Форум истории автоспорта > История

Спонсорство в автогонках

(1/10) > >>

Владимир Коваленко:
В теме Early Sponsorship обсуждается реклама в автогонках до того периода, когда она начала широко использоваться в 1968 году.
В теме не обсуждается, но интересно, а каким образом быра реклама разрешена, в какой это было форме. Мы уже знаем, что чемпионат мира не был централизованно организованным набором гонок, и конкретно для него решения не принимались. Вероятно, существовали какие-то общие ограничения, и, возможно, на них смотрели свозь пальцы.
В любом случае, можно найти следующие факты использования рекламы.
Во-первых, в аргентинских международных гонках (известных задним числом как "Темпорада") с самого начала лучший бразильский гонщик Оскар Гальвез выступал с рекламой пива.
1947 год

1948 год

Здесь можно увидеть ещё одного характерного спонсора - нефтяную компания ИПФ, которая поддерживала гонки в целом, и эту наклейку можно было увидеть на машинах всех участников аргентинских гонок, в частности, в начале семидесятых.
1949 год, Фарина

Интересно, что большая рекламная надпись появилась в Аргентине в 1950 году на борту заводской "Феррари" Фарины:
 
Небольшая наклейка нефтяной компании "Мобил" красовалась на "Купере" Мосса в 1949 году:
 
Америка - отдельная тема, но редкий случай участия в гран-при типичного американского миджета тоже можно рассмотреть подробнее. Похоже, на носу машины Уорда тоже виден крылатый конь "Мобила", а на боку - ещё одна эмблема:
 
Ни у одного из европейских участников ничего подобного на "свободной территории" не было.
Дальше следует история Роджера Пенске, который в 1960-61 годах рекламировал антифриз и даже засветился с этой рекламой на американском гран-при.
 
Эти два кадра позаимствованы из журнала "Формула" Вадимом Ивановым, который некоторое время назад зарегистрировался на нашем форуме под ником Flicker, тем же, что и на "Ностальгии", но с тех пор не давал о себе знать.
В теме Early Sponsorship историки упоминают, что в 1965 году на "брэбэмах" были маленькие наклеечки "эссовского" тигра, но я так и не смог их найти ни на одной фотографии. Может быть, это та небольшая светлая загогулина на капоте машины Герни?

Зато небольшие наклейки "Эссо" и "Шелл" можно увидеть на машинах Кларка и Хилла в Тасмановой серии 1965 года:
 
Поэтому, вероятно, не стоит удивляться тому, что в тех же гонках 1968 года все машины несли по несколько спонсорских наклеек, а "Лотос" и вообще был перекрашен под пачку сигарет:

На первом мировом гран-при, в Южной Африке, была схожая картина:
       
Получается, что, в принципе, за пределами Европы скромная реклама была делом хоть и не совсем обыденным, но достаточно терпимым, а европейские участники не гнушались подобными способами дополнительного дохода. Были ли жесткие ограничения в Европе для организаторов соревнований, или там просто действовала джентльменская атмосфера?

Владимир Коваленко:
В книге про Кларка есть рассказ его бывшего партнёра по шотландской команде Иэна Скотт-Уотсона о том, как на сезон 1961 года гонщику предлагали свои услуги команды БРП и "Йоман Кредит", причём, по деньгам это было гораздо выгоднее, чем в "Лотосе", но Скотт-Уотсон верил, что перспективы в "Лотосе" были выше. Он объясняет, что спонсором "Лотоса" была нефтяная компания "Эссо", и Скотт-Уотсон вышел на её руководство, чтобы оно простимулировало команду для удержания Кларка.
Интересно, что у команды был спонсор, который выделял деньги на разработку автомобиля и зарплату гонщикам, но внешне это не проявлялось так явно. То есть спонсоры были уже в то время, и ещё несколько лет понадобилось на то, чтобы мысль о визуальной броскости рекламы утвердилась в головах людей.

Алексей Гончарик:
До 1968 года самыми крупными спонсорами гонок Ф1 были нефтяные концерны British Petroleum и Esso. После отказа финансирования этими компаниями чемпионата мира FIA вынуждена была разрешить размещение рекламы на машинах всех гоночных классов.

Владимир Коваленко:
Так, разбираемся. Что значит "гонок Ф1" и "финансирования чемпионата мира"? Чемпионат мира не был серией, поэтому финансировать было нечего.
Есть определённые устоявшиеся штампы, которые все вместе составляют традиционную трактовку истории, но многие из них выдуманы, чтобы подвести историю под современные стандарты.

Алексей Гончарик:
British Petroleum и Esso спонсировали отдельные этапы Гран При и в целом организаторы зависели от них, а команды - от поставок шин Firestone.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии