Форум истории автоспорта > История

500-кубовый класс / "формула-3"

<< < (3/7) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Андрей Ларинин --- Кажется, Муди комментировал гонки 500-кубовых формул, так вот он начал с того, что класс зародился вовсе не в Великобритании, как принято считать. Мода пришла из Италии!

--- Конец цитаты ---

Либо он что-то не так понял, либо - вы в его словах. Италия отметилась только парой рекордных автомобилей (Лурани, Таруффи). Для гонок такие машины не строились, потому что гонок таких не было. А в Британии были крепкие традиции многоклассовых спринтерских заездов. Сначала появились несколько самоделок для "Шелсли", а после войны бристольские энтузиасты решили, что дешёвый класс должен базироваться на 500-кубовых мотоциклетных двигателях.

Андрей Ларинин:
За что купил, за то продаю. Эти люди не из тех, кто будет распространять непроверенные сведения

Владимир Коваленко:
Что ж, если оно так, то рано или поздно появятся факты, а пока что факты и свидетельства говорят об обратном. Посмотрим.

Владимир Коваленко:
На "И-бэе" недавно был замечательный набор фотографий:
C1950 VINTAGE RACING CARS SIX PHOTOGRAPHS + 8 NEGATIVES
     
     
Продавец не указал никаких деталей, но трасса легко идентифицируется- это Сильверстоун. В серии дисков "Кастрол Классик" (Castrol Classic) есть фильм "Аавтоспорт 1950 года" (Motorsport 1950), в котором один из сюжетов посвящён 100-мильной гонке "Клуба-500" в Сильверстоуне. На одном из кадров можно увидеть в точности такие же очертания леса на горизонте, как и на одной из вопросных фотографий. Сравните:
и
Книга Formula 3. A Record of 500 c.c. Racing даёт нам дату: 6 июля 1950 года. Подобная же гонка проводилась и в 1949 году, но нет информации о варианте использовавшейся тогда трассы.
Её схема, возможно, совпадает вот с этой, выбраной для 6-часовой эстафетной гонки 28 августа 1954 года:

Владимир Коваленко:
Примечательный кадр встретился на "И-бэе":

 

 

Пионеры 500-кубового класса. №3 - Клайв Лоунс (Clive Lones) на одном из первых автомобилей этого класса, "Тайгер Киттен" (Tiger Kitten). №4 - самоделка Колина Стрэнга (Colin Strang), первая с задним рсположением мотоциклетного двигателя. Именно эту компоновку скопировали Куперы. №6 - неизвестный мне автомобиль, но шевелюра гонщика очень сильно похожа на молодого Стирлинга Мосса, который выступал на "куперах", но не с таким кузовом.

Все выступления Мосса хорошо описаны в книгах, навскидку я ничего подобного не нашёл. Насчёт Стрэнга можно отметить, что тёмная раскраска отбрасывает 1946 год, но надо точно поискать, когда он перекрасил машину. Шлем его.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии