Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

Я не понимаю ДТМ

(1/7) > >>

Владимир Коваленко:
Я не понимаю ДТМ. Другие гонки понимаю, а эти - нет. Я вообще не понимаю гонок с обязательными пит-стопами. Это противоестественно. Этот элемент клоунады оказывается уже посторонним.
Понятно, что таковы правила игры, и если их все принимают и понимают, проблем нет найти оптимальные стратегию и тактику, но в разных видах спорта обычно правила крутятся вокруг основных принципов: быстрее, выше, сильнее. Можно придумать такой вид легкоатлетической программы, как бег задом наперёд с обязательным подпрыгиванием на одной ноге через каждые семь шагов, но какой в этом смысл? Найдутся ведь гении с настолько чёткой координацией движений, которые будут в этом виде программы практически непобедимы, но какой в этом смысл???
Кто-нибудь, кто понимает ДТМ, расскажите, пожалуйста, что вы в нём понимаете. Тут нет ни капли иронии, в отличие от предыдущего абзаца. Просто когда я смотрю на гонку до и после пит-стопов, я не вижу связи между происходящим. Всё может поменяться с точностью до наоборот, и становится понятно, что побеждает не сильнейшая комбинация "гонщик-автомобиль", а какой-то случайный участник.
Помнится, впервые о зрелищности заговорили где-то в начале девяностых, и когда ввели автомобиль безопасности, помимо всего прочего отмечали также и тот факт, что это подтягивает отстающих к лидерам и даёт первым возможность возобновить непосредственную борьбу на трассе.
Дозаправки в 1994 году ввели исключительно из соображений зрелищности. Это в "Формуле-1", где на этом пока, в принципе, всё и остановилось. Но другие серии пошли дальше и ввели два наименее оправданных со спортивной точки зрения правила: обязательного пит-стопа и реверсивного старта. Подразумевалось, что эти элементы внесут бОльшую непредсказуемость результатов, а значит, и вызовут бОльший интерес зрителей. Но, кажется, переборщили. И если реверсивный старт ещё более-менее выглядит сносно, и даже любопытно бывает посмотреть, сможет ли вчерашний победитель подтвердить свой класс, то обязательный пит-стоп всё только путает.
А как вы на это смотрите?

Сергей Блинов:
К сожалению, серий без обязательных дозаправок практически не осталось (WTCC если только).
На мой взгляд - это не выход. Слишком уж искусственно. Даже уменьшение объемов бензобака выглядело бы куда лучше. На мой взгляд самым ярким недоразуменеем был сезон 2002(?) года в ЧампКаре, когда был регламентировано окно между питстопами. Ведь на самом деле куда интереснее(зрелищнее) смотреть гонки, когда дозаправка производится тогда, когда заканчивается топливо, а покрышки заменяются тогда, когда они изношены. Опять же интересно смотреть различные гоночные стратегии. Например шоу так нелюмимого Владимиром  Шумахера, когда гонки выигрывались из-за смены стратегий.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Sergey ---... гонки выигрывались из-за смены стратегий.
--- Конец цитаты ---

Тактик. Стратегия - это долгосрочное планирование, а тактика - оперативное ведение действий.
На самом деле, как мне кажется, изменения тактики во время гонки чаще всего Алексеем Поповым были просто выдуманы. Возьмём тот же пресловутый 2003 год, когда я разбирал репортажи. В первых гонках, когда гонщики должны были раньше заезжать на первый пит-стоп из-за запрета на обслуживание после квалификации, Алексей элементарными арифметическими подсчётами делал вывод о тактиках с бОльшим количеством дозаправок, а когда гонщики останавливались во второй раз после бОльшего, чем перед первым пит-стопом кругов, он тут же объяснял это сменом тактики: мол, изначально планировалось идти на три пит-стопа, из-за чего первый такой ранний, а потом переориентировались на два.
Не выльется ли эта тема в дискуссию о зрелищности, а то лично я давно уже проталкиваю мысль о вредности ориентацию на зрелищность. Ты вот тоже упомянул. А ведь все эти неуклюжие перемены в правилах продиктованы именно стремлением оттянуть на себя часть болельщиков, которые будут платить свои кровные. И всем уже внушили, что именно шоу - это главное в автоспорте.

Кристобаль Хунта:
ДТМ мне нравился раньше, а сейчас он стал каким-то гламурным что-ли.. Особенно режут глаз розовые Мерседесы чуть ли не в стразах.
Я немножко изучал историю этих соревнований, с конца 60-х, когда ДТМ еще назывался по другому и пришел к выводу, что это был немецкий вариант НАСКАРа, хотя понимаю, что это прозвучит наверно неграмотно. Из всех четырех периодов мне больше всего нравился тот, что приходился на 84-96гг.
Недостатками нынешнего ДТМа я считаю систему начисления очков, однозаездные гонки, малое количество участников из-за удорожания соревнований.
Что касается обязательных пит-стопов, то это единственная возможность поддержать интригу в стиуации, если гонка недостаточно зрелищная, а произошло это из-за того, что отменили двухзаездный формат, а саму гонку растянули.
Но в НАСКАРе тоже есть элементы шоу...

Сергей Блинов:
А зачем тогда нужны автогонки, если не для зрелищности?
Существует много других способов доказать свою быстроту. От ралли до рекордных заездов. Гонки в контакте, на мой взгляд, предназначены в первую очередь для зрителей. Так что плохого, если дать им то, чего они хотят? Особенно когда потребитель готов за это платить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии