Автор Тема: Автогонки в СССР  (Прочитано 162237 раз)

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #50 : Октября 27, 2004, 11:33:47 »
Цитата: .ru
Феррарист, я прекрасно понял, что список содержит ссылки на публикации Л.Л. Афанасьева (да, это имя мне кое о чём говорит), но мой вопрос вообще-то касался происхождения самого списка.

Павел! Список я сам сортировал! И для Алексея Рогачева, и для себя, и для одного журналиста! :)
 
N.K.V.W

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #51 : Октября 28, 2004, 11:15:20 »
Опять про ралли. Насколько я понимаю, в 60-х были участки гонки, на которых выступал только один член экипажа (и в качестве пилота, и в качестве штурмана), а в это время его напарник отдыхал. Потом они менялись. Знает ли кто-нибудь, когда произошло чёткое разделение на пилота/штурмана и исчезли подобные участки?

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #52 : Октября 29, 2004, 05:48:14 »
Цитата: Sourceress
В общем, что можно ожидать от британского журналиста, пытающегося писать про советский автоспорт пятидесятых...
Ну, хоть он и перепутал всё на свете, главный вывод был сделан правильно: автомобиля ''Харьков'', предназначенного для выступления в гонках ''гран-при'', не существовало, а был рекордный автомобиль, с ТТХ которого у Лоуренса случился казус. На эту тему, кстати, высказывался участник Marcor в одной из тем на ''Ностальгии''. Вот что он тогда написал:
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #53 : Октября 29, 2004, 06:00:58 »
Между прочим, Майк Лоуренс с недавних пор пишет на ''Ностальгии''! Круто! (Интересно, порешат ли это моё сообщение?)
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #54 : Октября 29, 2004, 07:20:04 »
Ага. Ну, теперь казус с "Харьковом-6" понятен. Но все равно было бы очень любопытно взглянуть на упомянутую статью и изображение гоночного варианта "Харькова" в представлении британцев. И еще один вопрос: а с какой такой радости организаторы "International Trophy" вдруг решили, что к ним приедут наши гонщики? Неужели только из-за теннисистов?

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #55 : Октября 29, 2004, 07:21:22 »
Не порешат, Ру, не беспокойся: оно же несет в себе информацию - а именно о том, что Майк Лоуренс пишет на TNF.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #56 : Ноября 04, 2004, 12:50:20 »
Цитата: .ru
Теперь вот использую удобный случай, чтобы попросить Сергея отсканировать картинки из неё (текст у меня есть) ещё раз. И если можно, то с разрешением 300 пикселей. Пли-и-из!

Хорошо, сделаю. На какой e-mail высылать?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #57 : Ноября 04, 2004, 12:55:18 »
Сергей, у меня этой статьи тоже нет. Может, вышлешь ее на f1exchange@mail.ru?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #58 : Ноября 05, 2004, 17:10:28 »
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #59 : Ноября 05, 2004, 17:44:09 »
Поглядел я на этот "рентгеновский снимок". Странная "помесь" обтекаемого варианта MB-W196 и настоящего "Харькова-6". Судя по всему, автор этого рисунка имел перед глазами одну-единственную фотографию "Харькова", сделанную, очевидно, спереди, так что бока автомобиля почти не отобразились, - ведь передняя часть действительно прорисована очень близко к действительности, вплоть до эмблемы общества "Труд" и названия автомобиля. А поскольку все остальное на фотографии не было видно, художнику пришлось домысливать это "остальное" в соответствии с гоночными канонами того времени. Вот и поставил он все с ног на голову. "Харьков-6" был заднемоторным - на рисунке мы видим автомобиль классической компоновки. Формы обтекателя за местом гонщика, колесных арок и кузова вообще не имеют ничего общего с реальностью - еще один довод в пользу снимка спереди, когда пропорции автомобиля искажаются. Ну, про двигатель я уже здесь говорил - у "Харькова" был рядный четырехцилиндровый, а на рисунке мы видим V-образную "шестерку". Короче говоря, любопытный пример "авторского домысла" в истории...

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #60 : Ноября 13, 2004, 10:42:31 »
Цитата: Сергей Беднарук
"Копейка" выиграла в своём классе до 1600 куб. см трёхчасовую гонку исторических автомобилей, проходившую в прошлые выходные на новом "кольце" "Нюрбургринга"! ...

В журнале "Автомобили и цены" №43 за 1-7 ноября есть рассказ об этой гонке на с. 28-29.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #61 : Ноября 14, 2004, 04:34:19 »
об участии "копейки" в гонках на Нюрбургринге есть статья в ноябрьском номере "Автоспорта" (заголовок "Lada garantiert!"), с. 47-49

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #62 : Ноября 14, 2004, 10:12:44 »
Я тут задался таким вопросом: когда состоялся или хотя бы должен был состояться первый выезд советских гонщиков за рубеж? Разумеется, раллистов я не имею в виду, тут все ясно: август 1958 года, ралли "Тысяча озер". А вот с кольцевыми гонками ситуация не так проста. Казалось бы, известно, когда: 26 сентября 1965 г., Монца. Но я написал: "должен был состояться". Дело в том, что на сайте Formel3Guide, по адресу http://www.formel3guide.com/dm/64d.pdf , в заявочном листе пятого этапа чемпионата ГДР на трассе Заксенринг (25-26 июля 1964 г.) можно увидеть имя Валерия Шахвердова на "Melkus-Wartburg". В примечаниях после номера его автомобиля - 131 - стоит DNA, отсюда я делаю вывод, что, скорее всего, чиновники из ДОСААФ просто не выпустили Шахвердова за границу. Такой вот несостоявшийся дебют...

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #63 : Апреля 02, 2005, 10:49:54 »
Наткнулся на материал журнала "Автопилот" об автомобиле "Эстония-20" -  http://www.autopilot.ru/Issues/Auto/2002/05/072.html

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #64 : Апреля 02, 2005, 11:35:56 »
Не далее как сегодня ссылку на эту же статью мне присылала kisa, а сам я этот материал нашел еще чуть ли не год назад

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #65 : Апреля 02, 2005, 13:51:46 »
 
Цитата: .ru
В классическом ралли? Первый раз слышу. Но в кроссе были и, кажется, до сих пор есть такие классы.

 Были. В частности, братья Больших до перехода в "легковое" ралли выиграли там за ЗиЛ чуть ли не всё, что было возможно...
 
 Есть подозрение, что "грузовое" ралли умерло на волне приснопамятного запрета "грузового" же автокросса
 

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #66 : Апреля 02, 2005, 14:01:08 »
nau_jrгрузовое ралли не умерло, а вполне успешно существует. В Прибалтике, где, в основном, и было раньше. =)

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #67 : Апреля 02, 2005, 14:02:52 »
более того, говорят, как раз после запрета грузовиков в кроссе, эти самые грузовики в ралли и перешли  

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #68 : Сентября 07, 2005, 18:35:56 »
Вот фотография из галереи, посвященной автогонкам в СССР, на которую здесь давал ссылку Andy:

Это "Эстония-18М", на которой в 1977 году выступал Владимир Греков. Вопрос: может ли кто-нибудь сказать, что за двигатель на ней установлен? Вообще-то "штатным" мотором для "-18М" был ВАЗ-21011, но, поскольку Греков выступал в формуле 3 (до 2000 куб. см), возможны и другие варианты, вплоть до "гильзованного" ГАЗ-24...

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #69 : Сентября 15, 2005, 09:33:59 »
По крышке распредвала можно сказать, что похоже на "Жигулевский" двигатель

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #70 : Ноября 08, 2005, 09:39:22 »
Это двигатель ВАЗ 2106 - Базата, подготовленный в Италии. Развивает 140 л/с. На этом автомобиле Грековым установлен рекорд трассы "Невское кольцо ", равный 1:24:80 при ср.скорости 142,5 км/ч. Информация абсолютно достоверная.
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #71 : Ноября 08, 2005, 09:44:54 »
Спасибо за поправку, а то я был убежден, что это был ВАЗ-21011. Но интересно, как же это Грекову удалось завязать контакты с итальянцами?
Про рекорд Невского кольца, установленный Грековым, мне известно, только вот в пересчете на длину трассы - 3260 м - его время соответствует скорости 138,4 км/ч, а если взять 142,5, то длина круга выходит 3357 м, а такой длины Невское кольцо, по непроверенным данным, было в начале шестидесятых, а не в конце семидесятых...
Да, и еще: в 1976 году Греков выиграл национальный чемпионат формулы 1, выступая на "Эстонии-18" формулы 3. Я полагал, что на ней стоял, как и полагалось "по штату", двигатель ВАЗ-2101. Но в свете поправки насчет "-18М" 1977 года возникает вопрос: а не мог ли тот же самый ВАЗ-2106 появиться у Грекова годом раньше? Кажется, серийный выпуск "шестерок" начался как раз в 1976 году, а первые образцы появились еще в конце 1975.Sourceress38664,7898726852

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #72 : Ноября 09, 2005, 10:30:05 »
Алексей, привет. Отвечу по порядку.
1. Контакт с итальянцами был, скажем так, возвратным. Естественно, что ВАЗ не терял связей с ФИАТом, поэтому не составляло особого труда переправить новый двигатель (фактически, дальнейшая модификация '01 мотора) бывшим "донорам".
2. Рекорд Грекова держался минимум до 1977 года, т.к. инфа взята из отчёта по испытанию на данной трассе  т.н. "Макета 1", в будущем - МАДИ 0113.
3. Maybe - yes, maybe - no...  С трудом могу поверить в вариант с '01 мотором - ведь машина Гесса была 3-литровой...
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #73 : Ноября 09, 2005, 10:39:39 »
Так, а вот с этого места, пожалуйста, поподробнее  Дело в том, что твои ответы вызывают еще кучу вопросов.
1. ВАЗ не терял связей с FIAT - это ясно, но как сам Греков был связан с ВАЗом? Он же вообще краснодарец. Кроме того, мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от прототипа - FIAT-124. Главным отличием было устройство клапанного механизма. Еще я спросил мнения относительно двигателя Грекова у автора той фотографии, с которой началось обсуждение, он ответил, что, скорее всего, форсировка двигателя была "местной работы". Карбюраторы же и шины "Goodyear" Греков получил как член сборной СССР.
2. Рекорд Греков как раз и установил в 1977 году, а если точнее - 10 июля, во время гонки всесоюзного первенства. Его просто никто не успел улучшить, потому что Невское кольцо закрылось в конце того же года. Но что такое МАДИ-0113? Это, случайно, не тот автомобиль с новаторской конструкцией подвески и трапецеидальным кузовом a la "Brabham-BT46"?
3. Ну да, у Гесса на МАДИ-01 стояла экспериментальная "шестерка" ГАЗ, как раз подходившая под лимит объема формулы 1. Но при чем тут Гесс?Sourceress38665,81

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #74 : Ноября 09, 2005, 12:14:22 »
1. Сборная и ВАЗ неделимы как весь СССР!
Ты, кстати, в курсе, что существовала серийная супер-"копейка" со 101-сильным двухвальным мотором?
За "Базату" отвечаю головой. Просто я работаю с Игорем Ермилиным. Слышал про такого?
2. Нет, Брэбэм - это МАДИ 0213, а МАДИ 0113 выиграл Ригу '85 и т.д. и т.п...
3. Гесс при всём, хоть его и почти забыли... Я имею в виду то, что Ф3 была 2-литровой, Ф1 уже 3-литровой, поэтому стандарт '01 там просто не потянет...
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #75 : Ноября 09, 2005, 13:28:04 »
1. Ну хорошо, уговорил  Считаю, что с двигателем грековского автомобиля все ясно.
Про ВАЗ-2101 с двухвальным двигателем слышу впервые, честное слово. Из подобных проектов мне было известно разве что о ВАЗ-21018 с РПД, предназначенном в основном для милиции. Так что если и вправду существовала модификация DOHC, то кто ее разработал, зачем, применялась ли она в гонках?
Кто такой Ермилин, знаю лишь приблизительно - то ли президент, то ли вице-президент ФАСТР (современным российским автоспортом практически не интересуюсь). Зато читал, что в молодости, в конце семидесятых, он как будто работал в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ - у меня есть фотография 1978 года, где он вместе с МАДИ-0213.
2. Кстати, насчет МАДИ-0213. С индексацией этого автомобиля полная неразбериха. Ты говоришь, что он назывался 0213, это же я читал в одной журнальной статье. В "За рулем" в 1983 году его назвали МАДИ-05, а потом путем последовательных модернизаций он превратился в МАДИ-051, затем в МАДИ-053 с граунд-эффектом (есть его фото). А сам Гесс в статье в "За рулем" в 1978 году называет автомобиль МАДИ-03, и действительно, на фотографии там отчетливо видна надпись "Экспериментальная-3". Наконец, самый первый вариант 1977 года якобы назывался ЦКТБ-МАДИ. На своем сайте я пока что называю этот автомобиль МАДИ-05. Если ты прояснишь этот вопрос хотя бы отчасти, буду очень благодарен. При необходимости все упомянутые фотографии могу разместить здесь на форуме.
А что такое МАДИ-0113, я вообще не в курсе  До 1985 года пока что не добрался...
3. Ну, если учесть, что в национальной формуле 1 в начале семидесятых ездили "Эстонии-9" с двигателями "Вартбург" объемом 992 куб. см, то участие "Эстонии-18" еще не столь удивительно...
А про Гесса я знаю только то, что его МАДИ-01 как будто до сих пор цела и стоит у него где-то в сарае.Sourceress38666,6347569444

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #76 : Ноября 09, 2005, 14:03:03 »
Посмотрел результаты гонок 1985 года - в Риге проходил второй этап чемпионата СССР, в классе формула "Восток" победил литовец Валдис Йонушис. Ты ничего не напутал?  Была, правда, еще "вторая лига" формулы "Восток", там действительно первенствовал московский гонщик, некий Андрей Кретов. Но он был спартаковцем, а гонщики МАДИ традиционно выступали за ДОСААФ.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #77 : Ноября 11, 2005, 11:18:32 »
Черт его знает, может Ермилин что-то сам напутал, хотя я в этом сомневаюсь...
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #78 : Ноября 11, 2005, 13:16:17 »
Все-таки было бы интересно узнать про ВАЗ-21011 с двигателем DOHC. Любопытно, что и без двух распредвалов в головке блока с этих двигателей "снимали" до 140 л. с., если форсировали их по требованиям группы 2. Правда, такие мощности получались исключительно у заводских гонщиков ВАЗ - Лукьянова, Богатырева.
Стоп! А ты, случаем, имеешь в виду не тот двигатель, что сделали чехи из "Metalex" для спортпрототипа "MTX-2-03"? Это как раз был ВАЗ с двухвальной головкой и клапанами от FIAT...
А вот все упомянутые мною ранее фотографии. Вдруг ты все-таки сумеешь навести порядок в этой неразберихе?
Самый первый вариант 1977 года, который назывался ЦКТБ-МАДИ:

Тот же автомобиль в том же 1977 году с надписью "Экспериментальная-3":

Ермилин у заднего антикрыла того же автомобиля, тоже в 1977 году, но уже названного в подписи МАДИ-0213:

И, наконец, МАДИ-053 1982 года, наличие у которого граунд-эффекта ты так упорно отказываешься признавать:

Убедился?

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #79 : Ноября 11, 2005, 13:32:47 »
Извини, я то ли устал, то ли отупел... Перепутал 053 и 0213...
Такая "копейка" была у моего отца, он мало что о ней рассказывал...
Верхняя фотография не может быть первым вариантом - просто потому, что автомобиль изначально носил такую "ливрею", как на 2-ом снимке. А гоняться 0213 начал ещё в 1976 году - только что уточнил у Игоря.
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ - ПРИСЫЛАЙТЕ МНЕ ВСЕ ФОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ МАДИ, КАКИЕ ТОЛЬКО НАРОЕТЕ!
E-mail: AVS-racing@yandex.ru
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #80 : Ноября 11, 2005, 13:35:14 »
Чисти ящик - я тебе быстренько накидаю целую кучу

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #81 : Ноября 11, 2005, 13:44:32 »
А он у меня девственно чист!
Антон

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #82 : Ноября 11, 2005, 13:58:20 »
Надеюсь, 2,7 мегабайта в него влезут!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #83 : Ноября 12, 2005, 10:06:24 »
Позавчера я отсканировал в какой-то детской технической энциклопедии фотографю явно МАДИ под №41, но сейчас она на работе. В понедельник выложу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #84 : Ноября 14, 2005, 02:06:04 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #85 : Ноября 14, 2005, 04:37:42 »
Владимир, спасибо огромное!!!
Если другие тоже мне помогут, буду безмерно рад!
Антон

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #86 : Ноября 14, 2005, 05:05:24 »
Цитата: Sourceress
Кто такой Ермилин, знаю лишь приблизительно - то ли президент, то ли вице-президент ФАСТР (современным российским автоспортом практически не интересуюсь). Зато читал, что в молодости, в конце семидесятых, он как будто работал в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ - у меня есть фотография 1978 года, где он вместе с МАДИ-0213.

 Ныне Ермилин - один из вице-президентов РАФ и организатор НГС Lada. Действительно, в своё время работал в ЛСА МАДИ. По словам Потехина, вроде ничего путного не создал...
 

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #87 : Ноября 14, 2005, 08:17:06 »
Во-первых, какого из Потехиных?
Во-вторых, всё, что говорят в гоночной тусовке, надо, что называется, делить надвое.
Антон

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #88 : Ноября 14, 2005, 08:43:34 »
 
Цитата: AVS-racing
Во-первых, какого из Потехиных?
Александр Викторович который
 
Цитата: AVS-racing
Во-вторых, всё, что говорят в гоночной тусовке, надо, что называется, делить надвое.
И это как минимум! :)
 

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #89 : Ноября 14, 2005, 12:18:50 »
Слушай, nau_jr, а ты не из нашей ли компании окологоночной?
Антон

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #90 : Ноября 14, 2005, 13:34:38 »
 
Цитата: AVS-racing
Слушай, nau_jr, а ты не из нашей ли компании окологоночной?
Хм, гоночной - без "около"... :)  Представитель одной из команд Кубка Lada
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #91 : Ноября 30, 2005, 06:13:30 »
Цитата: Владимир Коваленко


Очередной вариант МАДИ-0213 на Дмитровском полигоне. Год определить не могу, к сожалению, - есть смутное впечатление, что 1980, если сравнивать с фотографией, опубликованной когда-то в АМС.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #92 : Декабря 02, 2005, 09:24:37 »
Нашел ту фотографию из АМС и сравнил. Пожалуй, категорично утверждать, что год - именно 1980, я не стану. Вполне может быть и 1981. Но ясно одно: это в любом случае одна из позднейших версий МАДИ-0213.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #93 : Февраля 05, 2006, 12:08:16 »
В продолжение темы МАДИ. Вот два автомобиля, созданных в ЛСА и дебютировавших в 1979 году на этапе чемпионата СССР в Киеве:

На этом в формуле 3 стартовал Марк Балезин.

А на этом в формуле "Восток" - Эдгард Линдгрен (фото из архива 45-45).
Знает ли кто-нибудь, как назывались эти автомобили? Читал, что верхний носил наименование "Эстония-МАДИ-02" - правда ли это? Тогда, выходит, машина Линдгрена - "Эстония-МАДИ-01"?
Ясно, что второй автомобиль был с двигателем ВАЗ-21011, раз это формула "Восток", а вот насчет первого могу только предполагать, что ВАЗ-2106 (в ЛСА как раз тогда проводились работы по форсировке "шестерки", и к концу 1978 года с нее снимали примерно 124 л. с.). Интересуют также любые технические данные - габариты, весовые, мощностные и динамические характеристики и так далее...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #94 : Февраля 15, 2006, 15:00:20 »
Получил от Unicorn'а отсканированную статью из украинского журнала "Сигнал" о советских довоенных гонках и первых рекордах скорости. Он попросил меня разместить ее на форуме, что я и делаю. Две страницы находятся по этим адресам:
http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport/images/Signal-01.jpg (591 кбайт)
http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport/images/Signal-02.jpg (690 кбайт)
Статья на украинском языке, поэтому на всякий случай к ней прилагается перевод:
http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport/images/r.doc

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #95 : Марта 19, 2006, 13:49:13 »
Умер Сергей Вукович....

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #96 : Марта 20, 2006, 02:13:45 »
Статья Льва Шугурова о рекордных автомобилях "Звезда" из журнала "Автомир".
     
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #97 : Августа 21, 2006, 05:52:48 »
Считается, что историю автоспорта страны лучше всего изучать по прессе соответствующей страны. Однако интересные вещи можно найти и в прессе других стран. Например, вот такие картинки советских гоночных автомобилей я нашел в швейцарском ежегоднике L`anne automobiles за 1959 год.
Sourceress дал следующий комментарий к этим фотографиям:
Из четырех три представляют для меня очень большую ценность. Не знаю, будет ли это тебе интересно, но на всякий случай прокомментирую, что именно на них изображено. На первой странице слева - один из ранних образцов "Эстонии-3", за рулем - Антс Сейлер, один из создателей этого автомобиля (этот снимок можно найти в книге "Биография быстрых колес"). Справа - самый первый гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ, - "Эстония-1" (приведенные технические данные, однако, относятся к "Эстонии-3"). Фотография сделана во дворе таллиннского автомотоклуба общества "Калев" рядом с трассой Пирита-Козе-Клоостриметса, скорее всего, в сентябре 1959 года, когда там проходили первые гонки на приз "Калева". До этого у меня не было ни одного фото "Эстонии-1" хорошего качества и большого размера.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #98 : Августа 21, 2006, 09:51:35 »
Еще две фотографии с той же страницы ежегодника. Кстати, есть сведения, что существуют английская (Auto Year) и немецкая (Auto Yahre) версии этого ежегодника из Лозанны. В НРБ есть два ежегодника за 1958 и 1960 годы. Ежегодник за 1959 год мой домашний, я "выменял" его у товарища из Софии.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #99 : Сентября 23, 2006, 00:44:09 »
Сегодня утром я очень удачно попал на очередной выпуск журнала "Советский спорт" по 7ТВ. В выпуске за сентябрь 1958 года был небольшой кинорепортаж о кольцевой гонке под Минском. 11 кругов, 485 километров - это, считай, мировые стандарты гран-при. Сюжет замечательно передаёт атмосферу соревнований.
Ну, Лёше я, естественно, ролик перешлю. Кому-нибудь ещё интересно?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.