Форум истории автоспорта > История

Конкурс знатоков

(1/1)

Алексей Каракай:
Здравствуйте исследователи истории Формулы 1![/size][/font]

Сергей Беднарук:
ТУР IV 1) На снимке - Arrows FA17 Hart Йоса Ферстаппена преследует Jordan 196 Peugeot Рубенса Баррикелло во время ГП Аргентины 1996 годана трассе им. Оскара Гальвеса в Буэнос-Айресе. Характерные особенности, по которым можно легко узнать эту трассу, - озеро около автодрома и белые "шрамы" на асфальте "кольца". Кстати, интересная история связана с появлением этих кочек. Есть байка, что их сделал некий футбольный фанат, который после поражения любимой команды, выехал на аргентинскую трассу[/size]на тракторе и буквально "пропахал" асфальт! Несмотря на то, что организаторы Гран При потратили на новое покрытие аж девять миллионов долларов, от всех кочек избавиться не удалось. Естественно, это не могло не вызвать большого неудовольствия всех гонщиков[/size]Ф-1. Победитель этой гонки Дэмон Хилл даже пожаловался, что, когда он проезжал эти выбоины, его челюсти клацали так, что он боялся потерять свои коронки![/size]  2) Ха, я тоже написал Маркеса, но уже потом, когда журнал закрылся, Александр Кабановский просветил меня, что самым молодым участником МЧ Ф-3000 является [/font]Ярослав Яниш[/font][/b].[/size] Во время дебюта в МЧ Ф-3000 в Монце в 2001 году ему было всего 18 лет и 68 дней (Маркес же вышел на старт своей дебютной гонки международного чемпионата "Autosport Интернэшнл Трофи" 1994 года в возрасте всего 18 лет 3 месяцев и 14 дней[/size]).
Кстати, если говорить не только о международном чемпионате Ф-3000, но и о европейском, то здесь Яниш с Маркесом вовсе не рекордсмены - бельгиец Максим Ходенк дебютировал, заменив в команде GP Racing, кстати, нашего Романа Русинова, на этапе Euro 3000 2003 года в Хересе в возрасте всего... 16 лет 6 месяцев и 27 дней. Ходенк продолжает выступать в европейской Ф-3000 и в этом году, и на втором этапе чемпионата в Эшториле записал на свой счёт первые очки. [/font] 3) Действительно наименьшее число кругов в квалификации прошёл Джорджо Пантано. Ему удалось проехать только три круга во второй части, а в первой итальянец не смог выехать на трассу из-за того, что на его Jordan меняли двигатель. А вот наибольшее количество кругов в малазийской квалификации проехал Хуан-Пабло Монтоя - семь. Дело в том, что, когда в финальной части заездов колумбиец покинул пит-лейн, сессия была остановлена красными флагами из-за вылета Такумы Сато, и пилоту Williams пришлось возвращаться в боксы, а затем вновь выезжать на трассу, чтобы проехать всё-таки быстрый круг. [/font] 4) На снимке - Наоки Хаттори, участвовавший в двух этапах чемпионата мира Ф-1. В обоих своих попытках - на ГП Японии и Австралии 1991 года - японец за рулём безнадёжно слабой Coloni C4 даже не смог преодолеть предквалификационный барьер. Узнать гонщика помогла надпись KOOL на воротнике его комбинезона - Хаттори на протяжении нескольких лет выступал за одноимённую команду в американской серии Indy Lights.[/font]  5) Это Андре де Кортанзе, конструктор и специалист в области аэродинамики. Свой путь в автоспорте француз начинал в конце 60-х в фирме Automobiles Alpine, которая готовила гоночные автомобили для Renault. На машинах, построенных де Кортанзе, были выиграны чемпионаты Ф-3, Ф-2, а также "24 часа Ле-Мана". Француз был причастен и к первому прототипу Renault A500 Laboratoire для Ф-1. С начала 80-х де Кортанзе работал под руководством Жана Тодта в Peugeot Talbot Sport, где они добились множества побед в ралли, ралли-рейдах и гонках спортпрототипов (в т.ч. ещё две победы в 24-часовом марафоне в Ле-Мане). В 1993 году француз принял приглашение Петера Заубера и возглавил технический отдел команды Ф-1. В конце 1995 года он перешёл в Ligier, где проработал пока "конюшня"[/font]не была продана Алену Просту, став после этого техническим директором Toyota Team Europe. Именно де Кортанзе разрабатывал первый автомобиль Ф-1 японской компании. Однако ещё до дебюта команды в чемпионате мира француз, обвинённый в неудачной конструкции болида, был уволен и заменён австрийцем Густавом Брюннером. Де Кортанзе же вернулся в гонки спортивных машин, став техдиректором "конюшни" Анри Пескароло.[/font] Кстати, по-рускки Kenny Acheson произносится как Кенни Ачесон. По крайне мере, так писали в "Формуле" и АМС.[/font] Что касается пятого тура, то там на первые два вопроса я ответить не успел, а когда закрылся журнал, то и как-то больше и не искал на них ответы. Хотя первая фотография достаточно интересная.
А вот в третьем вопросе про пять и более побед подряд на этапах ЧМ Ф-1, то здесь ты не заметил подвоха. Дело в том, что Альберто Аскари выиграл свои рекордные девять Гран При подряд в ЧМ 1952-1953 гг., но тогда мировое первенство проводилось в классе Ф-2. Поэтому остаются только Джек Брэбэм (5 побед подряд: ГПГолландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Португалии-60), Джим Кларк (5 побед: ГП Бельгии, Франции, Великобритании, Голландии, Германии-65), Найджел Менсэлл (5 побед: ГП ЮАР, Мексики, Бразилии, Испании, Сан-Марино-92) и Михаэль Шумахер (6 побед: ГП Италии, США, Японии, Малайзии-00, Австралии, Малайзии-01; 5 побед: ГП Австралии, Малайзии, Бахрейна, Сан-Марино, Испании-04; 7 побед: ГП Европы, Канады, США, Франции, Великобритании, Германии, Венгрии-04).[/font] На пятом снимке действительно Жак Вильнёв-старший. Добавлю только, что это брат Жиля и соответственно дядя Жака, чемпиона мира-97. [/font] Про прозвище Сенны я тоже ничего не нашёл, поэтому наобум ответил Пиранья.
Кстати, там ещё был один интересный вопрос: сколько гонок легковых автомобилей выиграл Сенны. Всем, конечно, известна знаменитая инаугурационная гонка на спортивных Mercedes-Benz 190E в честь открытия нового "Нюрбургринга" в 1984 году, которую он блестяще выиграл, опередив восемь чемпионов мира Ф-1! Но в 1982 году он ещё стартовал в гонке исторических автомобилей в Оултон-парке за рулём Sunbeam Talbot T1. И то соревнование бразилец тоже выиграл. Интересно, можно ли его считать гонкой легковых автомобилей? [/font]  
 

Алексей Каракай:
Сергей, большое спасибо за ответы!
Кстати, такой перевод имени Kenny Acheson я встретил на stat.f1news.ru. Никто не подскажет стоит ли вообще доверять этому источнику в вопросе написания имен?
А в "человеке дождя" я отвечал также как и ты Т.е. Пиранья и две гонки легковых автомобилей. Только что-то мне подсказывает, что с Пираньей(на обум) мы оба промахнулись....

Владимир Коваленко:
А ведь действительно, возможны оба варианта произношения фамилии Acheson. Но...
Цитата из "Ностальгии".
Posted by Barry Lake on 03-Feb-01 03:34:
I worked with Kenny Acheson in Japan in 1988 and didn't hear him called anything other than ATCH-eson.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии