Форум истории автоспорта > История
Автогонки в СССР
Анна Левина:
Умер Сергей Вукович....
Владимир Коваленко:
Статья Льва Шугурова о рекордных автомобилях "Звезда" из журнала "Автомир".
Александр Кульчицкий:
Считается, что историю автоспорта страны лучше всего изучать по прессе соответствующей страны. Однако интересные вещи можно найти и в прессе других стран. Например, вот такие картинки советских гоночных автомобилей я нашел в швейцарском ежегоднике L`anne automobiles за 1959 год.
Sourceress дал следующий комментарий к этим фотографиям:
Из четырех три представляют для меня очень большую ценность. Не знаю, будет ли это тебе интересно, но на всякий случай прокомментирую, что именно на них изображено. На первой странице слева - один из ранних образцов "Эстонии-3", за рулем - Антс Сейлер, один из создателей этого автомобиля (этот снимок можно найти в книге "Биография быстрых колес"). Справа - самый первый гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ, - "Эстония-1" (приведенные технические данные, однако, относятся к "Эстонии-3"). Фотография сделана во дворе таллиннского автомотоклуба общества "Калев" рядом с трассой Пирита-Козе-Клоостриметса, скорее всего, в сентябре 1959 года, когда там проходили первые гонки на приз "Калева". До этого у меня не было ни одного фото "Эстонии-1" хорошего качества и большого размера.
Александр Кульчицкий:
Еще две фотографии с той же страницы ежегодника. Кстати, есть сведения, что существуют английская (Auto Year) и немецкая (Auto Yahre) версии этого ежегодника из Лозанны. В НРБ есть два ежегодника за 1958 и 1960 годы. Ежегодник за 1959 год мой домашний, я "выменял" его у товарища из Софии.
Владимир Коваленко:
Сегодня утром я очень удачно попал на очередной выпуск журнала "Советский спорт" по 7ТВ. В выпуске за сентябрь 1958 года был небольшой кинорепортаж о кольцевой гонке под Минском. 11 кругов, 485 километров - это, считай, мировые стандарты гран-при. Сюжет замечательно передаёт атмосферу соревнований.
Ну, Лёше я, естественно, ролик перешлю. Кому-нибудь ещё интересно?
Навигация
Перейти к полной версии