Форум истории автоспорта > История
Автогонки в СССР
Алексей Рогачев:
А какая у нас могла быть информация? "За рулем", "Автомобильный транспорт" - журналы официальные, первый издавало ДОСААФ, второй - Минавтотранс. Уж там-то точно не могли написать ничего крамольного. Конечно, кое-какая критика сложившихся порядков в автоспорте иногда проскакивала, но и она была "официальной", а оттого достаточно беззубой и заостряла внимание на мелочах. О недостатках досаафовской системы управления автоспортом в целом не было и речи.
В других изданиях, особенно в многотиражных газетах, критика была, и порой довольно острая (например, "Московский автотранспортник", "За советскую малолитражку"). Но там в основном писали о своих, московских гонщиках и об их проблемах. На "Таллинн-САБ" регулярно выезжала команда МАДИ, в институтской многотиражке как-то промелькнула статья, где рассказывалось о прекрасной организации этих гонок. Вот все, что я могу припомнить. А уж чтобы на примере сравнения гонок делались выводы о недостатках социалистической экономики в целом - боже упаси!
По второму вопросу. Энтузиастов я в общем-то и не ищу. Предпочитаю делать переводы сам - во-первых, таким образом повышается уровень знания языка, во-вторых, мне просто интересно, в-третьих, если я сам все делаю, то ни от кого не завишу. Обращаюсь за помощью только тогда, когда действительно попадаются "крепкие орешки" - вот как насчет крестьян и феодалов.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Алексей Рогачев --- По второму вопросу. Энтузиастов я в общем-то и не ищу. Предпочитаю делать переводы сам - во-первых, таким образом повышается уровень знания языка, во-вторых, мне просто интересно, в-третьих, если я сам все делаю, то ни от кого не завишу. Обращаюсь за помощью только тогда, когда действительно попадаются "крепкие орешки" - вот как насчет крестьян и феодалов.
--- Конец цитаты ---
Это потому что ты еще молодой и тебе кажется, что многое можешь успеть. А вот у меня производительнось уже в "разы" ниже и я чувствую, что не успеть освоить и 100-й части того, что хотелось бы.
Алексей Рогачев:
If thou wantest the job to be well done, do it thyself...
Одна из "заповедей" историка автоспорта. Обсуждалась на TNF
Александр Кульчицкий:
А зачем тогда объединения, форумы и т.п.?
Вон, Роман пишет, на Альянсе группа товарищей переводит одновременно несколько книг. Если точнее - 7 штук! Будет ли все доведено до конца и с каким качеством - другой вопрос, но сам факт заслуживает уважения.
Алексей Рогачев:
Нет, помощь коллег я, разумеется, очень ценю - без нее я не знал бы очень многого. Но в этом все и дело: сам я эту информацию никогда не нашел бы или скорее всего не нашел бы. А если есть задача, выполнить которую у меня самого есть и возможности, и желание, - так зачем перекладывать ее на других?
Навигация
Перейти к полной версии