Форум истории автоспорта > История

Автогонки в СССР

<< < (24/49) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- P.S. Я как-то заглянул на форум и прочитал там твое сообщение насчет моих комментариев к статьям в "Автоспорте". Если хочешь, можешь разместить их все на форуме, будет интересно посмотреть на реакцию народа... Сам я туда возвращаться в обозримом будущем не планирую: дело не только в том, что отсутствует интерес к советским гонкам, но и в том, что исследовательский дух как таковой утрачен. Я не спорю, что правильная и четкая идентификация фотографий очень важна для исследовательской работы, но на форуме все по существу к ней и сводится: активно живут в основном темы-викторины. Создается впечатление, что больше никто ничем не занимается...
Как это ни грустно, но здесь я во многом согласен с Алексеем. Может кто-то подскажет, что делать? Или всех все устраивает?
--- Конец цитаты ---

Можно понять Алексея, которому просто скучно в отсутствие интересных вопросов и полезных ответов, но ведь что-то из ничего мы сами и создаём. Тема советского автоспорта весьма специфична, и действительно никто ничего умного Алексею сказать не сможет. Так ты сам умное говори.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы в теме Гудвуд кто-нибудь смог добавть хоть одну дату или порядковый номер клубного соревнования.
Хотелось бы, чтобы в теме  кто-нибудь смог назвать участок трассы, на котором сделаны фотографии, а также предложил бы свои иллюстрации по тем или иным участкам.
Хотелось бы, чтобы в теме  кто-нибудь добавил свои наблюдения или новые фотографии.
У меня нет полноформатных статей по темам , , , Группа 8 в Великобритании, но есть какие-то начальные наблюдения, которые в будущем могут дать пищу для размышлений. И я считаю необходимым эти наблюдения оформить хотя бы так. Первые осознаные вопросы могут появиться через годы, но, значит, такова готовность интересующихся историей.
А что уж говорить о темах, касающихся политического и спортивного развития автоспорта, которые оказываются настолько сложными для понимания, что любая реакция на них - это практически только возражения. Но это должно быть произнесено, и такие безответные темы - это лучше чем отсутствие тем о советских автогонках совсем.
И Алексей неправ насчёт утраты исследовательского духа. Возможно, анализ путей развития автоспорта он за исследования не считает, но, по крайней мере, именно этим лично я и занимаюсь (помимо покупки и сканирования книг, организации тех же викторин, развития своего архива, записи автоспортивного видео и т.п.). Да, другие участники не занимаются даже этим, но трудно требовать от человека сразу действий на определённом уровне. Я сам, попав на "Ностальгию", понял, что нечего мне соваться со своими глупыми вопросами и сначала потратил пару лет на самоподготовку, после чего вылез-таки с вопросами, которых ещё через несколько лет стал стыдиться. И можно заметить, что участники нашего форума, кто не побоялся трудностей, сейчас потихоньку занимаются не просто развлекательным чтением, но и изучением истории, систематизацией информации.
Возможно, хороший историк приходится один на тысячу среднестатистических болельщиков, но ведь и его тоже надо развивать. Так что работу надо проводить, пусть даже и выглядит она, на первый взгляд, непродуктивной. Результаты обязательно будут.
На "Ностальгии" огромные запасы знаний создают десятки, если не сотни, любителей историков, у которых на полках стоят сотни, если не тысячи, книг и журналов. Поэтому этот форум можно читать взахлёб. У нас нет такой базы, но от нас зависит её создание и пополнение. Я не могу целыми днями заниматься анализом информации и выдавать интересные статьи, но если появляются какие-то забавные фактики или наблюдения, я их добавляю в существующие темы или создаю новые. Из разрозненных фактов и наблюдений за годы создаётся интересный материал.
Читая книгу Джеорджано о спортивных автомобилях, я встретил факт о том, что первыми стали использовать рабочий объём в качестве характеристики двигателя "Бентли" в 1920 году, и, собрав ещё несколько фактов и наблюдений, сделал тему .
В той же книге есть несколько страниц, посвящённых немецким пробегам Геркомера и принца Генриха, которые я тоже добавлю в тему о соервнованиях для путешественниках.
В недавно отсканированной энциклопедии Притчарда моё внимание привлекла статья со списком всех моделей "Бугатти", и я собираюсь сделать тему об истории этой марки с иллюстрациями. То же самое намерение есть относительно автомобилей ЭРА, для которых интересным фактом является практически одинаковый внешний вид моделей А, Б и Ц, различавшихся подвеской и типом нагнетателя.
Когда-то мне захотелось разобраться для себя в том, что же из себя представляла трасса в Донингтоне, и разобрался, но потратил ещё время из сделал фотопутеводитель по трассе как на русском, так и на английском языках. Сейчас я собираю подобные материалы по Сильверстоуну, где было пять похожих по конфигурации поворотов, и хотелось бы научиться определять их по объектам на фоне.
Разве нет в советских кольцевых автогонках таких вот наблюдений и фактиков, достойных создания отдельных тем и пополнения их в дальнейшем дополнительной и новой информацией? Просто этим надо заниматься. Необязательно в больших объёмах, но регулярно.
А достойные собеседники обязательно появятся.

Александр Кульчицкий:
Володя, не могу с тобой не согласиться. Именно поэтому я здесь и присутствую несмотря на то, что не всегда нахожу то, что хотелось бы видеть. Тем не менее, решил опубликовать и мнение Алексея...
Именно в надежде на "появление" достойного собеседника я и публиковал комментарии Алексея. Рассчитывал на то, что появятся хотя бы вопросы. Пока нет. Будем ждать.
С нетерпением буду ждать твой материал о "Бугатти" и ЭРА.

Владимир Коваленко:
Я должен сразу оговориться, что высказывал не порицание, а свою позицию, которая с позицией Алексея не совпадает, но это его право действовать так, а не иначе.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Я должен сразу оговориться, что высказывал не порицание, а свою позицию, которая с позицией Алексея не совпадает, но это его право действовать так, а не иначе.
--- Конец цитаты ---

Я это понял.

Александр Кульчицкий:
Информацию об автоспорте можно найти, порой, в самых неожиданных периодических изданиях. К примеру - в последнем номере журнала "Популярная механика" была опубликована статья о ХАДИ и Никитине. Вот комментарий к этой статье Алексея Рогачева.
Посылаю обещанные ранее комментарии к материалам с присланного диска. Вначале - о статье "Самые быстрые в Советском Союзе" из "Популярной механики". Материал сам по себе очень хорош - автор явно серьезно занимался этим вопросом и непосредственно контактировал с ЛСА ХАДИ. Во всей статье, как мне кажется, нет ни одной фактической ошибки - разве что пара мест, где имеющийся текст может создать неправильное представление о предмете, и потому там не помешали бы пояснительные фразы. Но это в общем-то мелочь, а так я нашел для себя в статье очень много нового. Особенно об испытаниях ХАДИ-9. В свое время я получил информацию, что самостоятельно этот автомобиль никогда не передвигался, - дело ограничилось только буксировкой шасси без двигателя на скоростях не выше 150 км/ч. А в статье указано, что полноценные ходовые испытания ХАДИ-9 все-таки были! Только я склонен сомневаться, что его когда-либо разгоняли до 500 км/ч. Во-первых, в конце шестидесятых - начале семидесятых дно озера Баскунчак уже было серьезно изрыто соляными разработками (сам автор упоминает об этом на странице 94), а для достижения таких скоростей и безопасного торможения нужна ровная трасса длиной около десяти километров. Во-вторых, автомобиль с реактивным двигателем - это не бесшумная малолитражка, он должен был издавать на полном ходу такой грохот и свист, что "втайне" провести подобный заезд было бы просто невозможно! Думаю, что заезды-то были во время съемок фильма (кстати, что за фильм такой - "Скорость", я не знаю, надо будет  поискать), но достигнутая скорость явно завышена.

Единственное, что мне не понравилось, - это иллюстрации. Зачем надо было городить огород с открытками, конвертами и прочим и почему нельзя было просто поместить фотографии автомобилей, я понять не могу. Выглядит грубовато и аляповато - как принято говорить у нас в семье, "развесистая клюква". Единственная нормальная фотография - это ХАДИ-31. В подписи к ней, кстати, и находится одна из тех "недомолвок", о которых я упоминал выше. ХАДИ-29, о котором говорится в подписи, был вполне оригинальной разработкой (где-то мне попадалась его фотография), а вот ХАДИ-31 - это не что иное, как модернизированная "Эстония-21М". Фотографии этого автомобиля уже давно присылала мне Аня Левина - но только фотографии, без комментариев. Я и думал тогда, что это просто "Эстония", принадлежащая ЛСА ХАДИ. Название ХАДИ-31 мне попадалось на сайте Рэя Пурукера в результатах чемпионатов Украины, но мне и в голову не приходило связать одно с другим.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии