Именно так. Получается, что всё зависит от позиции ФИА и, в частности, Мосли. Большинство людей, так или иначе связанных с автоспортом, принимают спортивно-отборочную схему, при которой некий официальный некоммерческий орган определяет правила проведения автомобильных соревнований и присваевает им статус региональных, национальных, континентальных или мировых первенств.
Насколько я понимаю ситуацию в российском автоспорте в этом году, Российская автомобильная федерация, которая присваивает соревнованиям статус чемпионата России, не нашла взаимопонимания с организаторами серий, и чемпионаты России фактически не были разыграны. Здесь столкнулись две системы: система классов и чемпионатов, в которой официальный орган объявляет зачётные гонки и подсчитывает очки, и система серий, в которой существуют замкнутые на себя серии, участники которых полностью подчиняются коммерческим организациям, имеющим права на все наборы гонок.
Так вот, со стороны всех подобных официальных органов, начиная, в первую очередь, с ФИА, необходимо проводить жёсткую политику по поддержанию именно системы классов и чемпионатов.
Во-первых, её надо просто восстановить, вернув три международных гоночных класса, а также провести ревизию классификации категорий и классов автомобилей для соревнований. Всё это существовало, сейчас что-то немного изменилось, это надо подкорректировать и в дальнейшем следовать этой схеме. Позиция ФИА и национальных федераций должна быть очень жёсткой: официальный статус соревнованию придаются исключительно с случае полного следования международным и национальным техническим правилам.
Тогда мы получим ситуацию, в которой все автомобили будут соответствовать общим правилам, и можно будет участникам из любой страны участвовать в любой гонке в мире (естественно, по договорённости с организаторами).
Во-вторых, когда появляются много гонок для автомобилей одного и того же класса, надо исключить возможность влияния финансовых факторов на допуск участников к гонкам, то есть ФИА и национальные федерации должны постановить, что заявки на участие в зачётных гонках должны приниматься от любого участника, обладающего соответствующей техникой, а его дальнейшее участие в гонках будет зависеть только от технического соответствия автомобиля, результатов отборочных заездов и собственно гонки. Это позволит не допустить ситуаций как в "Формуле-1", когда просто невозможно новой команде стать участником мирового первенства, потому что нынешние участники не хотят делиться деньгами.
В-третьих, сами чемпионаты должны быть по-старому всего лишь таблицами подсчёта очков, чтобы не было таких ситуаций, как нынче с "Мак-Лареном", ибо это личная проблема "Мак-Ларена" и "Феррари", кто у кого что украл и украл ли вообще, а не ФИА.
ФИА придумывает общие правила, присылает своих делегатов для проверки их соблюдения, принимает полученные результаты и подсчитывает очки.
Общие выкладки такие.
И это надо определить чётко и жёстко рализовывать. Автоспорт должен уйти от системы мелкоусобных серий, а ценность отдельных гонок должна возрасти.
Естественно, финансовые потребности автоспорта никуда не денутся, потому что высокие технологии требуют денежных вливаний, но получится, что отдельные люди и группы людей не смогут подчинить спорт своим финансовым потребностям. А кому надо, тот может проводить и типичные коммерческие серии, как это происходит с НАСКАРом, которому глубоко плевать на ФИА и её статусы, зато они зарабатывают кучу денег и открыто позиционируют как лучшее в мире автогоночное шоу. И всем хорошо.