Форум истории автоспорта > История
Автогонки в СССР
Алексей Рогачев:
1. Ну хорошо, уговорил Считаю, что с двигателем грековского автомобиля все ясно.
Про ВАЗ-2101 с двухвальным двигателем слышу впервые, честное слово. Из подобных проектов мне было известно разве что о ВАЗ-21018 с РПД, предназначенном в основном для милиции. Так что если и вправду существовала модификация DOHC, то кто ее разработал, зачем, применялась ли она в гонках?
Кто такой Ермилин, знаю лишь приблизительно - то ли президент, то ли вице-президент ФАСТР (современным российским автоспортом практически не интересуюсь). Зато читал, что в молодости, в конце семидесятых, он как будто работал в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ - у меня есть фотография 1978 года, где он вместе с МАДИ-0213.
2. Кстати, насчет МАДИ-0213. С индексацией этого автомобиля полная неразбериха. Ты говоришь, что он назывался 0213, это же я читал в одной журнальной статье. В "За рулем" в 1983 году его назвали МАДИ-05, а потом путем последовательных модернизаций он превратился в МАДИ-051, затем в МАДИ-053 с граунд-эффектом (есть его фото). А сам Гесс в статье в "За рулем" в 1978 году называет автомобиль МАДИ-03, и действительно, на фотографии там отчетливо видна надпись "Экспериментальная-3". Наконец, самый первый вариант 1977 года якобы назывался ЦКТБ-МАДИ. На своем сайте я пока что называю этот автомобиль МАДИ-05. Если ты прояснишь этот вопрос хотя бы отчасти, буду очень благодарен. При необходимости все упомянутые фотографии могу разместить здесь на форуме.
А что такое МАДИ-0113, я вообще не в курсе До 1985 года пока что не добрался...
3. Ну, если учесть, что в национальной формуле 1 в начале семидесятых ездили "Эстонии-9" с двигателями "Вартбург" объемом 992 куб. см, то участие "Эстонии-18" еще не столь удивительно...
А про Гесса я знаю только то, что его МАДИ-01 как будто до сих пор цела и стоит у него где-то в сарае.Sourceress38666,6347569444
Алексей Рогачев:
Посмотрел результаты гонок 1985 года - в Риге проходил второй этап чемпионата СССР, в классе формула "Восток" победил литовец Валдис Йонушис. Ты ничего не напутал? Была, правда, еще "вторая лига" формулы "Восток", там действительно первенствовал московский гонщик, некий Андрей Кретов. Но он был спартаковцем, а гонщики МАДИ традиционно выступали за ДОСААФ.
Антон Сумин:
Черт его знает, может Ермилин что-то сам напутал, хотя я в этом сомневаюсь...
Алексей Рогачев:
Все-таки было бы интересно узнать про ВАЗ-21011 с двигателем DOHC. Любопытно, что и без двух распредвалов в головке блока с этих двигателей "снимали" до 140 л. с., если форсировали их по требованиям группы 2. Правда, такие мощности получались исключительно у заводских гонщиков ВАЗ - Лукьянова, Богатырева.
Стоп! А ты, случаем, имеешь в виду не тот двигатель, что сделали чехи из "Metalex" для спортпрототипа "MTX-2-03"? Это как раз был ВАЗ с двухвальной головкой и клапанами от FIAT...
А вот все упомянутые мною ранее фотографии. Вдруг ты все-таки сумеешь навести порядок в этой неразберихе?
Самый первый вариант 1977 года, который назывался ЦКТБ-МАДИ:
Тот же автомобиль в том же 1977 году с надписью "Экспериментальная-3":
Ермилин у заднего антикрыла того же автомобиля, тоже в 1977 году, но уже названного в подписи МАДИ-0213:
И, наконец, МАДИ-053 1982 года, наличие у которого граунд-эффекта ты так упорно отказываешься признавать:
Убедился?
Антон Сумин:
Извини, я то ли устал, то ли отупел... Перепутал 053 и 0213...
Такая "копейка" была у моего отца, он мало что о ней рассказывал...
Верхняя фотография не может быть первым вариантом - просто потому, что автомобиль изначально носил такую "ливрею", как на 2-ом снимке. А гоняться 0213 начал ещё в 1976 году - только что уточнил у Игоря.
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ - ПРИСЫЛАЙТЕ МНЕ ВСЕ ФОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ МАДИ, КАКИЕ ТОЛЬКО НАРОЕТЕ!
E-mail: AVS-racing@yandex.ru
Навигация
Перейти к полной версии