Автор Тема: 1895 год  (Прочитано 29218 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1895 год
« : Июля 18, 2006, 05:04:19 »
В 1895 году в мире состоялись четыре гонки и два интересных события. Вот их список.
18.05.1895 - гонка Турин - Асти (очень мало информации о ней)
11.06.1895 - гонка Париж - Бордо - Париж (вторая парижская гонка, которую многие считают первой ГОНКОЙ)
1.11.1895 - создание Американской моторной лиги
2.11.1895 - "выставочная" гонка газеты "Таймс-Геральд" (на старт явились только два участника, так что раздачу призов отменили, но тех, кто всё-таки пришёл посмотреть и поучаствовать, решили не разочаровывать)
12.11.1895 - создание Автомобильного клуба Франции
28.11.1895 - гонка на приз газеты "Таймс-Геральд"
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #1 : Июля 18, 2006, 07:39:14 »
В основных статистических интернет-источниках нет стартовых номеров для гонки Париж - Бордо - Париж. Вот они:
# 1 De Dion-Bouton
# 3 De Dion-Bouton          de Casseloup-Laubat 
# 5 Panhard-Levassor        Levassor
# 6 Panhard-Levassor        Prйvost
# 7 Panhard-Levassor        Mayade
#28 Panhard-Levassor        Boulanger
# 8  Peugeot               ;   Doriot
#15  Peugeot               ;   Rigoulot
#16  Peugeot               ;   Koechlin
#46  Peugeot               ;   Michelin
#12  Benz              &n bsp;     Thum
#13  Benz              &n bsp;     Roger
#14 Hildebrand-Wolfmьller
#18 Gautier
#20  Serpollet             &nb sp; Serpollet
#21 Serpollet
#24  Bollйe                   Bollйe
#25  Jeantaud             &nbs p;  Jeantaud
#26 Rossel
#37 Winke-Delmer            Frйdйric
#42 Millet
#43 Gauthier-Wehrle
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #2 : Июля 18, 2006, 08:16:08 »
# 5 Panhard-Levassor        Levassor
     
#12  Benz              &n bsp;     Thum
 
#13  Benz              &n bsp;     Roger
 
#16  Peugeot               ;   Koechlin
   
#24  Bollйe                   Bollйe

#25  Jeantaud             &nbs p;  Jeantaud
 
#46  Peugeot               ;   Michelin
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #3 : Июля 18, 2006, 09:49:37 »
Спасибо, Володя. После таких выкладок начинаешь сожалеть, что сам не занимаешься такой древностью.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #4 : Июля 18, 2006, 11:57:04 »
Систематизированная и оформленная информация всегда выглядит интересно. До сегодняшнего дня фотографии с этой гонки у меня были в полном беспорядке. Вчера я получил в ответ на свой запрос список стартовых номеров и сегодня взялся разбираться с фотографиями. Выкинул лишние и распределил по номерам.
Интересно разглядывать эти автомобили, потому что они не были предназначены для гонок. Я забыл, когда был построен первый автомобиль специально для соревнований, но мне кажется, что это должен быть 1898 год. К сожалению, 1896-1899 годы - довольно "таинственные", мне удалось собрать очень мало фотографий за этот период. А хотелось бы рассмотреть те детали, которые отличали первые автомобили для гонок от их "гражданских" собратьев.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #5 : Июля 24, 2006, 04:11:07 »
Эгон Тюрнер из Австрии добавил ещё несколько картинок.
№3

№7

№8

№12

№13

№15

№16

№24

№28

№46
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #6 : Января 02, 2007, 10:38:36 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #7 : Февраля 28, 2009, 15:03:28 »
Имеющаяся у меня информация по 1895 году: 1895
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #8 : Марта 10, 2010, 15:42:18 »
В первом же сообщении по этой теме Володя говорит об одном из самых знаметательных событий этого года - создании Автомобильного клуба Франции. Через 100 лет почтовое ведомство Франции отметило это событие выпуском почтовой марки, специальным гашением и выпуском КПД (конверт первого дня). Но только сегодня я наконец-то получил эту вещь - КПД с маркой, посвященной этому событию и соответствующим специальным гашением. Рисунок конверта выполнен на шёлке.
Отличное пополнение моей филателистической коллекции.
Александр Кульчицкий40248,0232986111

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #9 : Мая 03, 2010, 04:57:47 »
 Володя, Шелдон у себя пишет, что гонка "Париж - Бордо" впоследствии была названа "Первым большим призом АКФ". Такое же обозначение получили последующие гонки между городами, проводимые под эгидой АКФ. Таким образом "Большой приз АКФ" 1906 года в Ле-Мане стал 9-й гонкой из этой серии. Тебе не встречалось обсуждения по этому поводу? Кто и когда такое придумал?

В принципе, это не единственный мой вопрос к Шелдону. Например, трудно иногда бывает понять, о чем идет речь, когда Шелдон пишет Coupe Internationale, а Чимарости о тех же гонках "Кубок Гордона-Беннета".
 Александр Кульчицкий40301,5724652778

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #10 : Мая 03, 2010, 08:11:09 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Володя, Шелдон у себя пишет, что гонка "Париж - Бордо" впоследствии была названа "Первым большим призом АКФ". Такое же обозначение получили последующие гонки между городами, проводимые под эгидой АКФ. Таким образом "Большой приз АКФ" 1906 года в Ле-Мане стал 9-й гонкой из этой серии. Тебе не встречалось обсуждения по этому поводу? Кто и когда такое придумал?

Были такие обсуждения, но сейчас я их с ходу не нашёл. Это всё штучки статистического подхода. В 1896-1903 годах АКФ организовывал по одной большой гонке в год. По значимости и по организатору их вполне можно прировнять к "большим призам", но я не сторонник этого, потому что "большие призы" стали принципиально новым соревнованием, и считать их надо отдельно.
В подобных случаях из-за возможных допущений для пущей красоты всегда можно всё перевернуть с ног на голову. Какого-нибудь недалёкого историка посетит "гениальная" мысль о схожести гонок и "больших призов" АКФ по своей значимости, он пересчитает номера и начнёт везде утверждать, что в 1903 году проведение "больших призов" на время приостановилось. Все этим проникнутся, а потом начнётся вопросы: а почему это в публикациях того времени выражение "гран-при" не упоминается, почему на афишах стоят совсем другие порядковые номера и т.п.?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #11 : Мая 03, 2010, 08:55:44 »
 Володя, а как ты относишься к тому, что в случае с "гран-при" Шелдон принял версию названий, принятую задним числом, а в случае с "Кубком Гордона-Беннета" встал на сторону изначального, а не традиционного названия.

Или это так называемая "женская логика" или я что-то упускаю из виду.

Извини, мой вопрос опять "раздвоился" на разные темы (годы). Лучше бы такой вопрос задавать в теме о Шелдоне, но та тема касается приобретения, а труды Шелдона вроде бы вне обсуждений.
 Александр Кульчицкий40301,7414467593

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #12 : Мая 03, 2010, 09:57:42 »
Как-то неловко Шелдона критиковать, потому что его труд переоценить невозможно, и дело даже не в фактических ошибках, которых в "чёрных книгах" много; насколько я могу судить, у Шелдона неважно с аналитикой, и он своеобразно оценивает некоторые события.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #13 : Мая 07, 2010, 17:02:00 »
Будучи этой зимой в Париже, не смог удержаться от искушения сфотографироваться с памятником Эмилю Левассору, победителю гонки Париж - Бордо - Париж 1895 года.
Или это скорее в тему о приколах?! 
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #14 : Мая 08, 2010, 03:20:04 »
Павел, это не прикол. Такого сюжета в этой теме ещё не было и, я полагаю, не все знают об этом памятнике. И здесь, в первую очередь я имею в виду себя. Я не раз в литературе видел изображение этого памятника, но никогда не задумывался о том, кому он посвящен (а может просто забыл об этом). Впрочем, этому периоду истории автоспорта я стал уделять более пристальное внимание только последний год, если не меньше. Спасибо.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #15 : Мая 08, 2010, 14:13:55 »
Этот монумент был воздвигнут по заказу Автомобильного клуба Франции в 1907 году, спустя 10 лет после смерти Левассора, и изображает его на финише гонки. К слову, недалеко от этого места - в тихом скверике Порт Майо - он и стоит.
Вот ещё пара моих снимков:
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #16 : Мая 09, 2010, 12:49:20 »
Если уж зашёл разговор, то мне всегда было интересно, где начинались и заканчивались ранние линейные и линейно-кольцевые гонки. Насколько я понимаю, по такому поводу не было смысла воздвигать трибуны, так что это были просто площади или улицы.
Где в Париже был старт и финиш гонки 1895 года?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #17 : Мая 09, 2010, 17:47:43 »
Как я уже написал, это место называется Порт Майо (Porte Maillot). Территориально это площадь в самом начале проспекта Великой Армии (Avenue de la Grande Armee), на противоположном конце которого - Площадь Звезды (Place de l'Etoile) и Триумфальная арка. Т.е. практически в сердце Парижа.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #18 : Августа 14, 2010, 04:19:11 »
На RUвіложили отфотографированные страницы La Locamotion Automobile, французской ежемесячной автомобильной газеты (журнала?). Качество не очень,  но текст при желании и знании французского разобрать можно. Там я увидел предварительный регламент гонки Париж-Бордо, подробный маршрут, окончательный регламент, заявочный лист, и подробное освещение самой гонки. Также есть обзор второй американской гонки, а также подробно освещено создание АКФ.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #19 : Ноября 07, 2010, 10:00:47 »
The Chicago Sports Reader: 100 Years of Sports in the Windy CityВ этой книге присутствует глава о чикагской гонке 1895. Собственно, это единственная глава, приведённая полностью на Гугл Букз, откуда это всё и сохранено
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #20 : Ноября 07, 2010, 10:25:13 »
Спасибо. Я, кстати, пытался посмотреть, но, во-первых, забыл, как эти картинки сохранять, а во-вторых, там эта глава была доступна не полностью.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #21 : Ноября 12, 2010, 03:53:48 »
В этот день 115 лет назад был создан Автомобильный клуб Франции. Я нашёл заметку об этом событии из "Маленькой газеты" (см. http://motorsportarchive.ru/), и интересно, что там клуб называется просто автомобильным: Автомобильный клуб. Та же самая ситуация, что и с "большим призом", который сначала был просто таковым, без привязки в стране или клубу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #22 : Октября 16, 2015, 23:51:11 »
La Locomotion Automobile.
То, что я сохранял из этих журналов в jpeg-формате и список того, что мне бросилось в глаза в этих журналах.
https://www.sendspace.com/file/ezlefw
Есть кое-что новое по сравнению с другими источниками.

Алексей писал об этом журнале ещё 5 лет назад, но я тогда не обратил на это внимание. Кроме того, полагаю, что качество выложенного сейчас несколько лучше. Хотя по автоспорту здесь лишь текст, таблицы и графики.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2015, 00:02:15 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #23 : Декабря 01, 2015, 21:01:21 »
Первые 13 номеров (по январь 1896 года включительно) журнала The Autocar с электронного ресурса http://www.gracesguide.co.uk/
- рассказ в пяти номерах о гонке Париж – Бордо 1885
- чикагская гонка в нескольких номерах и её победитель в подробностях в номере от 25.01.1896 с хорошими схемами автомобиля.
В jpeg-формат решил не переводить, поскольку слишком «тяжёлым» становится материал, а так каждый вытащит для себя всё, что хочет. Ну, кое-что для примера всё же перевёл.

https://dropmefiles.com/3uAGr

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #24 : Февраля 01, 2017, 09:56:52 »
Частично новые для меня фотографии в новом для меня журнале Les Sports Modernes в гонке Париж - Бордо - Париж. Фото Serpollet с этой гонки вообще вижу впервые.
http://dropmefiles.com/VJAcV

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #25 : Апреля 07, 2021, 04:39:44 »
Единственная страничка из журнала Le Monde Illustre по автоспорту. Гонка Париж-Бордо. По 1894-му вообще ничего не было.

https://dropmefiles.com/wP8Eg

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #26 : Апреля 07, 2022, 00:35:08 »
Интересный штрих к истории гонки Париж-Бордо:
"Де Дион и Бутон занялись другим направлением, начиная с 1893 года эксперименты с трициклами с бензиновым двигателем и разрабатывая знаменитый тяжелый тягач "Boggie à Vapeur", который раскрыл другую сторону натуры графа. Одной из заявленных им целей было освободить лошадей от жестокого бремени тащить тяжелые повозки (тягач, участвовавший в гонке Париж-Бордо в 1895 году, спонсировался Обществом защиты животных на сумму в тысячу франков [193 доллара])".

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1895 год
« Ответ #27 : Апреля 07, 2022, 06:19:16 »
Друзья! У вас в этой теме фотографии отображаются нормально?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #28 : Апреля 07, 2022, 08:58:01 »
Нет, говно всякое пропагандистское. То появляется, то пропадает.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #29 : Апреля 08, 2022, 02:33:37 »
Друзья! У вас в этой теме фотографии отображаются нормально?
Такое впечатление, что все прежние фотографии заменились на новые картинки.
Я не заметил, чтобы появлялось и пропадало. Мне кажется, просто появилось. Или я редко захожу.
Это только в этой теме или везде?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #30 : Апреля 08, 2022, 03:00:35 »
Везде. Почему-то чаще на телефоне появляется. Тут же заходишь через комп - вроде норм. День - два свои картинки, потом опять эта блевотина появляется. Я тоже не в восторге от войны. Но не хочу, чтобы на туалетной бумаге в т.ч. печатались призывы бежать туда или в другую сторону.
У меня есть свое сформировавшееся мнение относительно происходящих событий. Уже устоявшееся. И у меня вот такие акции вызывают только отторжение. Жаль, что приходится засорять интересную тему и уходить о разговора по сути того, чем мы тут занимаемся. Для горячих баталий "кто прав - кто победит - что делать - кого сравнять с землей надо" есть много других мест, где можно схлестнуться. Давайте не будем продолжать это обсуждение.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2022, 04:45:13 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1895 год
« Ответ #31 : Апреля 08, 2022, 07:12:07 »
Так мы тут и не собираемся "схлестываться". Я просто хотел убедиться, что не только у меня одного это все...
Однако, я могу предположить, что файлообменник фотографий, конкретный файлообменник, привентивно на Россию заменяет все фотографии вот такими. Где фото выложенно с другого файлаобменника такой проблемы нет.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #32 : Апреля 08, 2022, 07:15:38 »
Ну, да! Именно так.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #33 : Апреля 10, 2022, 08:18:43 »
Я с этим столкнулся на "Ностальгии". Сразу понятно: на конкретном файлообменнике по айпи картинки подменяются. Это просто от бессилия, а мы преодолевали и не такое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1895 год
« Ответ #34 : Декабря 14, 2022, 07:55:09 »
Недавно товарищ прислал книгу: Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert, Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.В XIII главе этой книги приводится рассказ Леона Болле о его участии в гонке Париж-Бордо-Париж. Подробно описываются все возникшие на их экипаже № 24 "La Nouvelle" неисправности и работы по их устранению. Взял на себя труд перевести эту главу. Получилось - так себе, но интересно.
https://dropmefiles.com/zCWfl
Интересно, текст из "ворда" теперь не вставляется. Попробую перенести название книги куда-то ещё и заново вставить.
 Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert. Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.
Текст из примитивного документа в формате txt прошёл.
Каждый раз, оставляя здесь сообщение, приходится бороться с переносами. Перенос получается только после пробела, а я об этом всё время забываю. Хотя нет, всё гораздо сложнее, раз 10 пришлось редактировать это сообщение.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2022, 22:52:29 от Владимир Коваленко »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1895 год
« Ответ #35 : Декабря 16, 2022, 22:53:20 »
Интересно, текст из "ворда" теперь не вставляется. Попробую перенести название книги куда-то ещё и заново вставить.


Всё немного проще. Надо выделить весь текст и выбрать размер шрифта 10pt. Всё будет как надо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.