Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Вадим Русов:
А вот у меня такой вопрос. Посмотрел недавно отличный фильм "Ле Манн" с Стивом МакКвином. Думаю многие видели. Дело там происходит во время гонки "24 часа Ле Манна" 1970 года (вероятно). Так там по сюжету есть такой момент. Где то к середине гонки главный герой попадает в аварию и разбивает свою машину. После этого спортивный директор команды просто взял и посадил его в другую машину, выкинув того гонщика который ехал на ней до того. Можно было так делать? Мне казалось, что в гонках типа Ле Манна к каждой машине привязывался экипаж из двух гонщиков, которые и должны были довести машину до финиша. Можно было их менять
посреди гонки, да еще на члена экипажа другой машины?
Владимир Коваленко:
В гонках пятидесятилетней давности, которыми я интересуюсь больше всего, это было нормальным делом, потому что главным субъектом гоночной статистики был автомобиль. Автомобиль должен был проехать определённую дистанцию, поэтому обычно неважно было, кто и через сколько замен привёл его к финишу.
В Монако однажды получилось так, что Стирлинг Мосс проходил мимо небольшой частной команды и поинтересовался её делами. Узнав, что дела идут неважно, он попросил попробовать машину и, показав результат, позволивший принять участие в гонке, удалился восвояси. Это время так и осталось в статистике за гонщиком, заявленным официально.
К сожалению, подробностей о правилах замен я не знаю, но очень хотел бы узнать. Могу только подтвердить, что менялись всяко разно, и это было в порядке вещей.
Спиренков Алексей:
В Инди 500 такое бывало.Марио Андретти,выступая в ф1,не мог проходить квалификацию в Индианаполисе.За него это сделал другой пилот.Марио,проехав в Монако,потом участвовал и в Инди 500.
Недавний случай в НАСКАР.После своей аварии в Северной Каролине,Тони Стюарт очень сильно повредил правую руку.Квалификацию к гонке в Дувре проходил для него Рики Радд,который в этом сезоне не выступает.Стюарт вышел на гонку и прехол кругов 20.Далее до конца гонки за него ехал Радд.
Владимир Коваленко:
В знаменитом Гран-при Аргентины 1955 года из-за жары не все участники смогли преодолет дистанцию полностью. Они сходили, в их машины садились другие, потом отдохнувшие садились в третьи машины. Всё перемешалось.
Один из участников рассылки "Гоночная история" - Лен Саттон, принимавший участие в нескольких "Инди-500". Он рассказал такую историю. В 1963 году он участвовал в квалификации и показал достаточное время, но потом его перекрыли. Понимая, что имевшийся автомобиль уже больше ни на что не способен, он пошёл по пит-лейн посмотреть на оставшихся участников - может, кто позволит ему воспользоваться другой машиной. Некто Рэй Кроуфорд выглядел подавленным, объяснив это тем, что машина недостаточно быстра. Саттон попросил попробовать и показал-таки 33 результат. За 3 минуты до окончания квалификационного времени на трассу выехал Эл Миллер, который до этого не был достаточно быстр. Но именно он на последней минуте снова выбил Саттона из заветных 33-х.
Насколько Саттону известно, это единственный подобный случай в истории гонки.
Спиренков Алексей:
В 1978 году автомобиль Марио Андретти №7 квалифицировал для него Майк Хисс (Mike Hiss).По результатам квалификации он занял 8-е место.Андретти же принимал участие в ГП Монако.В Инди 500 78-го года Марио занял 12-е место,стартовав с 33-го,последнего.Почему он стартовал с самой низкой позиции - я не знаю.Или из-за того,что для него квалифицировал машину другой пилот или,быть может,из-за смены двигателя непосредственно перед гонкой.Источник: Протокол гонки Инди 500 1978 года.
Навигация
Перейти к полной версии