Форум истории автоспорта > История

Простые вопросы

<< < (9/110) > >>

Сергей Беднарук:
Блин, у меня была такая тетрадка по геометрии в классе 8-м. Но боюсь, до наших дней она уже не дожила... Хотя попробую поискать.

Константин Павленко:
Да, конкурс знатоков 2004 года перестал существовать вместе с закрытием "Формулы" в июне прошлого года.
Даже когда я 15-го июля отправлял по e-mail ответы на вопросы июньского номера (тогда была еще надежда, что трудности удастся преодолеть и через несколько месяцев продолжится выпуск журнала), то все мои письма (я отправлял ответы в трех экземплярах) вернулись через несколько дней. Причем, отправителем письма значился Norton_AntiVirus_Gateways@autopanorama.ru...
Тогда я связался с Владимиром Маккавеевым и отправил ему текст своих ответов с просьбой, чтобы он переслал их Саше Кабановскому, который и занимался непосредственно конкурсом.
На этом и закончилось моё участие в по-сути уже не существовавшем конкурсе знатоков 2004 года журнала "Формула". Как известно, вскоре Александр устороился работать в русской редакции "F1 Racing", но проведение конкурса знатоков там, по всей видимости, уже никого более не интересует...
 
 

Сергей Блинов:
Купил недавно книжку Б.Джонса "Мини-энциклопедия Ф-1". Книга оставила очень противоречивые впечатления. Просто попался интересный фрагмент про который я не очень в курсе, но подробно в книге не описано.
... в Южной Африке Педро Родригес принес "Купер" его последнюю победу - местный ас Джон Лав слишком поздно заехал на "пит-стоп" для дозаправки топливом...
Так что же было с Лавом?Sergey38627,5724537037

Владимир Коваленко:
Кажется, Серёжа Беднарук разбирал эту гонку. 1967 год?
Я навскидку предположу, что просто пытался дотянуть до финиша, но не смог. Либо просто заправился с таким расчётом, чтобы затем дозаправляться позде. Представь, как это сейчас бывает: чем легче машина после дозаправки, тем выше скорость. Скажем, в Монако можно потратить лишние пару секунд на заливку большего количества топлива, выехать перед более быстрым соперником и не опасаться, что он тебя обгонит. Зато потом он дозаправится и на тяжёлой машине будет идти медленнее, а ты на лёгкой - быстрее. А последняя твоя дозаправка будет короткой, и машина после неё будет не такой тяжёлой. В общем, стратегия.

Константин Павленко:
Джон Лав вообще не планировал остановку в боксах и сделал все возможное, чтобы ее не делать, но как минимум несколько причин вынудили его сделать остановку: погодные условия, особенность конструкции автомобиля и просто неудачное стечение обстоятельств.
Тогда, в первых числах 1967-го, в Кьялами была невыносимая жара, что вместе с высоким расположением трассы над уровнем моря вызывало повышенное испарение топлива. Во-вторых, этому автомобилю Лава впервые предстояло пройти дистанцию в 330 километров.
Дело в том, что шасси "Купер Т79 ФЛ-1-65" было построено для гонок тасманской серии, где дистанция гонок была около 100 миль, та же ситуация была и в гонках Южно-Африканского чемпионата Ф-1, где этот болид продожил свои выступления после того, как Брюс Мак-Ларен отъездил на нем сезон 1965 года в тасманской серии и выиграл ГП Австралии.
Следует сказать, что в ЮАР этому болиду под управлением Джона Лава не было равных, выигрывая почти все гонки, в которых он стартовал. Но до ГП ЮАР 1967 года самой длинной гонкой для этого шасси был ГП ЮАР 1966 года - 230 километров дистанции.
Поэтому для ГП ЮАР 1967 года Лав установил два дополнительных топливных бака. Во время гонки бензонасос должен был перекачать из них топливо в основной бак. Для этого в распоряжении Джона было два бензонасоса. Однако один бензонасос Лав одолжил Йо Зифферту, с которым он делил боксы на том Гран-При.
К сожалению, именно бензонасос, который оставил у себя Лав, во время гонки вышел из строя и он не смог выкачать всё топливо из дополнительных баков. Также вмешались погодные условия и получилось, что топлива хватало только на 300 километров.
Лав решил не рисковать и, будучи лидером гонки, заехал на короткую дозаправку за семь кругов до финиша, где ему залили пару десятков литров топлива, а сам он освежился холодным напитком. За это время мимо проехал Родригес на заводском "Купере Т81". И хотя, вернувшись из боксов, Лав стал отыгрывать у мексиканца по несколько секунд на круге (стоит только сказть, что 75-й и 76-й круги Джон проехал всего за 1 мин. 30,4 и 1 мин. 30,5 секунд соответственно), до финиша было слишком мало времени, чтобы успеть догнать Педро, которому Рой Сальвадори, понимая, что гонка почти выиграна, уже показывал табличку "go easy".
Константин Павленко38845,8965277778

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии