Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Кристобаль Хунта:
Вот еще у меня такой вопрос: в Тасманской серии в 60-х судя по результатам гонок участвовало много талантливых австралийских гонщиков, которые лишь немного уступали тогдашним звездам Формулы-1. Интересно часто выезжали они за пределы своего континента или из-за удаленности Австралли от остального мира их уделом было только выступление на австралийских и новозеландских трассах?
Владимир Коваленко:
Скорее всего, именно так. Даже в Великобритании Ла-Манш значительно затруднял участие местных гонщиков в европейских соревнованиях.
Александр Готвянский:
Давно интересовал вопрос: Почему в конце 70-х все команды отказываются от применения воздухозаборников двигателя, а потом только начиная с "Уильямса" 88-го года опять возвращаются к ним?
Игорь Тарасов:
--- Цитата: algot ---Давно интересовал вопрос: Почему в конце 70-х все команды отказываются от применения воздухозаборников двигателя, а потом только начиная с "Уильямса" 88-го года опять возвращаются к ним?
--- Конец цитаты ---
насколько я знаю,они были запрещены а потом их опять разрешили.
Владимир Коваленко:
Потому что для турбонаддува такой воздухозаборник не нужен. Мощность двигателя зависит от количества воздушной смеси. Если топлива можно насосом закачать сколько угодно, то воздух поступает в цилиндры (либо в карбюратор) под атмосферным давлением (почему ещё всегда говорится о том, что на высокогорье двигателям тяжело "дышать"). Если направить специальный воздухозаборник навстречу набегающему потоку воздуха, можно создать дополнительное давление и позволить обогатить воздушную смесь.
С 1989 года турбонаддув запретили, но ещё в 1988 году некоторые команды решили использовать уже двигатели нового типа, поэтому у "Феррари" или "Мак-Ларена" воздухозаборников не было, а, скажем, у "Уильямса" с двигателем "Джадд" - были.
Правда, я не могу сказать, почему не было верхних воздухозаборников в "переходный" период на границе 70-х и 80-х годов, когда многие команды ещё продолжали использовать "Косворты".
Навигация
Перейти к полной версии