Форум истории автоспорта > История
Имена, названия, термины
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Мая 25, 2014, 02:17:47 --- а ты переименовываешь чемпионаты в серии, а серии в чемпионаты, создавая хаос.
--- Конец цитаты ---
Это так кажется. Это точно так же, как в случае с упрощенной историей. Мне уже заявляли, что я разрушаю стройную и удобную картину. На самом деле в современном автоспорте всё строится на этикетках, а не на смысле. Я предлагаю обратить внимание именно на смысл. Согласен, если все будут верить в то, что именно этикетки - главное, то всё нормально: этикетки рассортированы, все их знают, проблем нет. Но если поискать смысл за этими этикетками, то как раз будет хаос.
Что такое класс по этикеткам? Это то, что говорящий называет классом. Что такое класс по смыслу? Это некий набор характеристик, который отличается от других таких наборов в данном предмете. То есть применительно к автоспорту просто существование сборника технических требований не делает его классом. Классом по смыслу его делает наличие классификации некоторой ниши автоспорта, то есть разделение однотипных автомобилей с разными характеристиками. Не слишком непонятно? То есть вот существуют гоночные автомобили, у них разные возможности, зависящие от мощности двигателя. Чтобы они могли равноправно соревноваться, надо разделить их на "фракции" по рабочему объёму. Вот эти "фракции" и есть - классы.
То есть обязательным условием для классификации является некоторый свободный доступ разной техники в эту нишу автогонок, где их надо разделить по "фракциям". Если в данной нише не надо ничего разделять, классов здесь быть не может. Вот современные гонки состоят из замкнутых на себя серий с сугубо индивидуальным регламентом, они никак не пересекаются, и их нет смысла отделять друг от друга технически, потому что они с самого создания разделены. Поэтому классов нет, есть частные техзадания отдельные серий.
Про серии и чемпионаты я писал очень много. Это многоэтапные соревнования с общим управлением и без такового. Современный автоспорт состоит только из первых, много лет назад были только вторые. Если видеть смысл, становится хорошо понятно, что это просто разные явления. Их надо разделить отдельными терминами. Для "простого общения" это да, сложно и непонятно, создаёт много новых вопросов. Но когда поймёшь смысл, всё становится гораздо проще.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Мая 25, 2014, 04:41:25 ---
То есть обязательным условием для классификации является некоторый свободный доступ разной техники в эту нишу автогонок, где их надо разделить по "фракциям". Если в данной нише не надо ничего разделять, классов здесь быть не может. Вот современные гонки состоят из замкнутых на себя серий с сугубо индивидуальным регламентом, они никак не пересекаются, и их нет смысла отделять друг от друга технически, потому что они с самого создания разделены. Поэтому классов нет, есть частные техзадания отдельные серий.
--- Конец цитаты ---
Ну вот опять ты за старое. Формула-Форд, Формула-3, классы внутри GT, спортпрототипов, легковых автомобилей для кольца (туринг), ралли - во всех этих категориях проводится далеко не один-единственный чемпионат, существует единый региональный или даже международный регламент для класса, в котором проводится множество соревнованиях во множестве стран. С одним и тем же автомобилем можно стартовать в разных гонках одного класса в разных странах. Поэтому давай ты больше не будешь обобщать весь современный автоспорт.
Владимир Коваленко:
Лёша, я согласен, я обобщаю. Но ты при этом обобщаешь в обратную сторону. Строго говоря, недопустимо ни то, ни другое. Но я себе позволяю обобщать в сторону статистического большинства. Да, есть в наше время классы, в которых то там, то сям проводятся отдельные национальные и региональные серии. Они не выделены в свою обойму, они раскиданы среди множества серий с "техзаданиями" (которых на самом деле большинство). С технической точки зрения некоторые серии имеют общую основу, но все они одинаковы по организационному признаку. Поэтому небольшое количество серий, основанных на классах, вполне можно не учитывать, так как не они являются основой всего уклада автоспорта.
Более того, эти классы не являются частью чёткой системы классов. Они все являются отголосками прошлой системы, которые просто не мешают в нынешней, а иногда даже чем-то помогают. В современной системе создаётся СЕРИЯ. Её организаторы просто решают, придумают ли они свой частный техрегламент, или им удобнее по тем или иным причинам воспользоваться каким-то другим. В наше время так называемый "класс" не является основополагающим. Главное - оболочка и структура серии.
Классы - это когда есть лестница по техническому принципу, например: до 1 литра, до 2 литров, до 3 литров, свыше 3 литров. Или вот так:
Или как в начале пятидесятых: Ф1, Ф2 и Ф3. Или как раньше: класс гран-при и полуторалитровый. Или как ещё раньше: класс гран-при, вуатюреты, мотоколяски.
А сейчас нет этой лестницы. Те сборники технических требований, которые по каким-то причинам используются разными сериями в разных странах, не находятся в ряду себе подобных, они висят в воздухе.
Владимир Коваленко:
"Большие автомобили":
Алексей Грушко:
Это, скорее, дань традиции - в 1960-е термин Big Cars практически не использовался, т.к. уже пошло чёткое разделение на самые мощные автомобили - championship cars, и на спринткары, которые в 1950-е были ещё очень близки по характеристикам.
Навигация
Перейти к полной версии