Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Владимир Коваленко:
Ты опять упрекнёшь меня, но я полагаю, что термин "квалификация" к тому времени применить нельзя. Это были заезды с официальным хронометражом, и я полагаю, что сочиняя исторические тексты, вполне можно обойти проблему применения длинного словосочетания вместо привычного слова ради соблюдения исторической корректности.
Но, возможно, в обычной жизни можно этим пренебречь, хотя в науке, коей я считаю исторические исследования, это очень важно. Так что иногда я не могу пройти мимо некоторых выражений, хотя и не пытаюсь заставить людей придерживаться научной точки зрения.
На самом деле тема процедуры старта очень интересная, и я уже готов начать в неё разбираться, имея кое-какую базовую информацию.
Константин Павленко:
Верно, для определения той сессии, во время которой фиксировалось время участников, корректно употреблять словосочетание "заезды с официальным хронометражом" (по-английски "time trials"). Но, используя термин "квалификация" в предыдущем сообщении, я имел ввиду его значение как синонима слова "квалифицировать", т.е. как процесса оценки готовности участников к гонке.
Konstantin:
Уфффф... Нашёл наконец-то! На ГП Монако 1933 года французский журналист Charles Faroux предложил необычную идею - сформировать стартовую решётку по времени, показанному пилотами в тренировочных заездах. http://www.gpracing.net192.com/history/prewar.cfm - Последний абзац про "Formula Libre" - полезный сайт, кстати.
Очень интересный вопрос - облазил весь интернет, чтоб узнать ответ. А вот когда впервые появилась квалификация - это действительно интересно... Konstantin38721,068125
Константин Павленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---А вот когда появились квалификации как таковые - это очень интересный вопрос.
--- Конец цитаты ---
Относительно Ф-1 я бы сказал, что это произошло где-то в начале 80-х, как раз в период зарождения нового чемпионата.
Константин Павленко:
--- Цитата: Konstantin ---На ГП Монако 1933 года французский журналист Charles Faroux предложил необычную идею - сформировать стартовую решётку по времени, показанному пилотами в тренировочных заездах.
--- Конец цитаты ---
Ах да, конечно же, читал ведь об этом несколько лет назад. Получается и здесь статья Маккавеева имеет ошибку... Впрочем, без Ноге тут никак не могло обойтись, только не он был инициатором...
Навигация
Перейти к полной версии