Автор Тема: Спонсорство в автогонках  (Прочитано 33900 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Спонсорство в автогонках
« : Сентября 13, 2007, 00:40:50 »
В теме Early Sponsorship обсуждается реклама в автогонках до того периода, когда она начала широко использоваться в 1968 году.
В теме не обсуждается, но интересно, а каким образом быра реклама разрешена, в какой это было форме. Мы уже знаем, что чемпионат мира не был централизованно организованным набором гонок, и конкретно для него решения не принимались. Вероятно, существовали какие-то общие ограничения, и, возможно, на них смотрели свозь пальцы.
В любом случае, можно найти следующие факты использования рекламы.
Во-первых, в аргентинских международных гонках (известных задним числом как "Темпорада") с самого начала лучший бразильский гонщик Оскар Гальвез выступал с рекламой пива.
1947 год

1948 год

Здесь можно увидеть ещё одного характерного спонсора - нефтяную компания ИПФ, которая поддерживала гонки в целом, и эту наклейку можно было увидеть на машинах всех участников аргентинских гонок, в частности, в начале семидесятых.
1949 год, Фарина

Интересно, что большая рекламная надпись появилась в Аргентине в 1950 году на борту заводской "Феррари" Фарины:
 
Небольшая наклейка нефтяной компании "Мобил" красовалась на "Купере" Мосса в 1949 году:
 
Америка - отдельная тема, но редкий случай участия в гран-при типичного американского миджета тоже можно рассмотреть подробнее. Похоже, на носу машины Уорда тоже виден крылатый конь "Мобила", а на боку - ещё одна эмблема:
 
Ни у одного из европейских участников ничего подобного на "свободной территории" не было.
Дальше следует история Роджера Пенске, который в 1960-61 годах рекламировал антифриз и даже засветился с этой рекламой на американском гран-при.
 
Эти два кадра позаимствованы из журнала "Формула" Вадимом Ивановым, который некоторое время назад зарегистрировался на нашем форуме под ником Flicker, тем же, что и на "Ностальгии", но с тех пор не давал о себе знать.
В теме Early Sponsorship историки упоминают, что в 1965 году на "брэбэмах" были маленькие наклеечки "эссовского" тигра, но я так и не смог их найти ни на одной фотографии. Может быть, это та небольшая светлая загогулина на капоте машины Герни?

Зато небольшие наклейки "Эссо" и "Шелл" можно увидеть на машинах Кларка и Хилла в Тасмановой серии 1965 года:
 
Поэтому, вероятно, не стоит удивляться тому, что в тех же гонках 1968 года все машины несли по несколько спонсорских наклеек, а "Лотос" и вообще был перекрашен под пачку сигарет:

На первом мировом гран-при, в Южной Африке, была схожая картина:
       
Получается, что, в принципе, за пределами Европы скромная реклама была делом хоть и не совсем обыденным, но достаточно терпимым, а европейские участники не гнушались подобными способами дополнительного дохода. Были ли жесткие ограничения в Европе для организаторов соревнований, или там просто действовала джентльменская атмосфера?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #1 : Октября 14, 2007, 07:34:56 »
В книге про Кларка есть рассказ его бывшего партнёра по шотландской команде Иэна Скотт-Уотсона о том, как на сезон 1961 года гонщику предлагали свои услуги команды БРП и "Йоман Кредит", причём, по деньгам это было гораздо выгоднее, чем в "Лотосе", но Скотт-Уотсон верил, что перспективы в "Лотосе" были выше. Он объясняет, что спонсором "Лотоса" была нефтяная компания "Эссо", и Скотт-Уотсон вышел на её руководство, чтобы оно простимулировало команду для удержания Кларка.
Интересно, что у команды был спонсор, который выделял деньги на разработку автомобиля и зарплату гонщикам, но внешне это не проявлялось так явно. То есть спонсоры были уже в то время, и ещё несколько лет понадобилось на то, чтобы мысль о визуальной броскости рекламы утвердилась в головах людей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #2 : Октября 14, 2007, 11:46:51 »
До 1968 года самыми крупными спонсорами гонок Ф1 были нефтяные концерны British Petroleum и Esso. После отказа финансирования этими компаниями чемпионата мира FIA вынуждена была разрешить размещение рекламы на машинах всех гоночных классов.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #3 : Октября 14, 2007, 12:03:45 »
Так, разбираемся. Что значит "гонок Ф1" и "финансирования чемпионата мира"? Чемпионат мира не был серией, поэтому финансировать было нечего.
Есть определённые устоявшиеся штампы, которые все вместе составляют традиционную трактовку истории, но многие из них выдуманы, чтобы подвести историю под современные стандарты.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #4 : Октября 16, 2007, 15:30:59 »
British Petroleum и Esso спонсировали отдельные этапы Гран При и в целом организаторы зависели от них, а команды - от поставок шин Firestone.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #5 : Октября 16, 2007, 21:09:48 »
Но это были частные проблемы организаторов и команд. ФИА (МСК/ФИСА) к этому отношения не имела.
В общем, надо смотреть периодику тех лет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #6 : Октября 24, 2007, 03:03:43 »
Этот вопрос - реклама - один из важнейших при определении явлений и тенденций в политической жизни Гран При, поэтому необходимо найти информацию об этом в журналах 1968 года.Алексей Гончарик39379,4929513889
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #7 : Октября 29, 2007, 13:53:25 »
Я кстати, собираю базу данных о спонсорах в Гран При с 1968 года - много очень интересной информации.
 
 
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #8 : Октября 30, 2007, 06:27:32 »
В своё время мне тоже было интересно составить полный каталог спонсоров. Я даже товары какие-то старался покупать из числа засветившихся в "Формуле-1". Но потом этот энтузиазм, естественно, пропал. Сейчас я бы счёл полезным каталог рекламодателей с точки зрения идентификации фотографий.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #9 : Октября 30, 2007, 10:57:03 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я даже товары какие-то старался покупать из числа засветившихся в "Формуле-1".
Цитировать

Вот-вот. И я тоже. В первую голову пачки "формульных" сигарет и парфюмерию, вроде "Ярдли"!  Billy5039385,8218865741
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #10 : Октября 30, 2007, 12:52:36 »
Телевизор "Саньо" ("Уильямс"), лезвия "Бик" ("Лижье"). Пока что больше ничего вспомнить не могу.
Никогда не курил, но коробки от сигарет собирал. К тому времени, как у нас появилась туалетная вода "Деним", её эмблема изменилась по сравнению по 1986 годом, когда она красовалась на "Уильмсе" Мэнселла.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #11 : Октября 30, 2007, 13:10:34 »
Список спонсоров на chicanef1.com Александр Кречетов39386,7193287037

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #12 : Октября 31, 2007, 06:52:56 »
Цитата: Александр Кречетов
Список спонсоров на chcanef1.com

тоже хотел об этом сайте сказать...

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #13 : Октября 31, 2007, 07:39:43 »
 
Цитата: Billy50
Цитата: Владимир Коваленко
Я даже товары какие-то старался покупать из числа засветившихся в "Формуле-1".
Цитировать

Вот-вот. И я тоже. В первую голову пачки "формульных" сигарет и парфюмерию, вроде "Ярдли"!  
И я! И я тоже!.
В первую очередь вспоминается кислое пиво "Фостерс", и горькое пиво "Варшатйнер". Остальные были вроде ничего.

Еще как адепт Эдди Джордана в течении долгого времени искал сигареты "Бенсон & Хеджес", но так и не нашел.
Кристобаль Хунта39386,6845717593
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #14 : Октября 31, 2007, 07:42:24 »
Может, следовало поискать "Биттен Хироус"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #15 : Октября 31, 2007, 07:49:45 »
Цитата: Владимир Коваленко
Может, следовало поискать "Биттен Хироус"?

"Укушенные герои?".
По-моему это был вариант "зонтичной рекламы" все тех же Benson & Hedges
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #16 : Октября 31, 2007, 08:37:03 »
 
Цитата: Кристобаль Хунта
Еще как адепт Эдди Джордана в течении долгого времени искал сигареты "Бенсон & Хеджес", но так и не нашел.

Официально данная марка в России не продавалась. Если что-то изредка (в конце 1990-х) попадалось - наверняка контрабанда.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #18 : Января 12, 2008, 23:56:38 »
Книга по теме: SPORTS SPONSORSHIP - Getting your share by Brian Simms.
Правда, судя по описанию, в ней описывается не история рекламы в автоспорте, а практические рекомендации по её использованию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #19 : Марта 24, 2008, 03:58:16 »
Взгляд на рекламу в американском автоспорте со стороны маркетологов.
Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты: история американской рекламы / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2002. – 576 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов).
Juliann Sivullka. Soap, Sex, and Cigarettes. A Cultural History of American Advertising. Wadsworth Publishing Company, 1998.




Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #21 : Октября 13, 2009, 01:52:06 »
Цитата: Владимир Коваленко
...интересно, а каким образом быра реклама разрешена, в какой это было форме. Мы уже знаем, что чемпионат мира не был централизованно организованным набором гонок, и конкретно для него решения не принимались. Вероятно, существовали какие-то общие ограничения, и, возможно, на них смотрели свозь пальцы.

Уже не помню, где я это недавно увидел, но, похоже, загадка разгадана. Дело в том, что правила ФИА предусматривали участие в международных гонках автомобилей только в своих национальных цветах. В 1968 году было разрешено не пользоваться национальными цветами. То есть не реклама была разрешена как таковая, а правила раскраски автомобиля изменены.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #22 : Октября 13, 2009, 17:59:02 »
 
Цитировать
[/size]В том же году началась новая глава в истории международных автогонок с введением рекламы на гоночных автомобилях – политики, которая до тех пор была разрешена только в Соединенных Штатах. В 1967 г. снизилась финансовая поддержка европейских участников, поскольку два главных поставщика масла, BP и Esso, ушли из гонок. Firestone также последовали их примеру: они перестали делать свободные поставки, и теперь любой, кто пожелал бы использовать их шины, должен был их уже покупать. Эта ситуация поставила некоторые команды Гран-при в очень трудное материальное положение, и в ответ на это CSI сменила свою давнишнюю политику и позволила размещать рекламу на автомобилях, участвующих в ее Чемпионатах.
[/size] А.Чимарости
 
Цитировать
[/size] После отказа нефтяных концернов British Petroleum и Esso, несшие значительную часть расходов команд, продолжать финансирование мировых первенств, а также после решения американской фирмы Firestone поставлять покрышки гоночным командам только за деньги, FIA была вынуждена разрешить участникам мировых чемпионатов отказаться от раскраски кузовов болидов только в национальные цвета, бывшей обязательной в этом виде автоспорта с 1907 года. Теперь на машинах всех классов допускалось размещение любой рекламы.
[/size] (источник, возможно, AtlasF1)

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #23 : Октября 14, 2009, 00:26:51 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Уже не помню, где я это недавно увидел, но, похоже, загадка разгадана. Дело в том, что правила ФИА предусматривали участие в международных гонках автомобилей только в своих национальных цветах.


Инди-500 - международная гонка, правильно? Тогда данное утверждение не является абсолютно верным, т.к. в этой гонке автомобили были абсолютно разных цветов, отнюдь не сине-белого. Конечно, гонка проводилась под эгидой ААА, с 1956 - под эгидой USAC, но эти организации являлись членами ФИА. Т.е. сформулированное тобой правило не являлось обязательным для исполнения, либо не распространялось на США, либо касалось только некоторых видов автогонок. Кроме того, а что в таком случае мешало красить машины в цвета спонсоров не в международных гонках?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #24 : Октября 14, 2009, 01:58:22 »
Да, там не всё было жёстко, и такова была примета времени. ТТИ пытается увидеть прошлый автоспорт с точки зрения современного. Раз в современном всё жёстко регламентировано, то и в прошлом должно быть так. А не было.
С одной стороны, были случаи, когда машины не допускали до гонок, если их цвета не соответствовали национальной принадлежности заявителя (точные примеры не помню, но читал об этом), или когда владельцу нравился один цвет, а если он хотел выступить в международной гонке, ему приходилось машину перекрашивать. С другой стороны, всегда можно найти примеры нестрогого следования этой практике.
Я могу это объяснить так. Международные правила устанавливало объединение джентльменов, которые представляли национальные автоклубы. Организаторы международных гонок действовали через эти автоклубы, но при этом в самих гонках всё решали сами. Скорее всего, они всегда находили некую золотую середину между формальным соблюдением приличий (международных правил, которые сами в той или иной степени устанавливали) и требований конкретных ситуаций. То есть мыслили как-то не так, как мы привыкли видеть в современном автоспорте. Мы, может быть, не сможем воспроизвести их образ мыслей, но хотя бы должны проникнуться тем, что тогда всё было по-другому.
Кстати, не факт, что ААА и, тем более, ЮСАК являлись членами АИАКР/ФИА. Там был ещё Автомобильный клуб Америки, с которым Автомобильная ассоциация Америки постоянно конкурировала на национальном и международном уровнях. Они там как-то поделили сферы влияния.
Что мешало красить машины в цвета спонсоров в немеждународных соревнованиях? Не знаю. Видимо, это опять вопрос традиций и образа мышления. Возможно, это просто казалось неприличным. Или непривычным.
Читая книги Рэймонда Мэйза и Дэвида Марри, я даже отмечал абзацы, в которых говорилось об их взаимоотношениях со спонсорами. Совершенно нормальной ситуацией было получить от какой-то фирмы деньги с условием использования фирмой имени гонщика и его результатов для последующей рекламы своей продукции в прессе. А в газете "Таймз" можно найти десятки, если не сотни, таких рекламных объявлений. Вот и возникает вопрос: а зачем нужна была такая сложная схема, если достаточно было намалевать имя спонсора на боку автомобиля, и тогда даже результатов ждать не надо было? Если машина сломалась в гонке, результата нет, хвалиться нечем, и надо ждать следующей гонки, а деньги-то уже потрачены.
Вот почему-то не делали так. А иногда делали. От чего это зависело? В первом приближении ответ прост: традиции, образ мышления.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #25 : Октября 25, 2009, 15:17:52 »
ГП Финляндии 1966, Джим Кларк, "Лотус-44 - Косуорт СКА".
 

 

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #26 : Ноября 08, 2009, 13:06:07 »
В процесе ознакомления с видео со старта этапа британской Ф3 в Брэндс-Хэтче 1978 года, обратил внимание на то, что комментатор говорит о "спонисируемом Аерофлотом японце". Вначале я не поверил ушам, перемотал запись- да, действительно, на борту машины №42 красуется надпись AEROFLOT

Вот эта гонка - http://www.formula2.net/F378_GB19.htm

Т.е. объектом спонсорства выступал Сатору Накадзима



Я попробовал поискать подробности, но вместо объяснения получил еще вот такое:
 - в японском чемпионате Ф2 1978 набралось аж 10 гонщиков (правда, только 3 автомобиля), которые спонсировались Аэрофлотом - http://fndc.hp.infoseek.co.jp/1978JF2E.htm
 - на TNF в трех разных темах упоминалось (здесь, здесь и здесь), что выступления Марка Зурер в японской Ф2 того года спонсировались Аэрофлотом.

Может, кто знает подробности этой спонсорской сделки (почему, с какой целью и т.п.)?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #27 : Ноября 08, 2009, 13:20:35 »
Алексей, мне кажется, что разгадка находится на приведенном тобой снимке, где рядом с надписью AEROFLOT присутствует символика "Олимпиады". Реклама нашей государственной авиакомпании на международном уровне перед "Олимпиадой". "Летайте самолетами Аэрофлота!" А вот найти на этот счёт указание было бы интересно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #28 : Ноября 08, 2009, 14:32:44 »
Реклама Аэрофлота - не единичный случай. В каком-то из документальных фильмов конца 70-х четко видна растяжка в Монако с рекламой водки Столичная (Союзплодэкспорт).
В те времена Берни пробивал ГП СССР и это взаимосвязанные вещи, насколько я знаю. К сожалению, людей, которые могли бы что-то рассказать об этом, с нами уже нет. У тогдашнего президента ФАС Афанасьева был многолетний помощник (по фамилии, если не ошибаюсь, Полетаев), собравший большой архив интереснейших документов тех времен. Увы, с его кончиной архив утрачен...Андрей Ларинин40128,8640972222
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #29 : Ноября 11, 2009, 11:11:29 »
Нашел у себя два гоночных фото с рекламой Аэрофлота:
 
1. 1978 F2 Suzuka Ruby Trophy - Surer (March BMW)

 
2. Satoru Nakajima (Nova) in Mallory F3 meeting

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #30 : Октября 08, 2010, 12:48:53 »
Из Международных спортивных кодексов 1939 и 1950 годов.
Цитата: 1939
125. Advertisement on Automobiles. – No advertisement or trade sign shall be carried on or distributed from any automobile during any competition except with the special content of the A.C.N. previously obtained.

Цитата: 1950
127. Advertisement on Automobiles. – No advertisement or trade sign shall be carried on or distributed from any automobile during any competition except with the special content of the A.C.N. previously obtained.

Реклама на автомобилях. - Никакая реклама или торговый знак не должны быть нанесены на какой-либо автомобиль во время любого соревнования, за исключением случаев, когда ранее получено особое разрешение от национального клуба на это.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Спонсорство в автогонках
« Ответ #31 : Ноября 26, 2012, 07:42:45 »
Докторская диссертация в Бормунтском университете на тему "Исследование спонсорства в автоспорте: сравнительный анализ спонсорства для двух и четырех колес". PDF, 12 Мб, 483 стр. В научном стиле приводится достаточно много различных фактов. Пример текста:
Цитировать
Bruce McLaren denied that the 1960s were becoming more commercial. "Today", he said, "we see the tyres companies in, but the fuel companies were financing in a big way then and so were the motor manufacturers". (Manso, 1970). Esso withdrew from F1 sponsorship in 1968 as they were, “unhappy that tyre manufacturers were being given more importance as sponsors”. Fearing that other sponsors would follow suit the Commission Sportive Internationale finally lifted their restrictions on commercial sponsorship (Hilton, 2005, page 285).
By the mid-Sixties sponsors wanted their names recognised on the cars. BBC TV decreed that stickers must be limited to 55 square inches in televised races because of its lack of an advertising policy. This size of sticker could not be seen by the TV cameras thereby helping the BBC to maintain its non-advertising position (Walker, 1995). Following a change of senior management at the BBC, the attitude towards sponsorship was relaxed and, larger on-car advertisements were permitted.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Спонсорство в автогонках
« Ответ #32 : Декабря 12, 2012, 10:49:44 »
Вряд ли это ценно, но вот сайт аргентинской компании Suixtil, который содержит небольшой архив фотографий и видео (с Ютьюб), в которых замечено появление одежды Suixtil. Эта фирма спонсировала команду аргентинских гонщиков и Фанхио в частности с 1947 г., и производила для них гоночную одежду, знакомую нам по цветным фотографиям: голубые брюки с косыми карманами, желтые или бледно-желтые рубашки с воротом и коротким рукавом. По-видимому, эта продукция пользовалась популярностью, поскольку архив фотографий пестрит знаменитыми - уже европейскими - именами в одежде Suixtil: Мосс, Боннье, Тринитьян, Жендербьен, Шелл, Клинг и пр.

Если не ошибаюсь, это одно из первых маркетинговых продвижений через гонки товара, прямо к гонкам не относящегося. В своей диссертации Гранд-Брэхэм упоминает еще о спонсировании Рэймонда Мэйза Mumm Champagne в 1923 г. и машины Maserati Eldorado в "Монцаполисе" 1958 г.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #33 : Мая 26, 2013, 14:55:55 »
Автор вышеприведенной диссертации Брюс Грант-Брэхэм - известный журналист, автор нескольких книг по истории автоспорта, член BRDC и прочая. Так вот в своей статье о "штрих-кодовой" рекламе Marlboro он приводит ссылку на архив документов табачных компаний. Интересный архив, хотя и куча мусора. Например, можно найти брошюрку Philip Morris о ГП Лонг-Бич 1978, интересную статистикой телезрителей, радиослушателей, журналистов и описанием спонсорских мероприятий, или договор Philip Morris с Penske Racing 1993 г., или спецификацию McLaren MP4/3.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2013, 15:20:54 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #34 : Августа 14, 2013, 00:52:39 »
В книге Расселла Хоттона "Формула-1: Бизнес побед" упоминается, что первая реклама на борту машины - это рекламная надпись Firestone на машине Cristy Барри Олдфилда во время Кубка Вандербильта 1910 г. Но в результатах той гонки Олдфилд не упоминается, и неглубокое гугление говорит, что он вроде бы был был отстранен AAA от участия в гонках, а машину эту купил в 1912 и до 1916 использовал для рекордных и разного рода рекламных заездов. Стало быть, это не реклама в гонках, а скорее что-то вроде расписанной машины на потеху публике?..

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #35 : Августа 14, 2013, 13:01:05 »
Ну, Олдфилд был известным шоуменом. Но касательно его рекордных заездов надо проверить вот что - если они были санкционированы ААА (а лицензию ему восстановили в 1912), то тогда надпись может сойти за рекламу в автомобильных гонках.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #38 : Марта 15, 2014, 13:55:38 »
Первое упоминание о спонсорской поддержке Lotus со стороны Gold Leaf - http://i.ebayimg.com/t/Motoring-News-18-Jan-1968-New-Zealand-GP-Ford-Escort-BMW-1600-Mini-Cooper-/00/s/MTYwMFgxMzQ4/z/YooAAOxydlFS35WF/$_57.JPG
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #39 : Октября 02, 2014, 15:07:48 »
В те времена Берни пробивал ГП СССР и это взаимосвязанные вещи, насколько я знаю. К сожалению, людей, которые могли бы что-то рассказать об этом, с нами уже нет. У тогдашнего президента ФАС Афанасьева был многолетний помощник (по фамилии, если не ошибаюсь, Полетаев), собравший большой архив интереснейших документов тех времен. Увы, с его кончиной архив утрачен...
Михаил Васильевич Залетаев. Ученик и сослуживец Афанасьева, автор учебников, профессор МАДИ. Вместе в Афанасьевым входил в МСК ФИА. Вот Денис Дженкинсон упоминает его в составе технической комиссии МСК, подготовившей проект изменения регламента, из-за которого и начался сыр-бор ФИСА и ФОКА: http://archive.motorsportmagazine.com/article/april-1979/32/formula-one-scene . А вот дочь Афанасьева вспоминает, что именно Залетаев летом 1982 года вел переговоры с Экклстоуном о Гран-при в Москве: http://lib.madi.ru/public/2002_afanasyev/afanasyev.html . На сайте МАДИ есть ещё фотография: Меттерних (тогда ещё не президент ФИА, а президент автоклуба Германии), Афанасьев, Залетаев в 1964 году в Индианаполисе, у классического родстера: http://lib.madi.ru/pub/afanasyev/8.shtm

Если у Залетаева действительно был собран архив о его работе в ФИА, то он, конечно, представляет большой интерес.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #40 : Октября 26, 2014, 02:58:25 »
В Autosprint #48-1974 уопянуто, кто из итальянских компаний сколько тратит на автогонки:
Fiat - 500-700 (здесь и далее - млн. лир)
Agip - 100
FINA - 100
Beta - 40
AGV - 5
Personal - 10
Это в год в Ф1

В гонках спортивных автомобилей:
Agip - 50
Martini - 40
Lavazza - 30
Harpers Bazaar - 15

Ф2
CSAI - 160
Elba - 50
IPI - 20
Liverani - 10
Stebel - 10
Everest - 20
Lloyd centauro - 10
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #42 : Ноября 26, 2014, 03:09:07 »
С исторической точки зрения, зная, что история гонок Гран-при практически неотделима от развития автомобилизма, современные заголовки о конце "Формулы-1" вызвают улыбку. Эти заголовки живут в газетах начиная с 1970х годов...

Как обычно, во всем виноват Экклстоун  ;D "Экклстоун дает", "Экклстоун получает", "доля Экклстоуна"...

Судя по данным Companies House, он так и не получил обратно посты директора в операционных фирмах (ФОМ, ФОВС, Альфа Топко и пр.). Кэролайн Рид в твиттере утверждала, что он возвращен в совет директоров "Дельта топко" (что логично, ведь Экклстоун до сих пор миноритарный акционер), но вопрос, вернулся ли он на пост председателя этого совета, остается открытым.

Автор статьи сетует, что в 2004 году три команды-аутсайдера разделили между собой 25% призового фонда, а в 2014 году - только 10. Это похоже на правду, но это не означает, что в этом есть какая-то несправедливость. Потому что призовой фонд не уменьшался, принципы его распределения не изменялись. Были добавлены выплаты за высшие места, общий призовой фонд вырос, поэтому процентное отношение снизилось. Кроме того, выплаты за участие традиционно, еще с ~1974 года, делят между собой 10 команд, и в 2004 году команд было всего десять, поэтому каждый аутсайдер получал деньги; а сейчас команд 11, поэтому одна из них этих денег не получает.

Но я согласен, что десять лет назад команды спонсировались в основном табачными спонсорами и автоконцернами, а сегодня доля спонсорства упала до половины или менее их бюджета. Это в основном благодаря росту призового фонда.

Цифры о тратах 4 млрд. долл. в год в 2002 году и снижении этой цифры на 60% к 2014 году - это какая-то злая шутка. Такого не может быть хотя бы из-за инфляции денег. Возможно, в первом случае автор имеет в виду общий оборот всех вовлеченных в чемпионат сторон, а во втором - оборот только коммерческого правооладателя. Общий же оборот, по недавним подсчетам Силта, составляет порядка 7 млрд. долл.

Если я правильно помню, Мосли планировал ограничение бюджетов в 40 млн. фунтов, а не долларов. И только для команд "второй лиги", которым разрешалось бы использовать турбомоторы и граунд-эффект. И этот проект выглядел утопичным... Так что бессмысленно сравнивать его с нынешними бюджетами.

Стратегическая группа Формулы-1 привлекла к себе большое внимание неоднозначными решениями, но она является всего лишь рабочей группой, такой же, как техническая или спортивная рабочие группы, и подчинаяется Комиссии "Формулы-1". В этом году мы уже видели два примера, когда решения, принятые стратегической группой, комиссией отвергались; например, правило рестартов с места.

В общем, автор не совсем хорошо знает предмет своей статьи.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #43 : Ноября 26, 2014, 03:14:21 »
Две интересных ссылки по этому поводу за последнее время.

Табличка Джо Савара о распределении призового фонда (http://joesaward.wordpress.com/2014/11/05/the-f1-financial-structure-explained-in-four-sentences/):


Имею наглость быть несогласным с ним в том, что касается суммы выручки (она должны быть ближе к 1,3 млрд. долл.), выплат за историческое значение (их 2,5%, и их должны получать не Mercedes и Williams, а Ferrari, McLaren, Williams и Lotus), и выплат 10 млн. новым командам - они должны были прекратиться после 2012 года. А в остальном, очень информативная схема.

И довольно большая статья Кристиана Силта об общем финансовом обзоре "Формулы-1": http://www.forbes.com/sites/csylt/2014/11/22/f1-teams-burn-up-570-million-of-losses-in-just-five-years/
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2014, 03:39:07 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #44 : Июня 16, 2015, 07:44:33 »
Доклад Маурицио Арривабене о стратегии Marlboro в спорте и автоспорте от 18 мая 1993 года: http://legacy.library.ucsf.edu/tid/ugj49e00 . А вот это похоже на черновик, на итальянском и с рукописными пометками: http://legacy.library.ucsf.edu/tid/tdq14c00

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #45 : Февраля 14, 2016, 02:54:59 »
The root of F1's cash crisis (Motorsport 2015.03).pdf

Общий смысл: бюджеты команд непорно росли потому, что эти деньги были. Чем больше было денег, тем больше их тратили.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #46 : Июня 26, 2017, 02:45:11 »
Нашел интересные статьи о спонсорстве в автоспорте
https://cloud.mail.ru/public/8frq/WxTTk11bo
https://cloud.mail.ru/public/8t9z/A4Kpkj4L3
https://cloud.mail.ru/public/341v/2wQf2AZz9


Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #47 : Июня 26, 2017, 03:57:08 »

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Спонсорство в автогонках
« Ответ #48 : Августа 03, 2017, 13:50:54 »
А такой книгой никто не интересовался?

[/size]Sports Sponsorship - A Professional's Guide (Autocourse) Hardcover – 1 Oct 2011
[/size]
[/size]https://www.amazon.co.uk/Sports-Sponsorship-Professionals-Guide-Autocourse/dp/1905334648