Форум истории автоспорта > История

Имена, названия, термины

<< < (14/76) > >>

Константин Павленко:
Как пищу для размышлений можно использовать статью Ханса Этцрода 1895-1949 HISTORY & FORMULAE. Бросается в глаза написание слова "Формула" с заглавной буквы в контексте т.н. "Остендской Формулы", принятой на заседании Международной ассоциации признанных автомобильных клубов во время ежегодной "Автомобильной недели в Остенде" 15 июля 1907 года. До этого "формула" встречается только со строчной буквы и упоминается в связи с формулой "Приза Кайзера" и формулой гонок на большие призы (1906-1907 гг.).

Александр Кульчицкий:
Спасибо, Константин. Все это хорошо, но в этом есть одно НО. Ко всему тому, что написано сегодня, надо относиться очень осторожно (настороженно). Дело в том, что часто сегодняшние термины при описании событий прошлого автоматически применяются к тому времени, когда таких терминов еще не существовало. И это естественно. Сегодняшний термин может правильно описывать понятие прошлого, появившись как термин значительно позже. Не уверен, что достаточно понятно объясняю, но лучше не получается. Так вот мне интересно не то, когда возникло понятие гоночной формулы (полагаю, что это произошло вместе с первыми пробегами, гонками), а когда появился сам термин "Гоночная формула". В теме библиотечные находки я привел один пример.

Владимир Коваленко:
Возможно, Александр, ты имел в виду не столько термин, сколько явление гоночной формулы подобно тому, как, например, сочетаний "большой приз" в автогонках возникло в 1901 году, но явление "гран-при" как особого рода автомобильного соревнования появилось лишь в 1906 (хотя задумывалось ещё в 1904).
То есть нас интересует, когда совокупность технических требований к гоночным автомобилям определённого класса устойчиво стали называть формулой.
Вероятно, не ранее 1922 года, когда созданная МСК определила первый международный гоночный класс гран-при.

Александр Кульчицкий:
Да нет, Володя, меня интересует в первую очередь термин. Зачатки технических требований, которые впоследствии стали называть гоночной формулой, появились, как я считаю, буквально с первых пробегов, которые вначале и не являлись гонками, как таковыми. Хотя, конечно, наверно те зачатки еще нельзя называть гоночной формулой.
Этот вопрос сродни тому, когда S.S. стали называть "Ягуаром", когда "Гоночный автомобиль П" стали называть "Ауто Унион тип А".
Пора закругляться.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Мне так не кажется. Володя любит придумывать словам свое собственное значение, а потом обижается, когда его не понимают. Вспомните, к примеру, "серию".
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Владимир Коваленко ---С "серией" всё чисто. Есть два абсолютно разных явления, которым требуются свои названия, и есть два слова, использовавшиеся как раз в характерные для данных явлений периоды.
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Володя, вряд ли ты сможешь дать подходящую ссылку на какой-либо толковый словарь. А я в магазине специально проторчал, читая различные словари. Если ты дашь ссылку на английский толковый словарь, я ее не приму.
В общем пока ты меня не смог по этому вопросу убедить.

--- Конец цитаты ---

Итак, вопрос заключается в разнице между принципом проведения многоэтапных соревнований в середине ХХ века и в наши дни.
Раньше абсолютно все традиционные гонки (не говоря уж об единичных) проводились самостоятельными организаторами и никак не были связаны друг с другом коммерчески и организационно, а также могли содержать большие различия в спортивных правилах. Для участия в каждой гонке надо было подавать заявку каждому конкретному организатору.
Разного рода чемпионаты проводились по факту участия гонщиков в этих самых самостоятельных гонках. Нельзя было подать куда-либо заявку на участие в чемпионате, потому что организаторы чемпионата не могли гарантировать участие гонщика в каждой гонке, так как это участие определяли организаторы гонок.
Сейчас весь автоспорт состоит из таких многоэтапных соревнований, в которых обязательно есть общее руководство, которое занимается и всеми гонками, и участниками "оптом". Если ты хочешь участвовать в чемпионате, ты должн подать заявку его организатору, и тогда тебе гарантировано участие во всех гонках. Если ты хочешь участвовать только в одной гонке, ты всё равно подаёшь заявку организатору серии, а не владельцу трассы.
Резюме: раньше существовали многоэтапные соревнования без общего управления, а сейчас - с общим управлением.
Для их описания нужны свои термины.
Как раз в прежние времена в ходу был такой термин как "чемпионат". В свою очередь, как раз после начала перехода к соревнованиям с общим управлением в обиход стало входить слово "серия". Поэтому логично будет прежние чемпионаты так и называть чемпионатами, а нынешние - сериями.
Кстати, я так понимаю, что слово "серия" и стало следствием перехода на многоэтапную коммерческую схему. Некто хочет зарабатывать на гонках деньги, но не смог получить для своего многоэтапного соревнования статуса чемпионата чего-либо (страны, Европы, мира), который обычно выдают федерации. Поэтому нашлось слово "серия" именно для таких соревнований.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии