Форум истории автоспорта > История
Автогонки в СССР
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Алексей Рогачев ---На праздники ездил в Киев и не упустил шанса прогуляться по трассе Чайка. Грустное зрелище...
--- Конец цитаты ---
А если поподробней? Что привело тебя в такое состояние?
Алексей Рогачев:
В общих словах: разор и запустение. Начало стартовой прямой облюбовали для себя драг-рейсеры: тут и нормальные трибуны, и ограждение, и разметка. Но все это длится, как ты, наверное, понимаешь, ровно 402 метра. Затем - растрескавшийся асфальт в заплатах, ржавые отбойники там, где они есть (а чаще всего вообще нет), разрушенные боксы и судейская вышка. Еще кое-как живет петлевой участок (малое кольцо) - там до сих пор проводятся гонки чемпионата Украины. Во всяком случае, есть закрытый парк, новое судейское здание, место для награждения и все подобающее. Но и при этом на самих петлях кое-где отбойников нет вовсе, а где есть - часто побитые и некрашеные, асфальт все тот же старый, образца 1975 года. Коттеджное строительство в этом месте уже подступило к самой трассе, и вполне возможно, что скоро начнутся попытки отвоевать и территорию самого спорткомплекса. Лучше всего смотрится картодром - чистенько, ухожено, покрашено, ограждено. При мне там гонок не было, но тренировалась пара каких-то гонщиков на профессиональной технике. А в двух шагах на юго-восточном участке большого кольца - полное разорение. Асфальт грязный и заваленный ветками тополя (в одном месте ограждение раздавлено почти целым спиленным стволом), трещины и дыры. Рядом - здоровенная свалка. Еще немного поодаль - огромные кучи старых шин. Непонятно, то ли для ограждения трассы запасли, то ли для переработки, - но если для переработки, то почему именно здесь? В том месте, где трассу пересекает дорога, положены бетонные блоки - чтобы народ ездил только прямо, а на трассу не сворачивал. У последних двух поворотов по краю стоят строительные бытовки в огромном количестве - рядом идет строительство какого-то здания явно промышленного вида, через трассу туда-сюда в этом месте шляется разный народ, не обращая на нее особого внимания. Внутри круга в зданиях спорткомплекса располагается все, что угодно, вплоть до галереи поделок из камня. В общем, как я чувствую, комплекс как таковой доживает последние годы: его уже теснят со всех сторон, и на снимке в Google Earth это прекрасно видно... В скором времени сделаю страничку "Чайка сегодня" с фотографиями и размещу ее на сайте.Алексей Рогачев39574,0486921296
Александр Кульчицкий:
Печально, но у нас, можно считать, почти то же самое. Нормального "Невского кольца" нет. Просто нет свалки, поскольку трасса практически в центре города.
Главное - одинаковое отношение к автоспорту.
Александр Кульчицкий39574,0774305556
Алексей Рогачев:
Да с Невским кольцом ситуация вроде бы до сих пор неопределенная. Если оно и сохранится после постройки нового стадиона, то наверняка будет сильно отличаться от старого. Может, оно и к лучшему, а место все равно историческое.
Из четырех специально построенных гоночных трасс Советского Союза более или менее живут только две прибалтийские - Бикерниеки и Неманское кольцо. В Латвии сейчас как будто серьезно взялись за поднятие уровня местных кольцевых гонок. Денег на полноценную реконструкцию комплекса Бикерниеки пока, видимо, нет, но то, что есть, поддерживается в приличном состоянии. Год-два назад ходили слухи о возможной приватизации комплекса и его последующем полном сносе, но сейчас по этой сделке возбудили уголовное дело, и, судя по всему, Бикерниеки в ближайшем будущем ничего не грозит. О Неманском кольце знаю меньше, но там регулярно проводятся гонки и, судя по фотографиям, трасса в целом в порядке. Что творится на Чайке, я описал выше. А комплекс под Рустави был фактически заброшен еще в конце восьмидесятых, и сейчас там только время от времени собираются местные доморощенные "гонялы" - драг- и стритрейсеры. Когда-нибудь я там тоже обязательно побываю
Алексей Рогачев:
Размещаю еще два перевода эстонских публикаций 1990 года - интервью с Мартом Конго и Тойво Асмером. В тот период они были, пожалуй, единственными среди ведущих эстонских автогонщиков, не поддавшимися безудержному ликованию по поводу вновь открывшихся возможностей проникновения "на Запад" и сохранившими трезвый взгляд на вещи. Поэтому я счел оба интервью достаточно примечательными, чтобы разместить переводы здесь.
____________________
Новый победитель Март Конго
Навигация
Перейти к полной версии