Форум истории автоспорта > История

Автогонки в СССР

<< < (15/49) > >>

Антон Сумин:
Это двигатель ВАЗ 2106 - Базата, подготовленный в Италии. Развивает 140 л/с. На этом автомобиле Грековым установлен рекорд трассы "Невское кольцо ", равный 1:24:80 при ср.скорости 142,5 км/ч. Информация абсолютно достоверная.

Алексей Рогачев:
Спасибо за поправку, а то я был убежден, что это был ВАЗ-21011. Но интересно, как же это Грекову удалось завязать контакты с итальянцами?
Про рекорд Невского кольца, установленный Грековым, мне известно, только вот в пересчете на длину трассы - 3260 м - его время соответствует скорости 138,4 км/ч, а если взять 142,5, то длина круга выходит 3357 м, а такой длины Невское кольцо, по непроверенным данным, было в начале шестидесятых, а не в конце семидесятых...
Да, и еще: в 1976 году Греков выиграл национальный чемпионат формулы 1, выступая на "Эстонии-18" формулы 3. Я полагал, что на ней стоял, как и полагалось "по штату", двигатель ВАЗ-2101. Но в свете поправки насчет "-18М" 1977 года возникает вопрос: а не мог ли тот же самый ВАЗ-2106 появиться у Грекова годом раньше? Кажется, серийный выпуск "шестерок" начался как раз в 1976 году, а первые образцы появились еще в конце 1975.Sourceress38664,7898726852

Антон Сумин:
Алексей, привет. Отвечу по порядку.
1. Контакт с итальянцами был, скажем так, возвратным. Естественно, что ВАЗ не терял связей с ФИАТом, поэтому не составляло особого труда переправить новый двигатель (фактически, дальнейшая модификация '01 мотора) бывшим "донорам".
2. Рекорд Грекова держался минимум до 1977 года, т.к. инфа взята из отчёта по испытанию на данной трассе  т.н. "Макета 1", в будущем - МАДИ 0113.
3. Maybe - yes, maybe - no...  С трудом могу поверить в вариант с '01 мотором - ведь машина Гесса была 3-литровой...

Алексей Рогачев:
Так, а вот с этого места, пожалуйста, поподробнее  Дело в том, что твои ответы вызывают еще кучу вопросов.
1. ВАЗ не терял связей с FIAT - это ясно, но как сам Греков был связан с ВАЗом? Он же вообще краснодарец. Кроме того, мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от прототипа - FIAT-124. Главным отличием было устройство клапанного механизма. Еще я спросил мнения относительно двигателя Грекова у автора той фотографии, с которой началось обсуждение, он ответил, что, скорее всего, форсировка двигателя была "местной работы". Карбюраторы же и шины "Goodyear" Греков получил как член сборной СССР.
2. Рекорд Греков как раз и установил в 1977 году, а если точнее - 10 июля, во время гонки всесоюзного первенства. Его просто никто не успел улучшить, потому что Невское кольцо закрылось в конце того же года. Но что такое МАДИ-0113? Это, случайно, не тот автомобиль с новаторской конструкцией подвески и трапецеидальным кузовом a la "Brabham-BT46"?
3. Ну да, у Гесса на МАДИ-01 стояла экспериментальная "шестерка" ГАЗ, как раз подходившая под лимит объема формулы 1. Но при чем тут Гесс?Sourceress38665,81

Антон Сумин:
1. Сборная и ВАЗ неделимы как весь СССР!
Ты, кстати, в курсе, что существовала серийная супер-"копейка" со 101-сильным двухвальным мотором?
За "Базату" отвечаю головой. Просто я работаю с Игорем Ермилиным. Слышал про такого?
2. Нет, Брэбэм - это МАДИ 0213, а МАДИ 0113 выиграл Ригу '85 и т.д. и т.п...
3. Гесс при всём, хоть его и почти забыли... Я имею в виду то, что Ф3 была 2-литровой, Ф1 уже 3-литровой, поэтому стандарт '01 там просто не потянет...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии