Форум истории автоспорта > История
Простые вопросы
Konstantin:
Друзья, у меня такой очень важный вопрос, помогите пожалуйста:
"Когда (гп, год) впервые было применено такое правило, что стартовые позиции определяются по итогам квалификации? И кто автор этой идеи?"
Заранее благодарю.
Владимир Коваленко:
Если не ошибаюсь, этот принцип был применён впервые на одном из первых "больших призов" Монако, т.е. в 1929-31 годах примерно. Я уточню. Но тогда не существовало то явление, которое мы знаем как квалификация, то есть специальные заезды исключительно для установления лучшего времени круга ради наилучшей позиции на старте. Тогда просто были тренировочные заезды, в которых обязательно велась хронометрия представителями самих участников, то есть неофициальная. Организаторы могли объявить, что в таком-то заезде будет официальный хронометраж, результаты которого станут основой для расстановки автомобилей на старте. В тридцатые годы положение на старте не имело особого значения, поэтому и тому, что с оговоркой можно назвать квалификацией, не уделялось такого повышенного внимания, как сейчас. А вот когда появились квалификации как таковые - это очень интересный вопрос.
Konstantin:
Я обнаружил во вмногих источниках, что вперые это было в легендарном ГП Монако 1933 года. Однако кто автор этой идеи?
Владимир Коваленко:
Возможно, этого никто не знает. Одно могу предположить: коль скоро тогда всё было по-другому, наверняка этой идее не придали такого значения, которое ей приписывают сегодня, то есть тогда все заинтересованные не устраивали салютов в честь и не писали поэм о такой замечательной мысли. Это был протсо один из вариантов расстановки на старте.
Кстати, общий старт в европейских дорожных гонках впервый был использован на Гран-при АКФ 1922 года. В 1914, кажется, году гонщиков начали выпускать на дистанцию парами, но этот принцип использовался не всеми. Тогда всё не было стандартизировано - кошмар для современного болельщика.
Константин Павленко:
--- Цитата: Konstantin --- Я обнаружил во вмногих источниках, что вперые это было в легендарном ГП Монако 1933 года. Однако кто автор этой идеи?
--- Конец цитаты ---
Если говорить о Гран-При, то, действительно, впервые стартовое поле было сформировано в зависимости от лучшего времени на круге на ГП Монако 1933 года (сразу отмечу, что в статье Владимира Маккавеева, опубликованной в номере "Формулы" за февраль 1999 года (http://www.formula-one.ru/archive/0299/15casino.htm), была допущена ошибка, т.к. в ней назывался 1931 год). А насчет автора этой идеи, то им должен быть основатель АКМ и ГП Монако Антони Ноге, что также упоминается в вышеуказанной статье.
Однако, если иметь в виду автомобильные гонки вообще (не только Гран-При), то истоки расстановки участников в зависимости от их скорости на трассе следует искать в США. Такая практика там имела место за несколько десятилетий до ГП Монако 1933 года. Как наиболее ранний пример этого можно привести "Инди-500" 1915 года, когда, взамен вытягивания стартовых номеров либо даты подачи заявки, критерием определения стартовой позиции участников было решено выбрать среднюю скорость автомобиля на зачетном круге.
Следует отметить, что тогда в американских гонках участники в основном рассматривали квалификацию не с целью занять место в первых рядах на старте, а с целью получить возможность принять участие в гонке. Поэтому главное было пройти квалификацию и не важно на каком месте. Организаторы также устанавливали дополнительные условия для участия в гонке: в частности, для успешной квалификации нужно было пройти зачетную дистанцию быстрее предварительно установленной средней скорости. Для "Инди-500" 1915 года, к примеру, эта скорость составляла 80 миль в час.Константин Павленко38721,0092824074
Навигация
Перейти к полной версии