Форум истории автоспорта > История

Спонсорство в автогонках

<< < (5/10) > >>

Владимир Коваленко:
How did teams finance themselves before commercial sponsorship deals?

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- ...интересно, а каким образом быра реклама разрешена, в какой это было форме. Мы уже знаем, что чемпионат мира не был централизованно организованным набором гонок, и конкретно для него решения не принимались. Вероятно, существовали какие-то общие ограничения, и, возможно, на них смотрели свозь пальцы.
--- Конец цитаты ---

Уже не помню, где я это недавно увидел, но, похоже, загадка разгадана. Дело в том, что правила ФИА предусматривали участие в международных гонках автомобилей только в своих национальных цветах. В 1968 году было разрешено не пользоваться национальными цветами. То есть не реклама была разрешена как таковая, а правила раскраски автомобиля изменены.

Мозговой Роман:
 
--- Цитировать ---[/size]В том же году началась новая глава в истории международных автогонок с введением рекламы на гоночных автомобилях – политики, которая до тех пор была разрешена только в Соединенных Штатах. В 1967 г. снизилась финансовая поддержка европейских участников, поскольку два главных поставщика масла, BP и Esso, ушли из гонок. Firestone также последовали их примеру: они перестали делать свободные поставки, и теперь любой, кто пожелал бы использовать их шины, должен был их уже покупать. Эта ситуация поставила некоторые команды Гран-при в очень трудное материальное положение, и в ответ на это CSI сменила свою давнишнюю политику и позволила размещать рекламу на автомобилях, участвующих в ее Чемпионатах.
--- Конец цитаты ---
[/size] А.Чимарости
 

--- Цитировать ---[/size] После отказа нефтяных концернов British Petroleum и Esso, несшие значительную часть расходов команд, продолжать финансирование мировых первенств, а также после решения американской фирмы Firestone поставлять покрышки гоночным командам только за деньги, FIA была вынуждена разрешить участникам мировых чемпионатов отказаться от раскраски кузовов болидов только в национальные цвета, бывшей обязательной в этом виде автоспорта с 1907 года. Теперь на машинах всех классов допускалось размещение любой рекламы.
--- Конец цитаты ---
[/size] (источник, возможно, AtlasF1)

Алексей Грушко:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Уже не помню, где я это недавно увидел, но, похоже, загадка разгадана. Дело в том, что правила ФИА предусматривали участие в международных гонках автомобилей только в своих национальных цветах.


--- Конец цитаты ---

Инди-500 - международная гонка, правильно? Тогда данное утверждение не является абсолютно верным, т.к. в этой гонке автомобили были абсолютно разных цветов, отнюдь не сине-белого. Конечно, гонка проводилась под эгидой ААА, с 1956 - под эгидой USAC, но эти организации являлись членами ФИА. Т.е. сформулированное тобой правило не являлось обязательным для исполнения, либо не распространялось на США, либо касалось только некоторых видов автогонок. Кроме того, а что в таком случае мешало красить машины в цвета спонсоров не в международных гонках?

Владимир Коваленко:
Да, там не всё было жёстко, и такова была примета времени. ТТИ пытается увидеть прошлый автоспорт с точки зрения современного. Раз в современном всё жёстко регламентировано, то и в прошлом должно быть так. А не было.
С одной стороны, были случаи, когда машины не допускали до гонок, если их цвета не соответствовали национальной принадлежности заявителя (точные примеры не помню, но читал об этом), или когда владельцу нравился один цвет, а если он хотел выступить в международной гонке, ему приходилось машину перекрашивать. С другой стороны, всегда можно найти примеры нестрогого следования этой практике.
Я могу это объяснить так. Международные правила устанавливало объединение джентльменов, которые представляли национальные автоклубы. Организаторы международных гонок действовали через эти автоклубы, но при этом в самих гонках всё решали сами. Скорее всего, они всегда находили некую золотую середину между формальным соблюдением приличий (международных правил, которые сами в той или иной степени устанавливали) и требований конкретных ситуаций. То есть мыслили как-то не так, как мы привыкли видеть в современном автоспорте. Мы, может быть, не сможем воспроизвести их образ мыслей, но хотя бы должны проникнуться тем, что тогда всё было по-другому.
Кстати, не факт, что ААА и, тем более, ЮСАК являлись членами АИАКР/ФИА. Там был ещё Автомобильный клуб Америки, с которым Автомобильная ассоциация Америки постоянно конкурировала на национальном и международном уровнях. Они там как-то поделили сферы влияния.
Что мешало красить машины в цвета спонсоров в немеждународных соревнованиях? Не знаю. Видимо, это опять вопрос традиций и образа мышления. Возможно, это просто казалось неприличным. Или непривычным.
Читая книги Рэймонда Мэйза и Дэвида Марри, я даже отмечал абзацы, в которых говорилось об их взаимоотношениях со спонсорами. Совершенно нормальной ситуацией было получить от какой-то фирмы деньги с условием использования фирмой имени гонщика и его результатов для последующей рекламы своей продукции в прессе. А в газете "Таймз" можно найти десятки, если не сотни, таких рекламных объявлений. Вот и возникает вопрос: а зачем нужна была такая сложная схема, если достаточно было намалевать имя спонсора на боку автомобиля, и тогда даже результатов ждать не надо было? Если машина сломалась в гонке, результата нет, хвалиться нечем, и надо ждать следующей гонки, а деньги-то уже потрачены.
Вот почему-то не делали так. А иногда делали. От чего это зависело? В первом приближении ответ прост: традиции, образ мышления.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии