Период зарождения гонок гран-при характерен тем, что автогоночный мир получил новые ориентиры. "Большие призы" отражали развитие спортивных принципов, развитие деления на классы отражало технические тенденции.
Постепенно от массы автомобиля акцент стал смещаться на характеристики двигателя. Самым главным параметром была налоговая мощность, рассчитываемая из диаметра цилиндра, поэтому для повышения мощности через увеличение рабочего объёма увеличивали ход поршня. Рабочий объём как таковой не ограничивался, поэтому двигатели автомобилей гран-при постоянно увеличивались в рабочем объёме.
Но к 1914 году специалисты разобрались в технических хитростях, и в правилах АКФ того года рабочий объём двигателя был ограничен 4,5 литрами. Война остановила это развитие, но после войны произошли очень серьёзные изменения, которые диктуют необходимость отделить эти периоды друг от друга.
В Европе во время войны гонки не проводились, а в Америке в техническом смысле всё находилось на том же уровне. Да и начало послевоенного периода мало чем отличалось от довоенного. Когда маленько от войны оправились, тогда бурное развитие и пошло. Это было в 1920-21 годах.