,но если команде удалось обдурить ФИА и машина весит меньшее,и она победила,а пилот хочет скрыть это(чтобы получить 10 очков) и после финиша в последнем повороте,после въезда на пит-лейн вдребезги разбивает машину.Что будет тогда?
6.Есть ли в какой другой мировой серии(ДТМ,ИРЛ,НАСКАР...) чемпион мира посмертно?
7.(Владимир,извини,я этот вопрос задавал в другом форуме,но мне на него толком не ответили)В Фильме Гран-Прикс выступает гонщик,у которого шлем очень сильно походит на шлем Стьюарта.Это совпадение или Стюарт участвовал в фильме.
8.Может кто помнит,но был ли в Формуле-1 прецендент,когда гонщик заехал на запланированный пит-стоп уже на первом круге?
 
Зайков Артём

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #85 : Декабря 09, 2005, 04:39:55 »
1. Не слышал о таком.
2. Не думаю, что Риндт питал к антикрыльям нелюбовь. В Монце антикрылья сняли для достижения большей скорости, но я сейчас не могу сказать, по чьей это было сделано инициативе - самого Риндта или Чемпена.
3. Не знаю.
4а. Кажется, нет такого запрета.
4б. Не знаю.
4в. Я думаю, что перерезать ремешок ножом или скальпелем - самый быстрый способо освободить гонщика от шлема, если на счету каждая секунда.
5. Проверят телеметрию и докажут, что авария была преднамеренной.
6. Я не слышал о таком. Поправка: в перечисленных сериях звание чемпиона мира не разыгрывается. Поправка №2: НАСКАР - это не серия, а организация, проводящая несколько серий, а в прошлом просто санкционировавшая различные гонки.
7. Если не ошибаюсь, Стюарт был настоящий, как и несколько других гонщиков.
8. В Австралии-03 Ряйкконен заехал на ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ пит-стоп уже после прогревочного круга, стартовал с пит-лейн и чуть не выиграл гонку. Запланировать остановку на первый круг можно только из каких-то очень хитрых соображений. Чем проще правила, тем меньше хитростей. Лет 10 назад ничего такого не было в принципе, это сейчас, когда любая мелочь имеет значение, когда с момента старта прогревочного круга права гонщиков сильно меняются, возможны различные фокусы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #86 : Декабря 09, 2005, 15:17:52 »
1. По поводу обуви. В книге Сида Уоткинса "За пределом", насколько я помню, упоминается такой факт, что если с человека при автомобильной аварии срывает обувь, то почти наверняка спасти его уже не удастся.
2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #87 : Декабря 10, 2005, 05:27:46 »
Не могли бы вы рассказать об автокатастрофе Майка Хоторна:Кто был виноват где и когда случилась,а то я знаю что он погиб,но при каких обстоятельствах-не знаю.
Зайков Артём

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #88 : Декабря 10, 2005, 07:40:27 »
1. Насколько мне известно все очень просто объясняется. Вильнева выкинуло из машины, при этом он подвергся воздействию таких сильных центробежных сил, что с него сорвало всю "свободносидящую" одежду, то есть не только ботинки и носки, но и шлем и подшлемник.
Соответственно обувь с гонщиков срывает не во время любой серьёзной аварии, а когда их выкидывает из машины или они иным образом подвергаются воздействию очень сильных центробежных сил. Соответственно раньше, до 60х, годов такое имело место чаще. В частности совершенно точно известно, что обувь сорвало с Бернда Роземайера, во время смертельной аварии 28 января 1938 года.  Nelson0138696,6874189815
Вадим Русов

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #89 : Декабря 10, 2005, 07:51:35 »
 
Цитата: Сергей Беднарук

2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.

 
Не только по этому. Среди гонщиков бытовало мнение, что во время аварии лучше быть выкинутым из машины, чем остаться в ней и быть зажатым, на случай если она загорится или перевернётся. Например так считал Вольфганг фон Трипс и даже написал по этому поводу письменные заметки, незадолго до гибели. Кстати, его ремни безопасности вполне могли бы спасти...
Вадим Русов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #90 : Декабря 10, 2005, 08:32:49 »
Цитата: Зайков Артём
Не могли бы вы рассказать об автокатастрофе Майка Хоторна:Кто был виноват где и когда случилась,а то я знаю что он погиб,но при каких обстоятельствах-не знаю.

Я не буду рыться в архиве, просто скажу навскидку. Хоторн ушёл из гонок в конце 1958 года по своему добровольному и искреннему желанию, чтобы заняться семейным бизнесом. Насколько я понимаю, он был весёлым парнем, любил жизнь и не был зациклен на гонках, хотя и хотел стать чемпионом мира. Как только он достиг цели, из гонок ушёл. Погиб, если не ошибаюсь, в январе 1959 года на обычной дороге за рулём обычного автомобиля. Свидетелей аварии не было - дорога была пустынной. Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #91 : Декабря 10, 2005, 13:03:41 »
Как получилось, что в квалификации Сузуки'95 Бланделл отстал от Шумахера на 15 минут, если он не завершил ни одного круга?
Сергей Блинов

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #92 : Декабря 10, 2005, 16:50:41 »
Цитата: Владимир Коваленко
Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.

Если не ошибаюсь, это был Роб Уокер.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #93 : Декабря 10, 2005, 19:34:57 »
Из книги Джона Типлера "Формула-1. История побед": "В мрачный январский день 1959 года Хоторн ехал по направлению к Лондону по трассе "Хог Бэк" вокруг Гилфорда. Он обошел Mercedes 300SL бывшего гонщика Роба Уокера и на приличной скорости устремился вперед. Спустя некоторое время Уокер обнаружил машину Майка врезавшейся в дерево примерно на половине спуска с холма. Хоторн был мертв. Никто не видел аварии и не мог ничего объяснить. Возможно, Jaguar просто попал на скользкое место на дороге. Как раз в это время Хоторн мог стартовать в ралли Монте-карло, но он отклонил такое предложение, сказав, что это слишком опасно."
 

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #94 : Декабря 10, 2005, 19:35:02 »
 
Цитата: Владимир Коваленко

Я не буду рыться в архиве, просто скажу навскидку. Хоторн ушёл из гонок в конце 1958 года по своему добровольному и искреннему желанию, чтобы заняться семейным бизнесом. Насколько я понимаю, он был весёлым парнем, любил жизнь и не был зациклен на гонках, хотя и хотел стать чемпионом мира. Как только он достиг цели, из гонок ушёл. Погиб, если не ошибаюсь, в январе 1959 года на обычной дороге за рулём обычного автомобиля. Свидетелей аварии не было - дорога была пустынной. Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.

 
Добавлю кое что и от себя. Человеком с которым Майк тогда встретился на дороге был, как уже правильно замечено, Роб Уокер. И они случайно встретившись на горной дороге начали в шутку, а потом и серьезно устроили между собой самую настоящую гонку. Шел дождь, дорога была скользкой и в какой то момент Хотторн не удержал свой "Ягуар" на дороге и врезался в дерево.
Кстати, уже после его смерти выяснилось, что Майк страдал неизлечимой болезнью почек и ему оставалось всего несколько лет жизни.  
Вадим Русов

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #95 : Декабря 10, 2005, 19:36:22 »
Цитата: Sergey
Как получилось, что в квалификации Сузуки'95 Бланделл отстал от Шумахера на 15 минут, если он не завершил ни одного круга?

Когда эвакуатор привез McLaren Бланделла в боксы, автоматически сработал электронный датчик засечки времени. Сергей Беднарук38697,181875

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #96 : Декабря 10, 2005, 19:38:59 »
 
Цитата: Сергей Беднарук
Из книги Джона Типлера "Формула-1. История побед": "В мрачный январский день 1959 года Хоторн ехал по направлению к Лондону по трассе "Хог Бэк" вокруг Гилфорда. Он обошел Mercedes 300SL бывшего гонщика Роба Уокера и на приличной скорости устремился вперед. Спустя некоторое время Уокер обнаружил машину Майка врезавшейся в дерево примерно на половине спуска с холма. Хоторн был мертв. Никто не видел аварии и не мог ничего объяснить. Возможно, Jaguar просто попал на скользкое место на дороге. Как раз в это время Хоторн мог стартовать в ралли Монте-карло, но он отклонил такое предложение, сказав, что это слишком опасно."

 
Политкорректная версия событий. Дело в том, что приватные гонки были и тогда и сейчас в Англии строжайше запрещены. И если бы обстоятельства смерти чемпиона мира всплыли, то Робу Уокеру грозили бы серьёзные неприятности. Уокер только через много лет рассказал как было дело на самом деле, но в книгах до сих пор встречаются разные версии.
Nelson0138697,1843865741
Вадим Русов

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #97 : Декабря 23, 2005, 18:18:39 »
На "Феррари" 71 года за задними колесами находились интересные белые детали (не знаю даже как это обозвать). Так вот давно интересует для чего они там стояли. Для сравнения 2 фото "Феррари" с разных гонок.


Они видны на втором фото, большие белые детали с радиаторами.

Оффлайн Andy

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #98 : Декабря 23, 2005, 19:03:29 »
Похоже просто на экран от выхлопа.
Гермейер Андрей

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #99 : Декабря 23, 2005, 20:09:45 »
А радиаторы на концах зачем? И почему такой белоснежный цвет?