Форум истории автоспорта > История
Автогонки в СССР
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Алексей Рогачев ---Я не Киселев какой-нибудь, чтобы тупо переписывать чужие тексты. К тому же материалы о гонщиках, которые можно найти в журналах, далеки от моего представления о том, как надо было бы это делать. И ошибок там порой очень и очень много - ты же сам размещал здесь от моего имени комментарии к серии материалов в "Автоспорте". Для создания более или менее удачной страницы нужно непосредственное знакомство с самим гонщиком. Вот я познакомился с Потехиным - и сделал о нем персональную страницу (разумеется, сначала испросив его согласие и учтя все его замечания перед тем, как размещать страницу на сайте). Большинство из того, что там опубликовано, нигде больше - ни в печати, ни в Интернете - найти невозможно. Это действительно уникальная информация, полученная непосредственно от героя публикации. Ну и, наконец, немаловажно просто узнать о гонщике как о человеке, а не как о строчке в протоколах. (Вот об автомобиле можно написать "за глаза", ибо автомобиль - это бездушная железяка.) И здесь журнальные статьи - опять-таки не показатель: там что-то может быть идеализировано, идеологизировано, скрыто, преувеличено, преуменьшено. И совсем другое дело, когда перед тобой сидит живой человек и от первого лица рассказывает все как было. Я отмечал, что воспоминания очевидцев - штука порой ненадежная, и в случае сомнений надо проверять воспоминания имеющимися фактами. Такой схеме я и старался следовать при создании страницы о Потехине. Сам Александр Викторович ее вполне одобрил. Так я планирую поступать и в дальнейшем. Кто будет следующим, сказать трудно: сейчас есть небольшие шансы относительно Владислава Барковского и Алексея Григорьева, но пока это все еще вилами на воде написано.
--- Конец цитаты ---
Авторская работа - это хорошо, но есть еще такие полезные вещи, как энциклопедии - сборники весьма полезной информации. Потом, помещая на сайте не свою статью ты всегда можешь указать, откуда она позаимствована, а если видишь в ней неточности или серьезные ошибки, то указать на них, т.е. точно так же откомментировать, как ты делал со статьями из "Автоспорта".
В конце-концов, ты просто не сможешь пообщаться со всеми так, как ты смог это сделать в случае с Потехиным...
В общем, мне кажется, что пока у меня нет слов, чтобы как-то повлиять на тебя в этом плане.
Алексей Рогачев:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Авторская работа - это хорошо, но есть еще такие полезные вещи, как энциклопедии - сборники весьма полезной информации.
--- Конец цитаты ---
Правильно, я свой сайт и стремлюсь сделать такой вот энциклопедией. В конце концов, кто сказал, что энциклопедия не может быть целиком авторской работой?
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Потом, помещая на сайте не свою статью ты всегда можешь указать, откуда она позаимствована, а если видишь в ней неточности или серьезные ошибки, то указать на них, т.е. точно так же откомментировать, как ты делал со статьями из "Автоспорта".
--- Конец цитаты ---
То есть сначала тратить место на сайте, чтобы разместить какую-то информацию, а затем опять-таки тратить место, чтобы ее опровергнуть или поправить?
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---В конце-концов, ты просто не сможешь пообщаться со всеми так, как ты смог это сделать в случае с Потехиным...
--- Конец цитаты ---
Это само собой. Да я на всех и не рассчитываю. По имеющимся у меня данным, в советских кольцевых гонках в период с 1959 по 1989 годы включительно приняло участие 1907 человек. На деле, я уверен, их было значительно больше, просто я о них ничего не знаю. Но если удастся пообщаться и получить информацию хотя бы от десятка гонщиков - это будет уже очень хорошо. Вот разберусь с научной конференцией, сдам кандидатский минимум - и снова по уши уйду в историю
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Алексей Рогачев ---То есть сначала тратить место на сайте, чтобы разместить какую-то информацию, а затем опять-таки тратить место, чтобы ее опровергнуть или поправить?
--- Конец цитаты ---
А ты хочешь сначала поправить, а потом размещать? И как это будет выглядеть.
Алексей Рогачев:
Да никак не будет выглядеть Я же все равно не собираюсь размещать на сайте чужие тексты.
Алексей Рогачев:
--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---Эстонский журнал "Ауторевю", выходил с апреля 1990 года, информацию почерпнул о нем из АМС, 1990, №3, с. 47. Он тебе известен?
--- Конец цитаты ---
Да, конечно, известен! Этот журнал отделился от "Kehakultuur", и туда перешли все, кто писал о технических видах спорта. Насколько я могу судить по пока единственному просмотренному комплекту номеров за 1990 год, автоспорту там уделяли самое пристальное внимание. Я уже перевел оттуда пару интереснейших материалов - наверное, размещу их в этой теме, когда руки дойдут.
Навигация
Перейти к полной версии