Автор Тема: Простые вопросы  (Прочитано 252690 раз)

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #100 : Января 02, 2006, 20:12:21 »
Друзья, у меня такой очень важный вопрос, помогите пожалуйста:
"Когда (гп, год) впервые было применено такое правило, что стартовые позиции определяются по итогам квалификации? И кто автор этой идеи?"
 
Заранее благодарю.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #101 : Января 02, 2006, 22:21:26 »
Если не ошибаюсь, этот принцип был применён впервые на одном из первых "больших призов" Монако, т.е. в 1929-31 годах примерно. Я уточню. Но тогда не существовало то явление, которое мы знаем как квалификация, то есть специальные заезды исключительно для установления лучшего времени круга ради наилучшей позиции на старте. Тогда просто были тренировочные заезды, в которых обязательно велась хронометрия представителями самих участников, то есть неофициальная. Организаторы могли объявить, что в таком-то заезде будет официальный хронометраж, результаты которого станут основой для расстановки автомобилей на старте. В тридцатые годы положение на старте не имело особого значения, поэтому и тому, что с оговоркой можно назвать квалификацией, не уделялось такого повышенного внимания, как сейчас. А вот когда появились квалификации как таковые - это очень интересный вопрос.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #102 : Января 03, 2006, 09:47:10 »
Я обнаружил во вмногих источниках, что вперые это было в легендарном ГП Монако 1933 года. Однако кто автор этой идеи?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #103 : Января 03, 2006, 12:04:39 »
Возможно, этого никто не знает. Одно могу предположить: коль скоро тогда всё было по-другому, наверняка этой идее не придали такого значения, которое ей приписывают сегодня, то есть тогда все заинтересованные не устраивали салютов в честь и не писали поэм о такой замечательной мысли. Это был протсо один из вариантов расстановки на старте.
Кстати, общий старт в европейских дорожных гонках впервый был использован на Гран-при АКФ 1922 года. В 1914, кажется, году гонщиков начали выпускать на дистанцию парами, но этот принцип использовался не всеми. Тогда всё не было стандартизировано - кошмар для современного болельщика.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #104 : Января 03, 2006, 15:25:46 »
Цитата: Konstantin
Я обнаружил во вмногих источниках, что вперые это было в легендарном ГП Монако 1933 года. Однако кто автор этой идеи?
Если говорить о Гран-При, то, действительно, впервые стартовое поле было сформировано в зависимости от лучшего времени на круге на ГП Монако 1933 года (сразу отмечу, что в статье Владимира Маккавеева, опубликованной в номере "Формулы" за февраль 1999 года (http://www.formula-one.ru/archive/0299/15casino.htm), была допущена ошибка, т.к. в ней назывался 1931 год). А насчет автора этой идеи, то им должен быть основатель АКМ и ГП Монако Антони Ноге, что также упоминается в вышеуказанной статье.
Однако, если иметь в виду автомобильные гонки вообще (не только Гран-При), то истоки расстановки участников в зависимости от их скорости на трассе следует искать в США. Такая практика там имела место за несколько десятилетий до ГП Монако 1933 года. Как наиболее ранний пример этого можно привести "Инди-500" 1915 года, когда, взамен вытягивания стартовых номеров либо даты подачи заявки, критерием определения стартовой позиции участников было решено выбрать среднюю скорость автомобиля на зачетном круге.
Следует отметить, что тогда в американских гонках участники в основном рассматривали квалификацию не с целью занять место в первых рядах на старте, а с целью получить возможность принять участие в гонке. Поэтому главное было пройти квалификацию и не важно на каком месте. Организаторы также устанавливали дополнительные условия для участия в гонке: в частности, для успешной квалификации нужно было пройти зачетную дистанцию быстрее предварительно установленной средней скорости. Для "Инди-500" 1915 года, к примеру, эта скорость составляла 80 миль в час.Константин Павленко38721,0092824074

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #105 : Января 03, 2006, 15:39:09 »
Ты опять упрекнёшь меня, но я полагаю, что термин "квалификация" к тому времени применить нельзя. Это были заезды с официальным хронометражом, и я полагаю, что сочиняя исторические тексты, вполне можно обойти проблему применения длинного словосочетания вместо привычного слова ради соблюдения исторической корректности.
Но, возможно, в обычной жизни можно этим пренебречь, хотя в науке, коей я считаю исторические исследования, это очень важно. Так что иногда я не могу пройти мимо некоторых выражений, хотя и не пытаюсь заставить людей придерживаться научной точки зрения.
На самом деле тема процедуры старта очень интересная, и я уже готов начать в неё разбираться, имея кое-какую базовую информацию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #106 : Января 03, 2006, 16:41:46 »
Верно, для определения той сессии, во время которой фиксировалось время участников, корректно употреблять словосочетание "заезды с официальным хронометражом" (по-английски "time trials"). Но, используя термин "квалификация" в предыдущем сообщении, я имел ввиду его значение как синонима слова "квалифицировать", т.е. как процесса оценки готовности участников к гонке.

Оффлайн Konstantin

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #107 : Января 03, 2006, 16:44:57 »
Уфффф... Нашёл наконец-то! На ГП Монако 1933 года французский журналист Charles Faroux предложил необычную идею - сформировать стартовую решётку по времени, показанному пилотами в тренировочных заездах. http://www.gpracing.net192.com/history/prewar.cfm - Последний абзац про "Formula Libre" - полезный сайт, кстати.
Очень интересный вопрос - облазил весь интернет, чтоб узнать ответ. А вот когда впервые появилась квалификация - это действительно интересно... Konstantin38721,068125

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #108 : Января 03, 2006, 16:45:29 »
Цитата: Владимир Коваленко
А вот когда появились квалификации как таковые - это очень интересный вопрос.

Относительно Ф-1 я бы сказал, что это произошло где-то в начале 80-х, как раз в период зарождения нового чемпионата.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #109 : Января 03, 2006, 16:56:25 »
Цитата: Konstantin
На ГП Монако 1933 года французский журналист Charles Faroux предложил необычную идею - сформировать стартовую решётку по времени, показанному пилотами в тренировочных заездах.
Ах да, конечно же, читал ведь об этом несколько лет назад. Получается и здесь статья Маккавеева имеет ошибку... Впрочем, без Ноге тут никак не могло обойтись, только не он был инициатором...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #110 : Января 03, 2006, 16:58:21 »
"Charles Faroux" читается "Шарль Фару". Когда названия автомобилей пишутся латиницей, это ничего еще, но вот людей так прописывать не стоит...

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #111 : Января 31, 2006, 04:13:06 »
Вопрос связан не напрямую с Ф1,но...
Не могли бы вы мне объяснить:Из чего исходят переводчики переводя слова:Jordan и Isaak.В первом случае,перевести могут как Джордан,так и Иордан.
А во-втором случае,я не понимаю вообще перевод:Исаак Ньютон,(НО!) Айзек Азимов.Айзек,вообще-то родился "на задворках Российской империи",и назвать его Айзеком родили не могли,но зовут то его все Айзеком.Почему?
Зайков Артём

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #112 : Января 31, 2006, 04:45:33 »
Существуют три способа перевода.
1. Транслитерационный - это когда звучание имени в оригинале стараются передать русскими буквами.
2. Транскрипционный - передают уже написание в оригинале.
3. Традиционный - когда используется перевод, сделанный до установления правил; к нему уже просто привыкли.
"Исаак" - это традиционный перевод однозначно, но, возможно, является и точным транслитерационным. "Айзек" - явно транскрипционный вариант.
"Джордан" - транскрипционный и транслитерационный вариант перевода с английского. Насчёт арабского не знаю. "Иордан" может оказаться традиционным вариантом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #113 : Февраля 07, 2006, 11:29:38 »
Цитата: Sergey
Очередные "простые" вопросы:
1. Недавно покупал газировку "Formula" со вкусом "Буратино", дак там на этикетке McLaren M26 c Тамбэ за рулем. Вопрос не в том куда смотрит Берни, а почему у Тамбэ на шлеме Marlboro в зеркальном отражении написано? Есть ли какая либо история с этим связанная?

А вот собственно этикетка. С трудом нашел.
Сергей Блинов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #114 : Февраля 07, 2006, 11:48:54 »
А это как раз кадр для открытой сегодня темы о переделанных фотографиях. Я пригляделся и увидел, что зеркально написан ещё и кусочек надписи "Тексако" перед правим воздухозаборником. В реальности так не бывает, из чего я делаю вывод, что вся фотография была перевёрнута, просто большинство надписей "восстановили", а две забыли или на них не обратили внимания.
Я поискал и нашёл единственную гонку, в которой на шлеме была красная полоска. А вот и оригинал:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #115 : Февраля 22, 2006, 19:10:58 »
Не знаю куда запостить...
Но часто задаю себе вопросы, в отношении некоторых бывших гонщиков Ф-1: "Где они сейчас, чем занимаются." и т.п. Может создать подобную тему?
 
И первый в этом списке: Бертран Гашо.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #116 : Февраля 22, 2006, 19:31:59 »

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #117 : Апреля 05, 2006, 10:35:02 »
Cкажите пожалуйста, известно ли кому-нибудь из вас имя этого человека
из телепрограммы "Топ гир", которое они так тщательно скрывают? Ниже
- кусок страницы журнала "Топ гир", №5 за 2005 год.
 

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #118 : Апреля 05, 2006, 11:09:51 »
В этой заметке говорится, видимо, про Перри Мак-Карти. Но сейчас в "Топ Гире" уже другой Стиг - я навскидку не помню его имя, но он в Ф-1 не выступал точно, хотя гонялся на уровне Ф-3.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #119 : Апреля 05, 2006, 11:16:06 »
Глядя на шлем, можно сказать, что он гонщик начала 80-х, но кто ж его знает.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #120 : Апреля 05, 2006, 11:30:37 »
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Stig
Как я понимаю, сейчас Стиг - это Джулиан Бейли, он выступал в Ф-1. Что касается шлема, то он специально не несет никакой информации. Стиг по задумке создателей программы должен быть загадочной личностью.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #121 : Апреля 05, 2006, 11:41:14 »
Просто это шлем модели "Бандит", который был в моде в конце 70 - начале 80-х. Вот и я подумал о этом периоде.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #122 : Апреля 05, 2006, 12:06:17 »
А "Бандит" - это не фирма ли? Просто я где-то видел такую характеристику этой модели, как а-ля "Звёздные войны". И ещё была, кажется, реклама некоего "Бандита" на одной из машин Ф1 середины восьмидесятых (РАМ?).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #123 : Апреля 05, 2006, 13:14:29 »
Не буду долго разглагольствовать, просто ссылка
Bandit Series

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #124 : Апреля 05, 2006, 13:20:09 »
Всё ясно, спасибо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #125 : Апреля 05, 2006, 13:42:38 »
nau jr вот тут писал о нем
Сергей Блинов

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #126 : Апреля 05, 2006, 20:20:25 »
Спасибо!

Оффлайн Артём Зайков

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #127 : Апреля 14, 2006, 04:42:11 »
Здраствуйте!
Хотелось бы узнать немного про награду имени Лоренцо Бандини. Престижная она или нет, кому вручается и как давно?
Сейчас посмотрел про Тацио Нуволари. Это что на фотографии и рисунке (ГП Донингтона 1938г.)олень?! Не могли бы  просветить.
 
Зайков Артём

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #128 : Мая 04, 2006, 07:52:22 »
А у меня вот такой вопрос
Может кто-нибудь поскажет, почему братья Мазерати, (вроде бы двое из шести) основали еще и фирму ОСКА. Неужели разругались?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #129 : Мая 04, 2006, 08:32:03 »
Потому что ранее продали фирму "Мазерати" и не могли основать другую фирму с таким же названием.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн MoD

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #130 : Мая 04, 2006, 09:17:58 »
Здраствуйте.У меня такой вопрос-какова была максимальная мощность двигателя болида,когда бы то ни было выходившего на трассу?Причем интересна как квалификационная версия,так и для гонки(т.к.скорее всего речь идет о 1,5 л. турбо,а тогда такие приемы были распространены).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #131 : Мая 04, 2006, 10:21:14 »
Тогда надо уточнить, идёт ли речь о серии "Формула-1" (с 1981 г.), классе "Формула-1" (до 1981 года) или других категориях и классах автомобилей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн MoD

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #132 : Мая 04, 2006, 11:14:36 »
Серия "Формула-1" (с 1981 г.).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #133 : Мая 04, 2006, 12:02:17 »
На страничке http://www.sportnetwork.net/main/s169/st88032.htm говорится о том, что в 1987 году максимальное давление наддува было снижено с 5 до 4 бар, а в 1988 - до 2,5 бар. Таким образом, максимальная мощность турбодвигателей должна была быть в 1986 году. Кое-какую информацию о технике этого сезона можно найти в статье Льва Шугурова: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=90&TPN=1&get=#8333.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн MoD

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #134 : Мая 04, 2006, 13:04:43 »
  Ну так ограничения были и в 86(по объему топливного бака-195 л.,а турбированные двигатели прожорливы очень как вы,думаю,знаете),соответсвенно можно предположить,что в 85-ом двигатели были также мощнее,не так ли?
  За ссылку большое спасибо,очень интересно читать...но все таки ответа я не получил,я вот читал,что максимальная мощность у биэмдаблю была 1300 л.с. в 87-88 годах.На Brabham стояли.Или вот хонда квалификационная выдавала 1350(по слухам).Давно просто хотел уточнить.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #135 : Мая 04, 2006, 13:30:35 »
Цитата: MoD
Ну так ограничения были и в 86(по объему топливного бака-195 л.,а турбированные двигатели прожорливы очень как вы,думаю,знаете),соответсвенно можно предположить,что в 85-ом двигатели были также мощнее,не так ли?

Не думаю, ведь ограничения топливного бака касались лишь гонки, а в квалификации можно было плеснуть топлива на самое донышко, выставить 5 бар и гнать во весь опор.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #136 : Мая 06, 2006, 18:41:29 »
 
Цитата: NRK
Скажите, а
http://www.motorsport.com/
не работает только у меня?
Мне кажется просто бывают периоды, когда определенный раздел/разделы сайта обновляются. Так что вполне возможно, что он временами бываает недоступен. У меня так было несколько раз: один-два дня недоступен, а затем нормально работает.
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #137 : Мая 22, 2006, 06:06:01 »
" большинство треков окружили колючей проволокой и постами охраны, которые около входа в паддок также оснащены винтовками, чтобы сохранить безопасность пилотов."
Интересно это правда или преувеличение?
Речь идет о трассах Формулы-1.

--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #138 : Мая 22, 2006, 10:59:32 »
Еще один вопросик
В 50-60-х годах в Европе были популярны гонки Формулы-2, (во всяком случае состав участников зачастую был "звездный") но затем они стали стремительно меняться и вскоре стали тем чем мы привыкли их видеть - уделом молодых гонщиков. Интересно почему произошел такой спад. Ведь до конца 60-х Кларк, Хилл, Брэбхэм, МакЛарен не гнушались участвовать скажем в гран-при Финляндии Формулы-2.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #139 : Мая 22, 2006, 11:17:15 »
Это хороший вопрос. Я не готов высказать даже предположения, но скажу, что это один из кирпичиков в стене между прежним автоспортом и нынешним, и его надо изучить для получения полной картины.
В принципе, можно по участию гонщиков гран-при в гонках малых классов найти ту временнУю границу, после которой чемпионат мира стал настолько серьёзным мероприятием, что его основные участники уже не разменивались на "мелочёвку".
Если кому интересно, то можете по статистике, которая есть на известных сайтах, составить список постоянных гонщиков гран-при и проверить каждого их них на участие в гонках Ф2 для сезонов, скажем, 1969-1971 годов. Я взял 1969 год хотя бы потому, что мы точно знаем об участии заводской команды "Лотос" в Ф2 в 1968 году по гибели Джима Кларка. Что изменилось в последующие годы?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #140 : Июня 02, 2006, 07:51:33 »
Вот еще  у меня такой вопрос: в Тасманской серии в 60-х судя по результатам гонок участвовало много талантливых австралийских гонщиков, которые лишь немного уступали тогдашним звездам Формулы-1. Интересно часто выезжали они за пределы своего континента или из-за удаленности Австралли от остального мира их уделом было только выступление на австралийских и новозеландских трассах?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #141 : Июня 04, 2006, 01:14:26 »
Скорее всего, именно так. Даже в Великобритании Ла-Манш значительно затруднял участие местных гонщиков в европейских соревнованиях.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #142 : Июня 09, 2006, 08:35:06 »
Давно интересовал вопрос: Почему в конце 70-х все команды отказываются от применения воздухозаборников двигателя, а потом только начиная с "Уильямса" 88-го года опять возвращаются к ним?

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #143 : Июня 09, 2006, 09:03:07 »
Цитата: algot
Давно интересовал вопрос: Почему в конце 70-х все команды отказываются от применения воздухозаборников двигателя, а потом только начиная с "Уильямса" 88-го года опять возвращаются к ним?

насколько я знаю,они были запрещены а потом их опять разрешили.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #144 : Июня 09, 2006, 09:04:34 »
Потому что для турбонаддува такой воздухозаборник не нужен. Мощность двигателя зависит от количества воздушной смеси. Если топлива можно насосом закачать сколько угодно, то воздух поступает в цилиндры (либо в карбюратор) под атмосферным давлением (почему ещё всегда говорится о том, что на высокогорье двигателям тяжело "дышать"). Если направить специальный воздухозаборник навстречу набегающему потоку воздуха, можно создать дополнительное давление и позволить обогатить воздушную смесь.
С 1989 года турбонаддув запретили, но ещё в 1988 году некоторые команды решили использовать уже двигатели нового типа, поэтому у "Феррари" или "Мак-Ларена" воздухозаборников не было, а, скажем, у "Уильямса" с двигателем "Джадд" - были.
Правда, я не могу сказать, почему не было верхних воздухозаборников в "переходный" период на границе 70-х и 80-х годов, когда многие команды ещё продолжали использовать "Косворты".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #145 : Июня 09, 2006, 10:45:21 »
Я где то читал что с сезона 77 вступали в силу правила запрещающие верхний воздухозоборник или ограничили его высоту,некоторые команды (например Феррари) уже в 76-м под них болид сделали, Schumach38877,8160300926

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #146 : Июня 09, 2006, 11:04:42 »
Ура я нашол.
Журнал Формула январь 2003.
Статья "Красно белые годы 1974-1976"
Цитата:"Начиная с испанского Гран-При(1976) в силу вступал новый технический регламент,направленный на снижение скорости машин и повышение их безопасности.Первой цели служило уменьшение максимальной высоты,ширины и "выноса" заднего антикрыла.Второй введение дуг безопасности-за головой пилота и в районе колен."
Вот оно как.Schumach38877,8370717593

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Простые вопросы
« Ответ #147 : Июня 09, 2006, 11:37:05 »
Я могу подтвердить лишь эту гонку, с которой действительно верхние воздухозаборники исчезли (судя по фотографиям), но причём тут дуги безопасности, ведь от наличия воздухозаборника они никак не зависят?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #148 : Июня 09, 2006, 11:52:43 »
Я думаю если найти  подробный текст этого регламента то все станет ясно.
 

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Простые вопросы
« Ответ #149 : Июня 09, 2006, 19:35:35 »
В 77 году из крупных команд их использовали: МакЛарен, Фиттипальди, Лотус, Марч, Шэдоу.
В 78: Лотус (79-й), МакЛарен и куча частников на устаревших машинах
В 79: МакЛарен М28
В 81: Лотус 88 (на одном из шасси)
В 82: Лотус 91, Озелла, Теодоре, Уильямс
В 83: Лотус 92, Озелла, Уильямс
В 84: Эрроуз, Озелла
В 87: Тиррелл
В 88: Минарди, Тиррелл, Уильямс
В 89: Практически поголовно.