Форум истории автоспорта > История

Спонсорство в автогонках

<< < (9/10) > >>

Алексей Грушко:
В Autosprint #48-1974 уопянуто, кто из итальянских компаний сколько тратит на автогонки:
Fiat - 500-700 (здесь и далее - млн. лир)
Agip - 100
FINA - 100
Beta - 40
AGV - 5
Personal - 10
Это в год в Ф1

В гонках спортивных автомобилей:
Agip - 50
Martini - 40
Lavazza - 30
Harpers Bazaar - 15

Ф2
CSAI - 160
Elba - 50
IPI - 20
Liverani - 10
Stebel - 10
Everest - 20
Lloyd centauro - 10

Алексей Грушко:
http://www.arabianbusiness.com/is-this-end-of-f1--572487.html?page=0

Сергей Мингазов:
С исторической точки зрения, зная, что история гонок Гран-при практически неотделима от развития автомобилизма, современные заголовки о конце "Формулы-1" вызвают улыбку. Эти заголовки живут в газетах начиная с 1970х годов...

Как обычно, во всем виноват Экклстоун  ;D "Экклстоун дает", "Экклстоун получает", "доля Экклстоуна"...

Судя по данным Companies House, он так и не получил обратно посты директора в операционных фирмах (ФОМ, ФОВС, Альфа Топко и пр.). Кэролайн Рид в твиттере утверждала, что он возвращен в совет директоров "Дельта топко" (что логично, ведь Экклстоун до сих пор миноритарный акционер), но вопрос, вернулся ли он на пост председателя этого совета, остается открытым.

Автор статьи сетует, что в 2004 году три команды-аутсайдера разделили между собой 25% призового фонда, а в 2014 году - только 10. Это похоже на правду, но это не означает, что в этом есть какая-то несправедливость. Потому что призовой фонд не уменьшался, принципы его распределения не изменялись. Были добавлены выплаты за высшие места, общий призовой фонд вырос, поэтому процентное отношение снизилось. Кроме того, выплаты за участие традиционно, еще с ~1974 года, делят между собой 10 команд, и в 2004 году команд было всего десять, поэтому каждый аутсайдер получал деньги; а сейчас команд 11, поэтому одна из них этих денег не получает.

Но я согласен, что десять лет назад команды спонсировались в основном табачными спонсорами и автоконцернами, а сегодня доля спонсорства упала до половины или менее их бюджета. Это в основном благодаря росту призового фонда.

Цифры о тратах 4 млрд. долл. в год в 2002 году и снижении этой цифры на 60% к 2014 году - это какая-то злая шутка. Такого не может быть хотя бы из-за инфляции денег. Возможно, в первом случае автор имеет в виду общий оборот всех вовлеченных в чемпионат сторон, а во втором - оборот только коммерческого правооладателя. Общий же оборот, по недавним подсчетам Силта, составляет порядка 7 млрд. долл.

Если я правильно помню, Мосли планировал ограничение бюджетов в 40 млн. фунтов, а не долларов. И только для команд "второй лиги", которым разрешалось бы использовать турбомоторы и граунд-эффект. И этот проект выглядел утопичным... Так что бессмысленно сравнивать его с нынешними бюджетами.

Стратегическая группа Формулы-1 привлекла к себе большое внимание неоднозначными решениями, но она является всего лишь рабочей группой, такой же, как техническая или спортивная рабочие группы, и подчинаяется Комиссии "Формулы-1". В этом году мы уже видели два примера, когда решения, принятые стратегической группой, комиссией отвергались; например, правило рестартов с места.

В общем, автор не совсем хорошо знает предмет своей статьи.

Сергей Мингазов:
Две интересных ссылки по этому поводу за последнее время.

Табличка Джо Савара о распределении призового фонда (http://joesaward.wordpress.com/2014/11/05/the-f1-financial-structure-explained-in-four-sentences/):


Имею наглость быть несогласным с ним в том, что касается суммы выручки (она должны быть ближе к 1,3 млрд. долл.), выплат за историческое значение (их 2,5%, и их должны получать не Mercedes и Williams, а Ferrari, McLaren, Williams и Lotus), и выплат 10 млн. новым командам - они должны были прекратиться после 2012 года. А в остальном, очень информативная схема.

И довольно большая статья Кристиана Силта об общем финансовом обзоре "Формулы-1": http://www.forbes.com/sites/csylt/2014/11/22/f1-teams-burn-up-570-million-of-losses-in-just-five-years/

Сергей Мингазов:
Доклад Маурицио Арривабене о стратегии Marlboro в спорте и автоспорте от 18 мая 1993 года: http://legacy.library.ucsf.edu/tid/ugj49e00 . А вот это похоже на черновик, на итальянском и с рукописными пометками: http://legacy.library.ucsf.edu/tid/tdq14c00

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии