Форум истории автоспорта > История

1898 год

<< < (6/8) > >>

Павел Лифинцев (.ru):
№16 похож на "Даймлер", №21 - на "Пежо".Павел Лифинцев (.ru)40490,0461574074

Александр Кульчицкий:
К материалам об отдельных гонках 1898 добавил материал из LVauGA
https://dropmefiles.com/Tw07d
Рассказ велосипедиста Гастона Ривьеры о своих велогонках Бордо - Париж 1896, 1897 и 1898 годов и иллюстрации там представленные натолкнули на мысль о том, что автогонка 1898 года Париж - Бордо - Париж могла быть совмещённой - автовелогонкой: чисто автогонка из Парижа в Бордо и совместная с велосипедистами гонка из Бордо в Париж. При этом в гонке из Бордо в Париж автомобилисты и мотоциклисты выполняли роль лидеров для велосипедистов. Позже - чисто трековый элемент. Лидером у Ривьеры был де Книф. Косвенно о таком варианте свидетельствует время автомобилистов (указано под фотографиями Жюля Бо), которое почти в два раза больше на этапе из Бордо в Париж. Возможно роль лидеров выполняли не все автомобилисты... Окончательно с этим разобраться не помог даже знаток французского языка, которому я иногда подсовываю подобные вопросы. Дословно бы всё перевести и почитать о самой автогонке. Но в плане текстов этот год один из самых "тёмных".

Александр Кульчицкий:
Rallye-paper:   https://dropmefiles.com/CwSJz

В своё время на «Галлике» в 8-м альбоме Жюля Бо я познакомился с фотографиями, сделанными на мероприятии Rallye-paper. Название о мероприятии мне ничего не говорило, и я не открыл в папке 1898 года соответствующей мероприятию папки. Сейчас в журнале La Via au Grand Air от 01.01.1899 я увидел «не маленькую» статью о данном мероприятии, но или я совсем ничего не могу разобрать, или в статье действительно не содержится никакой информации о том, что оно представляет из себя. Понял только то, что для автомобилей данное ралли было организовано впервые, до этого подобные мероприятия устраивались для участников на лошадях и велосипедистов. Истоки мероприятия, судя по названию, и приглашению президента автомобильного клуба Великобритании находятся в Англии. В общем, в правилах я пока не разобрался.

Подобный факт что-то говорит о качестве информации, представляемой журналистами того времени.

На ресурсе http://lifeonphoto.com/2013/01/ralli-1898-god/
под заглавием «Ралли 1898» выложены в беспорядке все фотографии Жюля Бо из 8-го альбома, посвященные автомобильным мероприятиям. Нарушен даже порядок фотографий в альбоме, где они сгруппированы по мероприятиям.

Александр Кульчицкий:
Товарищ немного разобрался с текстом статьи о Rallye-paper:

"Посмотрел статью. Правила четко нигде не изложены в одном месте, но ясно, что эти бумажки (красного цвета) указывали направление гонщикам, при чем часто они были разложены так, чтобы вести по ложному следу (в тупик, туда, где нет дороги т.д.). То есть помимо того, чтобы придти первым, нужно еще было угадать верное направление.
[size=0pt]
 Перевожу то, что относится непосредственно к проведению и к особенностям гонки:
 Старт состоялся ровно в девять часов от заставы Майо; огромный омнибус графа де Дион ожидал гостей, на нем они могли добраться до старта и финиша.
 Остановка на склоне Сюрен, где автомобили всех форм и моделей скопились в ожидании сигнала. Огромная мешанина: большие белые автомобили, автомобили в форме лодок, большие деревенские омнибусы и в середине бесчисленные трициклы. Все это в нетерпении свистит, пищит и по сигналу устремляется на штурм очень крутого склона... старт дан.
 Скоро мы увидим, во что превратились на финише блестящие кузова, безупречные платья и белые вуальки дам.
 Наш тяжелый омнибус трогается в свою очередь, по дороге небольшая заминка: маленькая поломка.
 
 Мы движемся по маршруту, обозначенному красными бумажками.
 
 Один из организаторов нам объясняет, что трасса невероятно сложная, 30 километров склонов, скользкая почва, а по трассе бумагой выложены ложные указания, которые ведут к стене или на вокзал.
 
 Гонщики на всем ходу поворачивают назад, смешно видеть их рассерженные лица.
 
 Но вот мы на финишной черте: большая аллея Сен-Жерменского леса, расположенная параллельно террасе: погода великолепная, даже слишком жарко для сибирских нарядов, в которые одеты шоферы.
 
 Затем перечисляются гонщики, которые вроде бы пришли первыми, но на самом деле не победили, так как ошиблись с маршрутом. победителем стал Рене де Книфф."
 
Кроме того здесь говориться о том, что это первое мероприятие подобного типа на автомобилях, ранее подобные мероприятия проводились на лошадях и велосипедистами.

Будем это мероприятие считать первым ралли?   11.12.1898[/size]

Владимир Коваленко:
Если разматывать клубок от современного ралли в самое начало, то постепенно придём от гонок на скорость по закрытым дорогам общего пользования на машинах, напоминающих серийные, со штурманом, читающим стенограмму, к соревнованиям для путешественников на регулярность хода по открытым дорогам общего пользования с регулярным движением. А дальше - к первоначальной идее ралли "Монте-Карло" о сборе в одной точке в одно время/ Этикетка "ралли" впервые появилась тут. Но соревнования для путешественников проводились и раньше. Туры Глиддена проходили в Америке с 1904 года, туры Херкомера в Германии - с 1905-го. 1000-мильный пробег в Британии - в 1900-м. То есть все первые соревнования такого рода, от которых "намотался клубок", были на очень большие расстояния, и их целью была проверка возможностей техники. Возможно, отчасти и навигация, но в гораздо меньшей степени.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии