Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

Зрелищность

<< < (4/7) > >>

Владимир Коваленко:
У меня другой критерий: когда организаторы вводят правила, зависящие от пожеланий зрителей, влияющие на зрелищность.
В "Формуле-1", насколько я могу судить, всё началось с разрешения в 1994 году дозаправок. Насколько я помню, это мотивировали именно повышением зрелищности и увеличением интриги.
Реверсивный старт и обязательные пит-стопы - из той же серии. Когда в "Формуле-1" вводили автомобиль безопасности, отмечали, что это также будет повышать соревновательность, потому что подтягивает отстающих к лидерам и даёт возможность возобновить борьбу.
Если введут обязательную аэродинамику, упрощающую обгоны, это будет также работа на зрелищность.

Мозговой Роман:
Владимир, следуя твоей логике, все изменения (не касающиеся безопасности) убивают спорт. Ведь все они (даже изменение системы начисления очков) исходят из повышением зрелищности и увеличением интриги.

Владимир Коваленко:
Далеко не все. Некоторые могут влиять на зрелищность, но задуманы изначально для других целей. Мы можем обсудить примеры. Предлагай.

Мозговой Роман:
Давй начнем с уже упомянутой системы начисления очков. Хотя бы свежий ещё переход в Ф1:
с 10-6-4-3-2-1
на 10-8-6-5-4-3-2-1.
В угоду чему сделано? Пострадал ли спорт? Выиграл ли зритель?

Владимир Коваленко:
Это хороший пример. Замена сделана не для зрителя, а для участника. Как объяснялось, аутсайдеру проще общаться со спонсором, если у него есть хотя бы немного очков, чем когда их нет вообще.
Этот пример как бы идёт параллельно с заботами о зрелищности, потому что и заигрывание с болельщиком, и улаживание разногласий между участниками - непременные атрибуты коммерческих соревнований, в отличие от чисто спортивных.
Подобный пример. В середине восьмидесятых использование турбодвигателей привело к непомерному увеличению расходов, и наддув попросту запретили, чтобы расходы сократить. В результате в "Формулу-1" стали приходить разнообразные мелкие команды, хотя этот бум вскоре прошёл. вердикт: перемены носили не спортивный, а коммерческий характер.
Другой пример: такие технические перемены как уменьшение колеи колёс, понижение заднего антикрыла и уменьшение его площади были рассчитаны на повышение безопасности путём уменьшения скорости. Вердикт: изменения - скорее, спортивно-технические, чем коммерческие. В результате зрелищность даже вроде бы как падала.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии