Форум истории автоспорта > История
1898 год
AM/PM:
А почему бы им не быть похожими? :)
Вкратце.
Когда Даймлер, прихватив с собой Майбаха, ушел с фирмы Дойц (где он был техническим руководителем у Отто), то им нужен был спонсор или компаньон для открытия нового дела по производству бензиновых моторов. Одним из главных партнеров стал как раз Дуттенхофер. Дутенхофер был крупный промышленник и финансист, имел заводы по всей Германии, владел значительным куском акций Нобеля, другими военными заводами. Вместе и создали ДМГ - Даймлер-Моторен-Гезельшафт.
Поначалу все шло хорошо, но создав (слово изобрести здесь трудно произнести, уже тогда суды работали вовсю) легкий бензиновый мотор Даймлер захотел его поставить на транспортные средства. Его, в принципе, поначалу и не интересовали автомобили. Он испытал лодку, затем прототип мотоцикла. Затем продал патенты на моторы французам - Панар-Левассору и Пежо. Они много побеждали с этими моторами в первых гонках. По этим соглашениям все изменения в конструкциях моторов и автомобилей были в равной степени доступны всем сторонам. Т.е. если П-Л или Пежо делали усовершенствование мотора, то ДМГ мог этим смело пользоваться. В связи с этим авторство на моторы 80-90х годов очень трудно определить. Кстати, возможно, что это была одна из причин чтобы перейти в 1902м году к торговой марке Мерседес - оборвать все соглашения разом. Там очень темная история...
Кстати, французы делали много усовершенствований, есть веские основания полагать, что мотор Феникс, приписываемый Майбаху, создали на П-Л. О том, что Майбах "свистнул" карбюратор у венгров, я недавно писал здесь http://www.mbclub.ru/speak/forum/message.html?id=112161&forumid=1 .
Возвращаясь к теме. В какой-то момент, если верить историкам, Дуттенхофер и Даймлер не сошлись в перспективах развития фирмы. Даймлер думал об автомобилях и ТС, Дуттенхофер о промышленном производстве. В итоге Даймлер хлопнул дверью, а Дуттенхофер стал пытаться жить без Даймлера. Получалось это не очень хорошо, поэтому после сложной интриги (о ней нужно отдельно рассказывать :) Даймлера (ну и Майбаха естественно :) вернули взад на ДМГ. После этого случая, вероятно, Дуттенхофер с компаньонами и стали думать о параллельном бизнесе, для чего и скупили средненькую фирму АМГ, которая также производила какие-то автомобильчики, возможно, что и по лицензии ДМГ. После чего пригласили Луцкого там похозяйничать. Поработал он там славно, но вот на Даймлере его имя замалчивают, хотя фотки совместные публикуют (без указания имен).
Через некоторое время они переименовали АМГ в ММБ - мариенфельдский моторный завод. Т.к. акциями обоих предприятий владели одни и те же люди, то по неким схемам (очень напоминающим современные российские :) они перераспределили акции так, что АМГ-ММБ завладело акциями ДМГ и финансово-юридически выжало оттуда Даймлера. Даймлер продал свой пакет и был оставлен наемным работником. После чего и умер вскоре (по возрасту, а может и от удара, кто ж знает). Кстати, умер он 6 марта 1900 года, еще до создания первого Мерседеса, даже до его задумки.
А кто был родителем первого Мерседеса - великая тайна. Хотя намеки и свидетельства имеются. Один из чинов из Мерседес-Бенц в одной частной беседе с нами просто кивал "да-нет" на наши вопросы. И добавил, что те, кто видел документы, кусают локти :)) Потому что опубликовать это нельзя, берут подписку о неразглашении. Поэтому и нам лучше не смотреть, чтобы спать спокойнее :))
Уфф. Вообще говоря, мы потихоньку готовим материалы по истории Мерседеса силами Клуба. Независимые от официальной истории. Невеселая картина получается, легенда тускнеет и тускнеет :(
AM/PM:
Почитал я тут, что сам написал и ужаснулся :). Никто у Даймлера лично акций не отнимал. Объединение фирм произошло уже позже, летом 1902 года. Фирму переименовывать не стали, оставили ДМГ. Но вот у семьи Даймлеров пакет уменьшился до 1/30.
Собственно вот. Извиняюсь за неточности.
Владимир Коваленко:
Спасибо. Пока что осмыслить трудно, потому что в данном случае надо всё это связать с участием автомобилей этих фирм с гонками, но когда-нибудь эта информация очень пригодится.
Владимир Коваленко:
Кстати, на "Ностальгии", в теме AUTO RACING in the BELLE EPOQUE 1895-1915 обсуждается одноимённая книга. Может, тебя заинтересует.
Владимир Коваленко:
> -----Original Message-----
> From: RacingHistory@yahoogroups.com
> [mailto:RacingHistory@yahoogroups.com]On Behalf Of Allan E Brown
> Sent: Thursday, May 05, 2005 3:13 AM
> To: RacingHistory@yahoogroups.com
> Subject: [RH] Driving Parks
Mark & Gordon,
I'd like to do some more research but I believe a "Driving Park" refers to a harness horse track. To race in a sulky race was, and still is, considered as driving.
The Fort Wayne Driving Park (IN) was built as a horse track in 1890. That is long before autos became popular.
The Glenville Driving Track (Cleveland, OH) held it's first auto race in 1897. It was a former harness track that was built in 1870.
The Rochester Driving Park (NY) ran autos as early as 1898.
Each of the following were known as Driving Parks, and all held auto races much later than the early 1900's
The Beatrice Fairgrounds (NE) ran autos in 1922. It was known as a Driving Park
Mon City Speedway (PA) started running auto races in 1922. Before that, it was used as a horse track known as the Monongahela Driving Park.
The Dawson Fairgrounds (PA) ran autos in 1926. It was also known as the Dawson Driving Park.
The Carmel Race Track (NY) ran auto in 1929 to 1941. It was originally a harness track. It was known as the Putnam County Driving Park
The Northampton Fairgrounds (OH) ran in the 1930's. It was known as a Driving Park
Allan
Навигация
Перейти к полной версии