Форум истории автоспорта > История
500-кубовый класс / "формула-3"
Владимир Коваленко:
Считается, что пионерами заднемоторной революции являются отец и сын Куперы. Скажем так: они пустили идею на поток. А направление им показал Колин Стрэнг. Он выступал на своём 500-кубовом автомобиле ещё до того, как Куперы приступили к работе.
Он взял мотоциклетный двигатель, расположил его позади сиденья гонщика, сделал главную передачу цепной, из двух комплектов передней независимой подвески "ФИАТа-500" организовал независимую подвеску всех колёс. В результате получилось вот что:
Дебют состоялся 19 мая 1946 года в Прескотте
Эти соревнования были отмечены плохой погодой, что отразилось на экипировке гонщика. Также надо обратить внимание на тонкую выхлопную трубу и бортики сбоку от гонщика. На последующих фотографиях машина выглядит несколько иначе.
После майских соревнований бортики были убраны, а выхлопная труба приобрела вид мегафона (позже такая форма серьёзно обсуждалась энтузиастами - даёт ли она преимущества).
Следующие кадры сделаны также в Прескотте в 1946 году, но точной идентификации в источниках нет.
Бо-несс, 7 сентября 1946 года:
Якобы Шелсли-Уолш, 1946 год:
Но в списке соревнований этот подъём не фигурирует, а машина выглядит как 19 мая, только выхлопная труба чёрная, и номер приклеен другой. У нас есть четыре соревнования в Прескотте и четыре варианта номера у Стрэнга. 19 мая мы знаем точно, номер 2 должен быть рядом, а с номерами 52 и 61 (?) выступала уже модифицированная машина. Значит, номер 2 - это 28 июня, когда дебютировал "Купер". Номер 52 у Стрэнга очень похож на номер 50 на фото "купера" с Джоном Купером за рулём. Можно предположить, что кадры были сделаны на одном и том же соревновании, а поскольку в сентябре Стрэнг был единственным участником на "пятисотке", номера 50 и 52 нужно отнести к соревнованиям 31 августа, а номер предположительно 61 - 22 сентября.
К сезону 1947 года задние мотоциклетные колёса на спицах были заменены "фиатовскими" дисками (самый главный признак), а труба-мегафон была чуть опущена:
В 1948 году изменился цвет:
После 1949 года Колин Стрэнг прекратил свои выступления.
Владимир Коваленко:
Я обнаружил цветной кадрик машины Стрэнга:
Это Шелсли-Уолш, должен быть 1948 год. Слева - два прототипа "купер", справа, под номером 55, - "Стрэнг".
Этот кадрик мы ещё вспомним, когда разговор зайдёт о "куперах".
Владимир Коваленко:
Оставлю интересную ссылку на тему о "куперах": Early Cooper 500 F3. Пригодится.
Владимир Коваленко:
12 сентября 1948 года, Прескотт. Клайв Лоунс на "Тайгер Киттен":
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Такое могло произойти только в Великобритании. Ещё до войны несколько энтузиастов из английского Бристоля задумали строить простые и недорогие гоночные автомобили с мотоциклетными двигателями.
--- Конец цитаты ---
[/size][/font]
Навигация
Перейти к полной версии