Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
Зрелищность
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Sergey ---А зачем тогда нужны автогонки, если не для зрелищности?
Существует много других способов доказать свою быстроту. От ралли до рекордных заездов. Гонки в контакте, на мой взгляд, предназначены в первую очередь для зрителей. Так что плохого, если дать им то, чего они хотят? Особенно когда потребитель готов за это платить.
--- Конец цитаты ---
Упрощенно можно порассуждать так. Однажды два мужика поспорили, у кого из них силы больше (а мужики, надо признать, сильно любят повыделываться), и единственный способ это проверить - устроить поединок. У каждого из них есть свои друзья и родственники, которые взялись каждый своего поддержать.
Вот так появились спорт и зрители. И первичным было всё-таки определение лучшего, причём спортсмены могут соревноваться и без зрителей, а вот зрители просто так, без спортсменов, сидеть не будут.
В спорте главная подоплёка - выявление лучшего, а насколько это будет выглядеть красиво - дело вторичное, хотя и немаловажное.
Зритель приносит деньги (и это было далеко не всегда, да и сейчас не всегда бывает), зритель поддерживает участников (для которых это очень важно), зритель является индикатором значимости состязания. Роль зрителя очень велика.
Но когда мероприятие организуется, в первую очередь, ради зрителя, это уже цирк, шоу.
Мне кажется, что здесь есть чёткое разграничение и чёткие рамки того, для каких целей придумываются и корректируются правила видов спорта. И мне кажется, что ни в одном виде спорта нет такой ориентации на зрителя, как в автоспорте.
Среднестатистический болельщик уверен, что это хорошо. Лично я считаю, что уверенность среднестатистического болельщик - результат своего рода зомбирования, потому что именно среднестатистический болельщик готов вкладывать свои кровные, и для этого его обрабатывают. Речь не идёт о глобальном заговоре, просто способы воздействия на потребителя хорошо известны и описаны в многочисленных учебниках по рекламе, и нужна была какая-то политическая воля для того, чтобы именно в автогонках сочли, что маркетинговые способы обработки потребителя можно применить и к болельщикам. И они успешно применяются, потому что большинство болельщиков свято уверено в том, что ради зрелища автогонки и существуют.
Кстати, как факт - да. В нынешнем состоянии они ради зрелища и существуют, и можно было бы на это смотреть спокойно, если бы спортивный автоспорт (вот так вот звучит) был представлен не менее достойно, но он существует только на любительском уровне, а хотелось бы видеть и профессионалов, выясняющих между собой отношения.
Вокруг только и твердят, что о зрелищности, так что у болельщика даже и тени сомнения не вызывает, что именно это и главное, а я вот хочу породить это сомнение. Действительно ли зрелищность - это ГЛАВНОЕ, и на её поддержание нужно бросить все силы; или это просто ХОРОШО, и можно радоваться, когда всё происходит красиво и захватывающе, но не нужно только ради зрелищности жить?
Владимир Коваленко:
Тут есть смысл иногда цитировать телекомментаторов, в словах которых подразумевается как само собой разумеющееся, что работа на болельщика в автоспорте - самое главное.
Вот, например, цитата из репортажа "Евроспорта" о российском этапе "Международного раллийного вызова":
Создан лишь два года назад, но уже вышел на второе место по популярности в мире, уступая лишь первенству дабл-ю-ар-си.
Со спортивной точки зрения: неважно, насколько серия популярна, главное - как она позволяет выявлять лучших гонщиков и автомобили.
Мозговой Роман:
Зрелищность - важная составляющая современного (авто-)спорта. Нравится это или нет, но если спорт не приносит дивидендов от "шоу", он мельчает. Развиваться можно только на деньги, голый энтузиазм ограничен в возможностях. Может это и плохо, но се ля ви.
Владимир Коваленко:
А ты уверен, что при работе на зрелищность автоспорт развивается? Больше всех на "Формуле-1" зарабатывает Экклстоун, но ведь он напрямую никак автоспорт не развивает.
В последние годы заботы о зрелищности привели к тому, что ради обгонов и непредсказуемых ситуаций на трассе, чего хотят зрители, большинство серий стали использовать стандартные или даже одинаковые автомобили.
Мозговой Роман:
Уверен, что не всегда. Но если, развивая твою мысль, автогонки превратятся в аналог стендовых испытаний двигателей, кому они будут нужны кроме автопроизводителей?
Навигация
Перейти к полной версии