Форум истории автоспорта > История
Спонсорство в автогонках
Александр Кречетов:
Из Международных спортивных кодексов 1939 и 1950 годов.
--- Цитата: 1939 ---125. Advertisement on Automobiles. – No advertisement or trade sign shall be carried on or distributed from any automobile during any competition except with the special content of the A.C.N. previously obtained.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: 1950 ---127. Advertisement on Automobiles. – No advertisement or trade sign shall be carried on or distributed from any automobile during any competition except with the special content of the A.C.N. previously obtained.
--- Конец цитаты ---
Реклама на автомобилях. - Никакая реклама или торговый знак не должны быть нанесены на какой-либо автомобиль во время любого соревнования, за исключением случаев, когда ранее получено особое разрешение от национального клуба на это.
Сергей Мингазов:
Докторская диссертация в Бормунтском университете на тему "Исследование спонсорства в автоспорте: сравнительный анализ спонсорства для двух и четырех колес". PDF, 12 Мб, 483 стр. В научном стиле приводится достаточно много различных фактов. Пример текста:
--- Цитировать ---Bruce McLaren denied that the 1960s were becoming more commercial. "Today", he said, "we see the tyres companies in, but the fuel companies were financing in a big way then and so were the motor manufacturers". (Manso, 1970). Esso withdrew from F1 sponsorship in 1968 as they were, “unhappy that tyre manufacturers were being given more importance as sponsors”. Fearing that other sponsors would follow suit the Commission Sportive Internationale finally lifted their restrictions on commercial sponsorship (Hilton, 2005, page 285).
By the mid-Sixties sponsors wanted their names recognised on the cars. BBC TV decreed that stickers must be limited to 55 square inches in televised races because of its lack of an advertising policy. This size of sticker could not be seen by the TV cameras thereby helping the BBC to maintain its non-advertising position (Walker, 1995). Following a change of senior management at the BBC, the attitude towards sponsorship was relaxed and, larger on-car advertisements were permitted.
--- Конец цитаты ---
Сергей Мингазов:
Вряд ли это ценно, но вот сайт аргентинской компании Suixtil, который содержит небольшой архив фотографий и видео (с Ютьюб), в которых замечено появление одежды Suixtil. Эта фирма спонсировала команду аргентинских гонщиков и Фанхио в частности с 1947 г., и производила для них гоночную одежду, знакомую нам по цветным фотографиям: голубые брюки с косыми карманами, желтые или бледно-желтые рубашки с воротом и коротким рукавом. По-видимому, эта продукция пользовалась популярностью, поскольку архив фотографий пестрит знаменитыми - уже европейскими - именами в одежде Suixtil: Мосс, Боннье, Тринитьян, Жендербьен, Шелл, Клинг и пр.
Если не ошибаюсь, это одно из первых маркетинговых продвижений через гонки товара, прямо к гонкам не относящегося. В своей диссертации Гранд-Брэхэм упоминает еще о спонсировании Рэймонда Мэйза Mumm Champagne в 1923 г. и машины Maserati Eldorado в "Монцаполисе" 1958 г.
Сергей Мингазов:
Автор вышеприведенной диссертации Брюс Грант-Брэхэм - известный журналист, автор нескольких книг по истории автоспорта, член BRDC и прочая. Так вот в своей статье о "штрих-кодовой" рекламе Marlboro он приводит ссылку на архив документов табачных компаний. Интересный архив, хотя и куча мусора. Например, можно найти брошюрку Philip Morris о ГП Лонг-Бич 1978, интересную статистикой телезрителей, радиослушателей, журналистов и описанием спонсорских мероприятий, или договор Philip Morris с Penske Racing 1993 г., или спецификацию McLaren MP4/3.
Сергей Мингазов:
В книге Расселла Хоттона "Формула-1: Бизнес побед" упоминается, что первая реклама на борту машины - это рекламная надпись Firestone на машине Cristy Барри Олдфилда во время Кубка Вандербильта 1910 г. Но в результатах той гонки Олдфилд не упоминается, и неглубокое гугление говорит, что он вроде бы был был отстранен AAA от участия в гонках, а машину эту купил в 1912 и до 1916 использовал для рекордных и разного рода рекламных заездов. Стало быть, это не реклама в гонках, а скорее что-то вроде расписанной машины на потеху публике?..
Навигация
Перейти к полной версии